Преодоление ошибок и препятствий

В то время, когда мы начинаем собственную практику, принципиально важно мочь отличать фундаментальные неточности от менее больших. К примеру, в случае если мы не знаем как верно произносить мантру либо не уверены в какихто подробностях либо цветах визуализируемой картины, это не относится к фундаментальным неточностям. намерение и Принцип отечественной практики серьёзнее подробностей звука либо видения. Но неверное познание чистого состояния ума — это уже неточность фундаментальная. Как возможно допустить такую большую неточность? Неправильное познание сначала либо верное познание, но сопровождаемое попытками форсировать практику, приведет к нашему неверному формированию.

Первостепенное значение имеет точное узнавание чистого состояния ума. Чистое состояние ума представляет собой сущность Сутр, Тантр, Махамудры и Дзогчен. В этом контексте принципиально важно обучиться различать чистые и нечистые состояния осознания. В то время, когда мы достигаем понимания различия между этими двумя состояниями и используем это познание на практике, видения и символы духовного продвижения начинают проявляться все бросче. Эти символы помогают чтобы давать нам возможность продолжать практику без каких-либо упрочнений и оставаться в состоянии созерцания, когда мы его для себя открыли. Без понимания чистого осознания весьма тяжело удачно и скоро развивать собственную практику. Заберём для примера таковой случай: подвижник, делавший практику в течение одиннадцати лет без каких-либо удач, пришел к собственному мастеру, что растолковал ему как верно различать практику, совершаемую в чистом состоянии, от практики, совершаемой в нечистом состоянии. По окончании для того чтобы объяснения ученик смог достигнуть самореализации в течение двух лет. Нужным есть кроме этого интеллектуальное познание, но само по себе оно не хватает. Мы должны в совершенстве и осознавать, и ощущать все, а после этого использовать это на практике. Одно только интеллектуальное познание, если оно не дополняется ярким переживанием, взятым при помощи практики, может оказаться скорее препятствием, чем запасным средством. Когда мы достигнем понимания всех этих качеств, мы сможем весьма скоро продвигаться вперед.

Нужны для практики кроме этого приверженность и определённые усилия ей. Ни одно из препятствий, появляющихся в ходе практики шиней, таких как лень либо ментальное возбуждение, не должно отвлекать нас, так же, как не должны отвлекать нас и какие конкретно бы то ни было виды повседневной деятельности. Мы должны привносить состояние чистого, свободного от дуальности ума, что мы раскрыли и развили в себе при помощи созерцания, в каждый момент и каждую ситуацию простой повседневной судьбе.

Развитие отечественной практики

В главе Введение в глубинную сущность текста Жанг Жунг Ньян Гьюд содержится объяснение трех главных стадий практики тхогёл (см. главу 15), каковые практикующий обязан пройти по окончании завершения предварительных практик. Эти стадии в большинстве случаев свойственны для отечественного продвижения в практике по большому счету. Первая стадия пребывает в схватывании ума. Тут под умом подразумевается повседневный ум. Вторая стадия включает в себя постоянное нахождение в состоянии постижения основополагающей сущности ума, обретаемое при помощи преодоления повседневного ума. И наконец, третья стадия пребывает в развитии и прояснении внутреннего осознания сущности ума через нахождение в созерцании.

Но перед тем как мы достигнем свойстве пребывать в состоянии созерцания и соединять его с отечественной повседневной судьбой, мы должны сначала развить силу отечественной медитации. В то время, когда мы лишь начинаем медитировать, оптимальнее менять маленькие занятия формальной практики с периодами отдыха, и по мере того как мы становимся более привычными к релаксации в спокойном состоянии ума, неспешно увеличивать длительность занятий.

Существуют правильные указания начинающему практику относительно того, какие конкретно вторичные обстоятельства являются благоприятными при первом вступлении на путь медитации. Место для занятий должно быть негромким, с хорошей энергией и без каких-либо препятствий, создаваемых духами. Совершенными местами являются острова, пещеры, горы и по большому счету каждые негромкие места с чистым воздухом. Но самое серьёзное — развивать в себе свойство к тому, дабы делать практики в условиях отечественной повседневной жизни и не пребывать в пещере медитативных фантазий, отрезанной от повседневной действительности. Мы должны избегать сидеть рядом с огнем, на тёплом солнце либо в весьма ветреных местах.

Лучший результат для исполнения практики — в то время, когда воздушное пространство чист, днем либо ночью, предпочтительно рано утром, около шести либо семи часов, и вечером. Не нужно практиковать в периоды, родные к полуночи и полудню, в то время, когда мы ощущаем громадную усталость. В случае если мы делаем практику перед отходом ко сну и ощущаем сонливость, направляться мало подвигаться либо глубоко подышать. Но в случае если нам не удастся удержать бодрствующее состояние так, лучше лечь дремать, потому, что попытки продолжать медитацию будут бесплодными: мы не сможем ни позаниматься как направляться, ни хорошенько выспаться. Не рекомендуется кроме этого заниматься с громадным числом людей, лучше это делать с одним-двумя духовными приятелями, каковые смогут оказать помощь нам и дать энтузиазм в развитии практики. Мы не должны большое количество говорить либо вести безлюдные беседы. Чтобы уравновесить элементы, нам направляться питаться умеренно, избегая употребления алкоголя и продуктов, отупляющих ум и чувства. Кроме этого мы должны стараться избегать резких движений и тяжёлой работы (стремительных танцев, прыжков и т.п.).

Что касается ума, то, в то время, когда мы лишь планируем начать практику, оптимальнее не составлять никаких замыслов и не делать никаких догадок, необходимо легко сначала расслабить ум. Но не уподобляйтесь людям, о которых в одной тибетской поговорке сообщено так: В то время, когда мы радостны, мы пребываем в счастье: поем, смеемся и наслаждаемся судьбой; но в то время, когда у нас появляются какие-то неприятности, мы вспоминаем об учении и гуру. оптимальнее максимально практиковать тогда, в то время, когда ум ясен и свободен от неприятностей и в то время, когда мы находимся в хорошей физической и умственной форме, потому что как раз тогда мы можем взять знаки продвижения и реальные переживания. И затевать практику лучше в молодом возрасте, в то время, когда каналы еще эластичные, прана — свежая и чистая, а мы еще не купили закостенелых ментальных привычек. В случае если мы начнем практиковать в юные годы, мы без сомнений получим знание форм и изначального состояния его проявления перед тем, как нам потребуется это познание в момент смерти.

Но, не смотря на то, что и лучше затевать практику в молодом возрасте, в традиции Дзогчен существует большое количество историй о людях, таких как, к примеру, Панг Мипам Гомпо, каковые начали практиковать весьма поздно, но сумели достигнуть просветления.

Уроки Эндуро #4 — Базисные техники переезда препятствий


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: