Преимущества и недостатки малого предпринимательства

Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества так и недочёты. Разбирая зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, возможно указать на следующие его преимущества:

— более стремительная адаптация к местным условиям хозяйствования;

— громадная независимость действий субъектов малого предпринимательства;

— оперативность и гибкость в выполнении и принятии решений;

— довольно низкие затраты, в особенности затраты на управление;

— громадная возможность для индивидуума реализовать собственные идеи, показать собственные способности;

— более низкая потребность в способность и капиталь скоро вводить трансформации в производство и продукцию в ответ на требования местных рынков;

— довольно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.

Так, в докладе Международного бюро труда отмечается, что средние и малые предприятия располагают большими конкурентными преимуществами, довольно часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника если сравнивать с большими фирмами, обширно применяют местные материальные и трудовые ресурсы. Собственники малых фирм более склонны к средствам и инвестированию, у них неизменно большой уровень личной мотивации в достижении успеха, что продолжительно отражается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, довольно часто товары создают по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем большие фирмы, тем самым содействуют обстановке опытных работников и распространению практических знаний. средние и Малые предприятия по сравнению с большими в отдельных государствах занимают главное положение, как по числу, так и удельному весу в производстве товаров, исполнении работ, оказания услуг.

Одновременно с этим субъектам малого предпринимательства характерны и определенные недочёты, среди которых направляться выделить самые значительные:

— более большой уровень риска, исходя из этого высокая степень неустойчивости положения на рынке;

— зависимость от больших компаний;

— недочёты в управления делом;

— не сильный компетентность начальников;

— повышенная чувствительность к трансформациям условий хозяйствования;

— трудности в привлечении дополнительных денежных средств и получение кредитов;

— осторожность и неуверенность хозяйствующих партнеров при заключении контрактов (контрактов) и др.

Само собой разумеется, неудачи и недостатки в деятельности субъектом малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними обстоятельствами, условиями функционирования малых фирм.

Как показывает практика, большая часть неудач малых компаний связано с менеджерской неопытностью либо опытной некомпетентностью средних предприятий и собственников малых.

В систематично проводимых опросах в среде малых предпринимателей США главными обстоятельствами неудач их деятельности значительно чаще именуют:

— отсутствие компетенции;

— несбалансированный опыт (к примеру, умелый инженер, но неопытный коммерсант);

— дефицит опыта в коммерции, финансах, поставках производстве, управлении в единоличных формах владения и в товариществах, умении заводить и поддерживать контакты и деловые связи, неспециализированного менеджерского опыта.

Вторыми обстоятельствами банкротств малых компаний являются:

— запущенность бизнеса;

— нехорошее здоровье либо вредные привычки;

— трагедии, пожары, воровство, мошенничество и т.д.

В современном малом бизнесе очень нужны особые знания. В большинстве случаев новый бизнес начинает или новый коммерсант, практически ничего не опытный о производстве, или инженер, что ничего не знает о коммерции. Часто обладатель малой компании имеет через чур мало опыта в управлении своеобразными структурами бизнеса.

Шансы компании на успех увеличиваются по мере ее взросления. Компании, продолжительно существующие при одном обладателе, приносят более стабильный доход, чем компании, каковые довольно часто меняют обладателей. Статистика говорит о том, что дамы-обладатели малых компаний более удачливы в бизнесе, чем мужчины. На протяжении изучений отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, каковые большое количество трудятся, но одновременно с этим не переходят в собственной деятельности рамки здравого смысла.

На неудачах малого бизнеса отражается низкая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в мелких компаниях, в большинстве случаев, более удачливы. В случае если в управлении компании участвует несколько человек, а предпринимательская команда складывается из двух либо нескольких человек, шансы на выживание выше, потому, что коллективное принятие ответ более профессионально. На живучести малых компаний сказываются и размеры финансирования на начальной стадии. Чем больше начальный капитал, положенный в компанию, тем больше шансов ее сохранения в кризисы .

Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих публичных потребностей и постоянное приспособление к ним составляют базу стратегии малого бизнеса.

Кое-какие эксперты склонны разглядывать малое предпринимательство как школу новых личностных взаимоотношений, полигон для принципов предпринимательства и испытания методов будущего.

Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается ответственным причиной увеличения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса эксперты кроме того делают выводы о способности страны приспосабливаться к изменяющейся обстановке. Для России, находящей на начальной стадии развития рыночных взаимоотношений, как раз развитие и создание сектора малого предпринимательства будет базой социальной реструктуризации общества, снабжающей переход и подготовку населения всего хозяйства страны к рыночной экономике. Не обращая внимания на трудности и неудачи, малое предпринимательство начинается и набирает скорость увеличения, решая экономические, социальные, научные неприятности.

В российской экономике структура оборота малых фирм практически на 55% формировалась фирмами оптовой и розничной торговли, и изменение обстановки на внутреннем потребительском и оптовом рынках оказывало главное влияние на позиции малого бизнеса. В самая острой форме сокращение масштабов деятельности фирм малого бизнеса отмечается в Центральном, Северо-Западном, федеральных округах, на каковые приходится практически добрая половина безотносительного уменьшения количеств оборота малых фирм в целом по России.

Преимущества и недочёты бизнеса. Недочёты малого бизнеса.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: