Преобразование своего образа при помощи внутреннего посвящения

За этим отечественный преподаватель, Калачакра, дает наставления, как установить верную мотивацию, и после этого передает внутреннее посвящение, дабы преобразовать подход и нашу внешность к самим себе и к тому, что тут будет происходить. Потому, что символический мир Калачакры – это не обыденное место, мы не можем вступить в него в собственной простой форме. Перед вхождением в операционную мы надеваем продезинфицированный халат и обращаем особенное внимание на то, дабы поддерживать себя в чистоте. Подобным же образом в качестве части церемонии подготовки для вступления в мандалу мы преобразуем собственную наружность в форму, которая лишена всякой связи с заблуждением, осваиваем и поддерживаем чувство чистоты. Мы делаем это, воображая самих себя появившимися заново в качестве духовного ребенка собственного учителя, Калачакры, в упрощенной форме, которая напоминает его и которая действует как база для вырастания до состояния зрелости. Независимо от того, планируем ли мы принимать участие полноправно в последующем посвящении либо его в качестве наблюдателя, в случае если мы все вообразим, что преображаемся так, это создаёт воздух неспециализированного братства. Подобно тому, в то время, когда жители Шамбалы объединились совместно в мандале Калачакры, данный дух альянса вносит собственный вклад в мир во всем мире.

Базой для всякого самопреобразования на протяжении посвящения либо последующей практики есть пустота. Осознавание пустоты отворачивает ум от его обыденного образа действия, дающего рост обыденной видимости себя и гордости либо самоотождествления с данной видимостью. В этом состоянии мы фокусируемся на отсутствии кого-либо, существующего конкретно «вовне», кто соответствовал бы отечественному проецируемому образу себя, существующего по природе, со своей собственной стороны как тот либо данный. К примеру, в случае если отечественный ум обыденным образом заставляет нас казаться самим себе толстыми, некрасивыми и недостойными любви либо счастья и мы ощущаем, что именно таковы, тогда мы сфокусируемся на полном отсутствии какого-либо урода, соотносимого с нашим параноидальным самоуничижительным видением. Для того чтобы человека не существует. Никто не существует таким придуманным и неосуществимым образом. Если бы мы существовали так по собственной природе, со своей стороны, тогда любой должен был бы ощущать то же самое по отношению к нам, включая отечественных любимых людей. Но это не верно.

Подобно перезагрузке собственного компьютера, мы выводим собственный ум от его привычной программы, которая приносит нам боль и такое мучение, и после этого перезагружаем собственную базисную своевременную совокупность, в частности чувство тождественности и чистую видимость с Калачакрой. В контексте посвящения чувство и внешность, которое отечественное сознание порождает довольно нас самих как Калачакры, воображают свойство отечественного сознания ясного света функционировать в качестве вместилища для одновременного использования и развития всех хороших качеств. Сознание ясного света может функционировать так на базе того, что оно пусто, либо очищено от пятен и всех недостатков. В случае если мы посещаем посвящение как полноправный член, мы воображаем, как это вместилище в течении стадий ритуала опустошается от преходящих нечистот и засевается семенами для взращивания этих качеств в ходе медитативной практики Калачакры. В случае если мы созерцаем посвящение в качестве наблюдателей, большую пользу мы можем извлечь, в случае если также перестроим собственный ум подобным образом на протяжении процедур. Мы выключаем собственный простой образ себя, со всеми его страхами и треволнениями, и зарождаем вместо него взор на себя как на Калачакру. Мы проделываем это на базе собственного сознания ясного света, которое является вместилищем хороших впечатлений, взятых на протяжении наблюдения за посвящением, дабы вдохновить нас в направлении будущего духовного развития. Потом, не смотря на то, что мы не занимаемся медитативной практикой Калачакры, в случае если мы запомним, как перестраивать собственный образ, то, в то время, когда бы ни появилось страшное настроение, мы извлечем из этого пользу.

На протяжении посвящения мы мним, что отходим к сознанию ясного света и, думая о пустоте, зарождаем себя в форме духовного ребенка отечественного учителя, Калачакры, — духовным ребенком сознания ясного света. Мы проигрываем эту процедуру, воображая процесс перерождения, как он обрисован в буддийских совокупностях. Сперва мы вступаем в уста отечественного учителя, Калачакры, подобно тому, как сознание существа бардо входит в уста отца, либо как сознание созерцателя входит в устье состояния блаженного осознавания. Мы таем и – в форме белой капли бодхичитты – спускаемся через центр отца, подобно тому, как сознание созерцателя продвигается вниз по чакрам в центральном энергетическому канале и проходит последовательно через уровни осознавания, каковые все более блаженны и узки. Через орган отца мы после этого входим в лоно матери, Вишваматы, подобно тому, как сознание созерцателя входит в ясный свет. Ясный свет – это «лоно Пробуждения», синоним для главного нюанса природы Будды. В этом лоне мы фокусируемся на пустоте и появляемся в упрощенной форме собственного отца – образа Будды Калачакры, как созерцатель появляется в рамках контекста блаженного осознавания пустоты сознанием ясного света, как безлюдная форма Калачакры. У нас одно лицо, две руки, две ноги, мы стоим прямо. Отечественная голова, руки и туловище темно-светло синий цвета, отечественная правая нога красная, а левая нога белая. В качестве мнемонического приема возможно запоминать цвет собственных ног, припоминая, что в британском слова right – правая и red — красная начинаются с одной буквы r.

Вопросы пола в визуализациях

Не смотря на то, что Калачакра – это мужская форма, дамам нет потребности ощущать неудобство, воображая себя в мыслях как данный образ Будды. Мужская форма в этом контексте не имеет никакого отношения к обыденным восприятию собственной мужественности либо женственности, равно как и не подразумевает никакой приниженности для женской формы. Сознание ясного света как база, которая длится из судьбы в судьбу и есть вместилищем для развития всех благих качеств, не есть по собственной природе ни мужским, ни женским. В безначальном круге перерождений никто не становился только тем либо вторым. Образы Будды превосходят ограничения роли любого из родов. Но, потому, что сознание ясного света – это вместилице для блаженного осознавания, неправильно было бы мнить себя наподобие чего-то нейтрального, наподобие пластмассовой куклы. Исходя из этого, в то время, когда мы зарождаем наружность сознания ясного света в форме фигуры, напоминающей людскую, мы включаем в нее половые органы. В случае если мы зарождаем себя как одиночный образ, тогда эти органы должны быть либо мужскими, либо женскими, а не тем и вторым. Кое-какие тантрические совокупности ануттарайоги, такие как Ваджрайогини, применяют женскую форму. Другие, как Калачакра, применяют мужскую. Гордость либо чувство тождественности, поддерживаемое в каждом случае, это гордость быть сознанием ясного света в качестве вместилища для взращивания семян Пробуждения, а не гордость быть мужчиной либо дамой.

значение получения и Заключительные процедуры внутреннего посвящения

После этого отечественный преподаватель, Калачакра, приглашает всех Будд мужского и женского рода, каковые входят в его уста и попадают в материнское лоно тем же самым образом, как мы только что проделали, и передают нам посвящение. Эта процедура дает нам полномочия быть вместилищем для того, что последует, подобно тому методу, при котором припоминание созерцателем Будд дает ему либо ей полномочия и воодушевляет его либо ее достигнуть состояния Будды, тогда как он либо она проявляются как безлюдная форма в блаженном осознавании пустоты ясным светом. Так, появившись как простой (т. е. Двурукий. – Ред.) Калачакра в материнском лоне, мы, думая о Буддах, напоминаем себе, что преобразовались во вместилище для засеивания семян –для нового усиления потенциалов природы Будды, имеющихся у отечественного сознания ясного света. Сейчас мы рождаемся из лона как духовное дитя собственного учителя, Калачакры, и как сознание ясного света. Выйдя из матери, мы возвращаемся к тёмному восточному крыльцу перед дворцом.

самый существенный пункт во внутреннем посвящении пребывает в том, дабы ощутить, что мы вправду становимся духовным ребенком собственного учителя, Калачакры. Нужно очень сильно и глубоко ощущать, что мы установили сильную сообщение с Калачакрой, как в форме конкретного преподавателя, передающего посвящение, так и на глубочайшем уровне, в форме сознания ясного света – со своей собственной природой Будды. Не смотря на то, что чисто технически лишь участники благодаря принятию тантрических обетов позднее на церемонии посвящения переходят к тому, дабы стать ваджрными сёстрами и братьями, на данной стадии и участники, и наблюдатели – дружно соединяются в одну касту. Тибетское слово для касты употребляется и для обозначения изюминки семейства Будды, и в то время, когда все особые семейства объединены в одну, эта единственная особая семья – сознание ясного света. Так, подобно народу Шамбалы, мы отказываемся от своих небольших различий и возвращаемся к неспециализированной базе – качеству и потенциалу собственного сознания ясного света быть вместилищем достижений и духовного роста. Мы можем решить направляться курсу практики Калачакры либо направляться вторым религиозным либо духовным методом. Но утверждением заново, что любой из нас прогрессирует на одной и той же базе, мы подтверждаем самим себе и всем вторым, что отечественные духовные программы совместимы. Мы можем общаться, сотрудничать и трудиться между собой в мире и гармонии. В случае если мы продолжаем происходящие процедуры с сильным глубоким эмоцией, то мало значения имеет, воображаем мы, что отечественное тело светло синий, правая нога красная, а левая белая, либо нет. Простое представление себя в данной форме, но без для того чтобы эмоции –относительно обыденное переживание.

преобразование элементов и Принятие обетов собственного тела

По окончании получения внутреннего посвящения мы, в случае если являемся участниками, молим о надежной ориентации, о тренировке, начиная с заповеданного состояния вдохновенной бодхичитты, и об обетах бодхисаттвы. В случае если мы являемся заинтересованными наблюдателями, каковые желают взять первое, два либо все три из вышеперечисленного, мы делаем то же самое. По окончании того, как отечественный преподаватель, Калачакра, задает верный тон для принятия этих обетов, обсуждая тантрический пути и контекст Прибежища бодхисаттвы, он передает их нам в то время, как мы повторяем краткий стих три раза. Не смотря на то, что тексты посвящения растолковывают, что дальше идут передача и прошение тантрических обетов, по обычаю их отменяют до следующего дня, до времени настоящего посвящения.

Следующий ход в церемонии подготовки – это защита мудрости учеников и нераздельного метода методом преобразования их шести элементов в природу шести Будд женского рода. В то время, когда заблуждающееся сознание порождает простой образ себя, оно проецирует его видимость на базу атомов тела и самого сознания. Отождествляясь с этим образом себя, мы ощущаем, что это то, чем мы по природе являемся, – толстыми, некрасивыми и недостойными счастья и любви. Это противоречивая либо двойственная видимость. Она не согласуется с действительностью.

Дабы оставаться открытым вместилищем для тех посвящений, каковые последуют, нам нужно очистить себя от данной деструктивной привычки. В случае если отечественное сознание не будет более фокусироваться на обыденных элементах, составляющих ум и наше тело: почва, воде, огне, ветре, сознании и пространстве, тогда его тенденция проецировать на них противоречивую видимость обыденного образа себя очень ослабится. Тогда будет легче поддерживать сосредоточение на мудрости и нераздельном методе – блаженном осознавании, функционирующем нераздельно как различающее осознавание пустоты. Исходя из этого, дабы оказать помощь обезопасисть это сосредоточение так, дабы отечественное сознание не возобновило собственный создание противоречивой видимости, мы преобразуем собственные простые элементы.

В то время, когда мы растворяем в шести основных чакрах собственного центрального энергетического канала все энергетические потоки, каковые снабжают отечественное сознание силой создавать противоречивые видимости, мы очищаем собственный блаженное осознавание пустоты и приводим его к уровню сознания ясного света. Блаженное осознавание пустоты сознанием ясного света дает происхождение чистым непротиворечивым видимостям, складывающимся из безлюдных форм – форм, безлюдных от базирования на простых атомах. Будды женского рода воображают эти безлюдные формы. Дабы символизировать это йогическое преобразование самой базы, на которой мы базируем собственный создание видимости, мы в мыслях воображаем шесть чакр в форме дисков и семенных слогов того цвета, что подходит шести элементам, и соответствующих Будд женского рода. слоги и Эти диски воображают замещение элементов Буддами женского рода. Представление их в шести чакрах оказывает помощь в один раз наконец привлечь ко мне энергетические ветры.

Потому, что в посвящении Калачакры и последующей практике садханы появляются вариации этого представления, полезно создать мнемонический прием, дабы запомнить цвета, местонахождения и элементы. Узкие капли тела, речи, сознания и глубокого осознавания, расположенные соответственно на лбу, горле, сердце и пупе, – белые, красные, тёмные и желтые. Потому, что вода белая, подобно снегу, она находится на лбу, подобно капле тела. Пламя красный и он на горле, ветер тёмный, как штормовая туча, и он на сердце, тогда как почва желтая и она на пупе. Время от времени ветра и позиции земли взаимно изменяются, при таких условиях элементы находятся в порядке возрастающей грубости: вода, земля и огонь, двигаясь от лба к пупу. Элемент пространства зеленый – напоминая нам о страницах над головой, и он при любом порядке находится на макушке головы, тогда как сознание тёмное, как глубины океана осознавания, и оно находится в области полового органа. Подобным же образом, персонажи во дворце мандалы, воображающие пространство, зеленые и помещаются наверху строения, тогда как те, каковые воображают сознание либо глубокое осознавание, светло синий и они находятся в подножии постройки. Кроме того в случае если мы не можем в мыслях представить все эти детали и цвета, принципиально важно ощущать, что у нас имеется чистая база для защиты образа себя в качестве Калачакры и что мы стёрли с лица земли нечистую базу – вводящие в заблуждение атомы, каковые были бы базой для восстановления отечественного негативного образа себя.

В качестве наблюдателя сейчас кроме этого полезно поразмышлять о собственном обыденном образе себя и о том, как мы верим, что это то, чем мы неизменно являемся. Не смотря на то, что мы проецируем собственный образ себя на элементы сознания и своего тела, данный образ не тождествен этим элементам, и мы не тождественны этому образу. Отечественное тело ветхо, но мы считаем, что оно молодо. Так мы можем начать разрушать собственный образ себя и собственную инстинктивную веру в то, что это то, кем мы действительно являемся.

Очищение тела, сознания и речи и определение будущих достижений

Следующий ход в подготовительной церемонии – преобразование элементов тела, сознания и речи учеников. Мы проделываем это, в мыслях воображая белый, чёрный диски и красный и слоги соответственно на своем лбу, сердце и горле, каковые являются местами нахождения отечественных узких капель тела, сознания и речи. Цель этого схожа с целью предшествующей стадии – оказать помощь обезопасисть сознание от проецирования противоречивых обыденных видимостей на протяжении бодрствования, сновидений либо в глубоком сне без сновидений. Потому, что мы исследуем собственные сны, снившиеся в ночь между действительным посвящением и этой церемонией, данный ход нам требуется в качестве подготовки. Вариации данной темы очищения отечественного тела, сознания и речи повторно появляются в течении практики и посвящения садханы.

Главные ученики этого посвящения и представитель другой аудитории сейчас поднимаются и подходят к прикоснусь учителя. Держа вертикально между собственными руками палочку дерева ним, они дают ей упасть на поднос, начитывая наряду с этим мантру, а после этого возвращаются на собственные места. Палочки ним — это классические зубные щетки в Индии и они символизируют очищение. Поднос содержит рисунок упрощенной мандалы с центральной областью и четырьмя сторонами. Направление того сектора, на что упали палочки, показывает один из пяти типов настоящих достижений, каковые будут самый легки для обретения учениками на протяжении практики Калачакры. Эти пять достижений – свойства умиротворять помехи, стимулировать рост чужих благих качеств, оказывать могущественное хорошее влияние, силовым образом пресекать страшные обстановки и обретать высшее достижение Пробуждения.

После этого светло синий Кармаваджра, «дубль»-ассистент отечественного учителя, Калачакры, проливает воду из вазы в отечественные сомкнутые ковшом ладони. Сперва мы прополаскиваем частью её собственный рот, а после этого выплевываем ее. Другую воду мы выпиваем в три глотка – дабы очистить собственный тело, сознание и речь. Вода распределяется подобным образом в течении ритуальных процедур в последующие дни. В случае если мы являемся наблюдателями, мы также можем принять и выпить воду. Для каждого благотворно представить, что она вымывает отечественные помехи и отрицательные качества из тела, сознания и речи .

Получение материалов для изучения отечественных снов

Кармаваджра кроме этого раздает стебли травы куша. В данный вечер мы поместим долгую травинку под собственный матрас параллельно собственному телу, финишем в сторону головы. Маленькую мы помещаем под подушку, перпендикулярно долгой, финишем от отечественного лица – при том, что мы дремлем на правом боку, как постоянно делал Будда. Люди в Индии традиционно делают из данной травы веники. Сон на этих травинках символически выметает нечистоты из сознания, дабы отечественные сны данной ночью были особенно чисты. Мы исследуем сны, каковые были в предрассветный час, для указаний на собственный успех в практике Калачакры. В случае если мы наблюдатели, не будет вреда, в случае если мы также заберём траву и исследуем собственные сны. Это возможно достаточно занимательно, но эти сны не имеют особенного духовного значения. Независимо от того, участник вы либо наблюдатель, традицией есть на следующей сутки почтительно сжигать травинки либо помещать их в кустарник.

В конце Кармаваджра раздает красные защитные шнурки, каковые нужно завязывать около любого из предплечий. Эти шнурки символизируют Майтрею в двух смыслах этого слова. Мы носим их до того времени, пока не придет Майтрея, будущий Будда, либо мы развиваем чистую майтри, любовь, ко всем существам. Потому, что Майтрея, как предсказано, не придет еще пара миллионов лет и чтобы развить чистую любовь, может потребоваться продолжительное время, — мы носим данный шнурок лишь символический период времени – в большинстве случаев в течении церемонии посвящения – как напоминание о жажде, дабы все существа были радостны и имели обстоятельства для счастья. В случае если мы будем выставлять обтрепанный красный шнурок на собственной руке и позже — мы можем привести к ненужному вниманию к собственной персоне и быть вынужденными отвечать на бесчисленные вопросы. Дабы избежать этого, мы можем носить данный шнур в собственной сумке либо кошельке, в случае если желаем, дабы он постоянно напоминал нам о любви к вторым. Либо мы сжигаем шнурок либо вешаем его на дерево. В случае если мы наблюдатели и находим для себя нужным повязать шнур на руку, дабы он напоминал нам о любви к своим родным, мы, без сомнений, можем так поступить. В случае если кое-какие люди на Западе завязывают шнурок на пальце, дабы он напоминал им о договоренности, мы, само собой разумеется, можем завязать шнур около руки, дабы он помогал нам оставаться внимательными к любви.

Еще раз мы мним семенные слоги в местах собственных шести основных чакр в центральном энергетическом канале. Шесть Будд мужского рода в мандале излучают собственные дубли, каковые входят и растворяются в этих слогах. Тогда мы повторяем долгую мантру для вызывания Ваджрасаттвы и возвышения собственного тела, сознания и речи. Отечественный преподаватель, Калачакра, начитывает стихи для вдохновления и наполнения нас счастьем от данной редкой и драгоценной возможности вступить на тантрический путь. В конце он передает нам мантру ОМ ХАМ ХУМ ХОХ ХАМ КШАХ – шесть слогов, каковые мы только что воображали в собственном теле, и мы их за ним повторяем. По-тибетски эта мантра произносится ом ах хун хо ханкья. Он наставляет нас повторять эту мантру коротко перед отходом ко сну данной ночью и изучить собственные сны, как проснемся. В случае если мы наблюдатели, мы также можем повторять эту мантру, в то время, когда почувствуем потребность обезопасисть собственный сознание от мыслей, вносящих помехи. И на этом церемония подготовки заканчивается.

Неспециализированный совет

Тяжело осознать все и следовать за всем происходящим на протяжении посвящения. Исходя из этого не нужно беспокоиться, в случае если окажется , что мы запутались либо сбились. Вряд ли хоть кто-нибудь может совладать в совершенстве со всеми этими визуализациями. Важные практикующие в любой тантрической совокупности приобретают посвящение в эту совокупность повторно. Чем больше мы выясняем ритуал, тем полнее выясняемся талантливыми принимать участие в его зрительных представлениях. Мы приложив все возможные усилия на своем собственном уровне, не волнуясь о нем и не ощущая неадекватности.

Мой покойный преподаватель Цэншаб Серконг Ринпоче дал предельно нужное управление по тантрической практике мысленных представлений. Посвящения, садханы, пуджи и другие тантрические процедуры подобны кинокартине. сцена картины и Каждый кадр происходят лишь собственный отмеренное время. После этого они проходят, и появляется вторая сцена. Мы не стараемся наложить все кадры друг на друга и продемонстрировать в одно да и то же время. Подобным же образом мы поддерживаем конкретные представления образов Будды, дисков, слогов и без того потом в различных частях отечественного тела лишь в течении маленького периода данной стадии посвящения, на которой в них имеется потребность. В то время, когда эта сцена переменилась и фильм двинулся дальше, мы оставляем это представление и переходим к следующему. В случае если мы пропустили какую-то сцену либо не могут поспеть, мы об этом и не волнуемся. Мы переходим к следующей сцене. В противном случае пленка фильма запутается в проекторе и не сможет проигрываться по большому счету. Это нужный совет для нас и в жизни. Жизнь протекает более гладко,в случае если мы даем ее сценам проходить, как в кино, и не держимся за них с эмоцией вины либо повторного обвинения.

[1] Наименование большого Дхарма-центра в Соединенных Штатах. – Прим. ред.

[2] Тибетский буддийский монастырь в Швейцарии, один из первых, выстроенных на Западе. – Прим. перев.

[3] Курсив мой. Это определение сознания в тибетском буддизме. -– Прим. ред.

[4] Одержимыми работой как манией. – Прим. перев.

[5] Имеется в виду континент буддийской космологии. Отечественный континент – Джамбудвипа. – Прим. перев.

[6] В переводе с тибетского практически – переход в промежутке. Переходное состояние между судьбами. – Прим. перев.

[7] Убить Будду нереально. — Прим. ред.

[8] См. русск. пер. в кн.:.Лобсан Чойки Гьялцэн. Ритуал почитания Преподавателя. Шестиразовая йога. Пер. с тиб. А. Терентьева. СПб.: Нартанг, 2002. — Прим. ред.

[9] См. русск. пер. в кн.: Ашвагхоша. Пятьдесят строф благочестивого почитания преподавателя. Пер. с англ. А. Бреславца. СПб.: Ясный Свет, 1995- Прим. ред.

Как Достигнуть Самадхи?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: