Предварительное тестирование

Предварительное тестирование опросного инструментария и всех сопутствующих процедур организации опроса столь же серьёзен для успеха изучения, как пробная поездка – для успешной приобретения б/у автомобиля. Он оказывает помощь найти неприятности, каковые полностью могут обнаружиться лишь в настоящих полевых условиях.

Предварительное тестирование проводится посредством опроса маленькой выборки опрощеных, сходных по последовательности особенностей с теми, каковые будут опрашиваться в составе громадной выборки. Выборка в предварительном тестировании не обязательно должна быть представительной в отношении более большой группы населения. Куда серьёзнее, дабы она была выстроена так, дабы в процедуру предварительного тестирования были включенными члены всех таких групп опрощеных, каковые способны реагировать на инструментарий по-различному. В случае если, например, имеются основания считать, что малообразованные люди будут испытывать трудности в пользовании инструментарием, исследователь обязан приложить все усилия, дабы включить в предварительное тестирование опрощеных с низким уровнем образования, даже если они составляют только малого часть исследуемой группы населения.[c.211]

Предварительное тестирование может служить как для тестирования инструментария, в котором исследователь в полной мере уверен, так и в целях усовершенствования инструментария в ситуации, в то время, когда предмет изучения хуже известен исследователю. В первом случае инструментарий проходит предварительное опробование в собственном окончательном варианте. Во втором же случае исследователь может захотеть поэкспериментировать с различными вариантами (макетами) инструмента, дабы определить, какой из них эргономичнее в работе. Предварительное тестирование для того чтобы типа может включать в себя:

1. Тестирование разных словесных форм и формулировок вопросов.

2. Опробование анкеты, предназначающейся для независимого заполнения респондентом, в очном интервью, дабы в ходе живого общения с респондентом выявились вероятные трудности ее заполнения.

3. Потребление открытых вопросов для обнаружения обычных ответов, каковые после этого возможно будет включить в комплект ответов на закрытые вопросы, с тем дабы применять последние в окончательном варианте.

4. Тестирование разных видов инструментария (почтовых анкет, очных интервью, телефонных интервью) с целью определения годности каждого из них.

По окончании внесения в инструментарий коррективов исследователю направляться еще раз опробовать его в предварительном тестировании, дабы узнать, не сохранилось ли в нем каких-либо недочетов и не появилось ли новых неточностей.

При предварительном тестировании инструмента, рассчитанного на интервьюирование, исследователь может сам совершить последовательность интервью, дабы ощутить инструмент в работе и дабы заметить, сколь он действен в работе с типическими респондентами. В случае если это нереально, то исследователь по крайней мере обязан сразу после того, как интервьюеры возвратятся с опроса, сесть с каждым из них за стол и еще раз подробно просмотреть целый сопутствующие процедуры и инструмент, дабы установить, в каких пунктах инструкция неясна, какие конкретно конкретно процедуры неуклюжи либо неудобны в применении, какие конкретно вопросы смущают либо сбивают с толку опрощеных.

Обычно предварительное тестирование есть методом проверки не только опросного инструмента, но и [c.212] техники взятия выборки, и процедур оперирования с данными. В случае если в следствии применения интервьюером предписанной выборочной техники узнается, что выборка в предварительном тестировании совсем нерепрезентативна либо что число отобранных опрощеных неоправданно мало, то применимость данной выборочной техники в данной исследовательской обстановке ставится под вопрос и требует пересмотра. В случае если интервьюер, применяя отобранные для предварительного тестирования процедуры, испытывает затруднения в получении и фиксировании данных, то для массового полевого изучения направляться создать другие процедуры.

Время от времени, в то время, когда политологи и социологи предполагают осуществить совсем новый для них проект изучения, они должны взять на вооружение процедурупилотажного изучения. Пилотажное изучение – это и имеется осуществление крупномасштабного проекта, лишь в миниатюрном виде. Оно составляется на базе логического осмысления всей неприятности будущего изучения, приблизительного размещения вопросов с позиций их очевидной целесообразности. На протяжении пилотажа проверяются все процедуры, целый инструментарий изучения, выбраковываются неудачные вопросы, вносятся коррективы на отдельных этапах изучения.

Само собой разумеется, предварительное тестирование требует средств и времени, но оно полностью нужно, по причине того, что без его проведения исследователь рискует взять негодные либо вводящие в заблуждение эти. К проведению предварительного тестирования нужно относиться как к приобретению страховки, без которой вы имеете возможность в какой-то момент появляться перед целой горой весьма дорогостоящей, но негодной информации, чего не произойдёт, если вы своевременно найдёте и откорректируете все вероятные недочеты.[c.213]

ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА

Завершив подготовительную работу, мы можем наконец приступить к фактически опросу. Он есть ядром всего изучения, потому, что как раз на протяжении него происходит яркий сбор данных. То, какие конкретно процедуры производятся на этом этапе, зависит от типа [c.213] проводимого опроса. В гл.7 мы приведем пара советов касательно очного и телефонного интервьюирования. Тут же мы упомянем о наиболее значимых моментах проведения почтового опроса.

Самые значительные неприятности, которые связаны с почтовым опросом, – это задержки и невозвращение с возвращением анкет, искажения в ответах и неправильно заполненные анкеты. В среднем для почтового опроса считается в полной мере допустимым возврат анкет в размере 50% общего количества разосланных, а 70%-ный возврат считается весьма хорошим показателем. Но отсутствие искажений в ответах серьёзнее, чем большой процент возврата анкет, потому, что задержка с возвращением анкет чревата только тем, что выборка будет нерепрезентативной. Существует пара способов обеспечения большего процента возврата. Они включают в себя следующее.

В почтовом опросе в большинстве случаев в одном конверте посылаются анкета, сопроводительное письмо, разъясняющее цель опроса, и безлюдный конверт для отсылки анкеты обратно. В случае если опрос мал, анкеты смогут конкретно вручаться респондентам кем-нибудь из персонала опроса, а после этого таким же методом забираться у них обратно. В этом случае респонденту тяжелее забыть по рассеянности об опросе и не заполнить анкету.

Повторное напоминание по почте оказывает помощь не только значительно ускорить возврат анкет, но и установить, кто из опрощеных почему-либо не взял первого письма. Обыкновенно не редкость достаточно трех почтовых отправлений (первого и двух вторых с напоминаниями). При условии, в случае если вероятно легко выяснить адреса опрощеных, уже вернувших анкеты, повторные письма из-за экономии имеет суть рассылать лишь тем, кто анкет не вернул. В случае если же адреса вернувших анкеты установить затруднительно либо не удается вовсе, хорошим ответом может явиться рассылка повторных писем всем участникам выборки с выражением признательности в адрес тех, кто ответил, и с напоминанием о необходимости ответить всем остальным. Повторное почтовое отправление должно содержать письмо прося отправить обратно заполненную дополнительный экземпляр и анкету анкеты на тот случай, в случае если первый экземпляр был утерян либо не дошел до респондента.[c.214]

Во все почтовые отправления не редкость разумно положить номер телефона, по которому респонденты смогут обращаться с вопросами. Это активизирует процесс возврата анкет и, помимо этого, снижает число анкет, заполненных неправильно. направляться кроме этого учитывать, что люди, в большинстве случаев, более склонны отвечать на вопросы анкеты, если она неизвестна. Исходя из этого процент возврата анкет увеличится, в случае если на анкете не будет находиться никаких лишних, непонятных респонденту отметок либо цифр (к примеру, ее порядкового номера), каковые респондент может воспринять как метод опознания его личности.

Кое-какие исследователи предпочитают платить респондентам за возврат анкеты. Процесс получения ответов может ускориться, но наряду с этим возрастает риск искажения результатов, потому что те, кого завлекают столь маленькие суммы денег, какиеим в большинстве случаев готов предложить исследователь, в полной мере могут быть нетипичными для данной группы населения в целом и практика финансового вознаграждения может привести к нерепрезентативному переполнению выборки подобными респондентами. Помимо этого, оплачивание труда опрощеных исключает анонимность опроса, потому, что, перед тем как заплатить, исследователь должен быть в состоянии выяснить, кто из опрощеных вернул анкеты, а кто нет.[c.215]

Предварительное тестирование в ПГУ. Что необходимо знать? / Хорошее утро, Приднестровье!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: