Предварительный анализ отношение представителей различных каст к политической философии

На политической сцене Индии возможно заметить множество партий, любая из которых воображает собственную политическую философию и опирается на поддержку представителей определённых каст. Как раз исходя из этого представляется нужным изучить, к примеру, программы политических партий, их предвыборные компании, и последующие результаты выборов. На какую аудиторию каких каст ориентировалась партия, отстаивавшая ту либо иную политическую философию? Кто в конечном счете проголосовал за данную партию?

Необходимо подчеркнуть биполярность индийской политики, а после этого снова обратиться к упомянутому выше факту тенденции индийских политических партий к образованию альянсов. Ещё со времён Махатмы Ганди политическая борьба в Индии сводилась к противостоянию двух политических идеологий – секуляризма и коммунализма. Сам Ганди, целиком и полностью осознавая роль кастовой принадлежности и индуизма в сознании обитателя Индии и опираясь на индуистские идеи в собственных речах, призывал к равенству всех конфессий – такова философия секуляризма[19].

В первой трети XX столетия в Индии появилась противоположная философия – коммунализм. Любопытно, что существовали политики-коммуналисты, каковые отстаивали идеи исключительности как индуистов, так и мусульманской общины, но потом коммунализм сконцентрировался на понятии индуистской исключительности, хиндутвы, мысль у которых в собствености одному из самые влиятельных коммуналистов – В. Д. Сарваркару[20].

По вопросу противостояния секуляризма и коммунализма существуют как отечественные, так и зарубежные, а также индийские, изучения. Возможно выделить, к примеру, работы Н. Щипановой «Партийная совокупность Индии: баланс политических сил», и Амара Кумара Сингха «Communalism in India: A Socio-Psychological Analysis».

Секуляризм – политическая философия гуманистического характера. Она опирается на понятия индуизма, но применяет их как метод приобрести помощь представителей совсем различных слоёв населения. Секуляризм пытается объединить население Индии идеей человеколюбия, дружбы и равенства разных конфессий. Коммунализм же применяет индуизм чтобы вызвать появление, глубоко заложенных в кастовом сознании этноцентризма и предубеждения[21].

В Индии деятельно ведут работу около 40 партий, но реально борьба ведётся между двумя из них – вышеупомянутым «Индийским Национальным Конгрессом» (ИНК), что раньше возглавлялся самим Ганди, и «Бхаратия джаната парти» (БДП). Продолжая курс Ганди, ИНК есть главным приверженцем секуляризма на политической сцене Индии. БДП есть самой влиятельной коммуналистической партией и поддерживается радикальной военизированной религиозной организацией «Раштрия сваямсевак сангх» (РСС), отстаивающей совершенства хиндутвы[22]. Тогда как ИНК ориентируется на представителей различных разных каст и конфессий, стремясь объединить всё население неспециализированной идеей, БДП опирается на поддержку каст неприкасаемых и каст варны шудр и имеет громадное влияние на севере Индии, а также в Уттар-Прадеше. Как раз при помощи РСС были организованы бессчётные протесты в Уттар-Прадеше в августе и сентябре 1980[23] г., а 6 декабря 1992 г. приверженцы БДП, складывавшиеся из представителей низших каст, осуществили погром мечети[24]. Стоит подчернуть, что акция 1992 г. имела отрицательные последствия для БДП. Партия желала продемонстрировать низшим слоям населения, что они владеют силой, достаточной для радикальных трансформаций, но однако рейтинг партий быстро упал, поскольку за неё голосовали и представители ислама, не забывающие влиятельный в середине XX века мусульманский коммунализм, и более высоких каст, разделяющие правила хиндутвы, но не готовые к волне кровопролития по всей стране[25].

В Индии действует множество региональных партий, воображающих интересы различных кастовых групп. Они, не обращая внимания на широкую помощь в родных регионах, не смогут вести действенную работу в условиях борьбы между ИНК и БДП, исходя из этого образуются коалиции. Так главными коалициями являются Объединённый прогрессивный альянс (ОПА) во главе с ИНК и Национальный демократический альянс (НДА), возглавляемый БДП, другими словами иные политические философии «растворяются» в секуляризме и коммунализме. К примеру, социал-демократическая партия ДМК была вынуждена присоединиться к ОПА, а более консервативная партия тех же взоров Джаната Дал – к НДА[26].

Дабы лучше осознать настоящее отношение представителей разных каст к представленным философиям, обратимся к итогам выборов в парламент 2009 г. На этих выборах были представлены не только классические секуляристы и коммуналисты (ОПА и НДА), но так именуемые «Третий» и «Четвёртый» фронт. «Третий фронт» – это коалиция, преимущество в которой имеет Компартия Индии (КПИ), а «Четвёртый фронт» включает всего лишь одну соцпартию – Самаджвади парти (СП)[27].

социалисты и Коммунисты ориентировались на поддержку далитов, другими словами тех же бывших неприкасаемых, каковые воображают главную массу избирателей коммуналистов. ОПА во главе с ИНК вёл активную избирательную кампанию. К примеру, Соня Ганди, глава ИНК, обратилась к представителям низших каст со словами помощи, тем самым пробуя представить им ОПА как верную альтернативу радикальному коммунализму. Она призвала представителей всех каст к объединению для неспециализированного процветания[28]. социалисты и Коммунисты видели собственных потенциальных избирателей как раз среди далитов из-за общинного уклада их жизни таких каст.

Результаты выборов были следующими: 37,22% взял ОПА, 24,63% – НДА, 21,15% – «Третий фронт», 5,14% – «Четвёртый фронт», 6,51% –остальные партии[29]. Чем же результаты выборов смогут быть нам нужны?

Во-первых, возможно сделать вывод, что коммуналисты и коммунисты забрали приятель у приятеля голоса. Их главный электорат – далиты, другими словами при объединения НДА и «Третий фронт» имели возможность совместно собрать громаднейшее количество голосов. Однако требуется более детальный анализ. К примеру, изучения говорят о том, что многие неприкасаемые голосовали за ОПА[30], соответственно среди представителей высших каст имеется те, кто всё ещё поддерживает не либеральные и гуманистические идеи, а совершенства хиндутвы. Социалисты, опиравшиеся на стереотипические представления о жизни низших каст, собрали мало голосов, но это кроме этого возможно связано с тем, что «Четвёртый фронт» был представлен только одной пратией и не владел достаточными ресурсами, дабы вести действенное соперничество со совими соперниками. Чтобы выяснить правильные обстоятельства поражения социалистов, требуется проведение отдельного изучения, выходящее за рамки того, заявкой на которое есть эта работа. Однако итог говорит о том, что представления не только о быте, но и об общинном сознании низших каст во многом ошибочны и неоднозначны.

Заключение

Так, без сомнений, варно-кастовая совокупность – это то, что делает Индию неповторимой. Основанная на философии индуизма она пронизывает все сферы судьбы общества, включая политическую, не изучив которую, не представляется вероятным сказать об отношении индийских каст к политической философии. Как выяснилось, в Индии политическая философия переплетена с философией индуизма, соответственно и с кастовой совокупностью. Они неразрывно связаны. Доходить к изучению таковой необыкновенной и, быть может, кроме того чуждой культуры требуется с громадной осторожностью, поскольку речь заходит о старой цивилизации имеющие свою собственную историю, в которой политическая философия просто не может быть такой же, как в Европе и владеет собственными неповторимыми чертами. На основании изучения уже существующих трудов по данной тематике, и предвыборных результатов кампаний и анализа выборов некоторых политических партий, любая из которых отстаивает собственную философию, возможно сделать только один по-настоящему серьёзный вывод: чтобы узнать настоящее отношение разных каст к той либо другой политической философии, требуется предстоящее изучение, заявкой на которое и есть эта работа.

Языки политической философии — Алексей Глухов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: