Предварительный выбор мощности двигателя(ниже предварительные значения помечены штрихами).

Номинальная мощность электродвигателя, кВт:

.

Номинальный вращающий момент электродвигателя

.

Приведенный момент инерции при пуске

,

где и — приведенные моменты инерции при пуске соответственно груза и поворотной части крана.

; ;

где i’ и h’ – соответственно передаточное отношение и КПД механизма поворота.

,

где — номинальная частота вращения электродвигателя;

nc – синхронная частота вращения электродвигателя; ее задают;

— относительное время пуска; в предварительном расчете принимают 0,7.

Время пуска. ,

где v’с = 2 ? p ? L ? nкр – окружная скорость стрелы на большом вылете.

С целью достижения большой производительности принимают a = [a] = 0,3 м/с2 .

Тогда время пуска, с: .

Выяснив , по каталогу выбирают электродвигатель в большинстве случаев с ближайшей меньшей номинальной мощностью Pн в соответствии с ПВ. Наряду с этим должно выполняться условие

. (8.3)

Для выбранного электродвигателя из каталога выписывают nн, момент инерции ротора Jэд, .

Корректировка предварительного расчета.

Номинальный вращающий момент электродвигателя

.

Передаточное отношение механизма поворота

,

где и — передаточные отношения соответственно редуктора и открытой зубчатой передачи. , и, по-возможности, округляют до стандартных значений.

Фактическая частота вращения крана не должна различаться от заданной более чем на 10%. В другом случае изменяют i.

Фактическая окружная скорость стрелы на большом вылете

.

Приведенный момент инерции при пуске

,

где Jгр и Jпов.ч. – приведенные моменты инерции соответственно груза и поворотной части крана.

, .

Относительное время пуска — см. гл. 5, § 1.

При определении , .

Время пуска

.

Ускорение при пуске

Наряду с этим нужно, дабы

В случае если условия (8.4) не выполняются, то принимают соседний по мощности двигатель. Наряду с этим tп и a изменяются в среднем примерно в 1,45 раза. В случае если принимают соседний двигатель меньшей мощности, то нужно проверить условие (8.3).

Редуктор.

Тип редуктора – см. гл.6, § 4.

При группах режима работы 1М, 2М, 3М в механизмах поворота допускают кроме этого червячные и волновые редукторы.

В случае если в механизме поворота применяют типажный редуктор, то редуктор выбирают по методике, изложенной для механизма подъема со следующими трансформациями.

1. .

2. Для зубчатых редукторов NS = tS ?30? nкр ф ? iозп? iт ,

где iт – передаточное отношение тихоходной ступени редуктора.

3. Для червячных и червячных глобоидных редукторов

.

Выбранный редуктор контролируют на свойство принимать тихоходным валом силу в зацеплении открытой зубчатой передачи.

Тормоз.

Тип тормоза – см. гл.6, § 4.

Нужный момент тормоза

.

Приведенный момент инерции при торможении

, где h — КПД механизма поворота.

Время торможения, с:

.

Мельчайший момент статического сопротивления, приведенный к тормозному шкиву (диску)

,

где Tтр – см. §3 данной главы;

hобр – обратный КПД механизма между тормозным шкивом (диском) и поворотной частью крана.

По моменту Tт подбирают либо проектируют тормоз.

В случае если vc.ф ? 32 м/мин, то тормоз не нужен.

В случае если применен электродвигатель со встроенным тормозом, то дополнительный тормоз не нужен. Выбранный тормоз и встроенный тормоз электродвигателя регулируют на момент Tт.

Не достаточно мощности двигателя, что делать? Имеется выход!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: