Препятствия для выполнения практики

Существует пара видов отвлекающих моментов, каковые смогут стать препятствием для исполнения практики. Их возможно поделить на внешние, внутренние и тайные препятствия. Внешние препятствия — это люди (приятели либо родственники, талантливые отвлечь от практики), атмосферные явления, недобрые духи, каковые смогут нарушить отечественное ментальное равновесие, и отвлечения, вызванные привязанностью к каким-либо объектам либо вещам. Внутренние препятствия — это болезни, нежелание ничего делать и незнание того, что направляться делать. И наконец, к тайным препятствиям относятся те, каковые нарушают отечественную внутреннюю практику, к примеру, ментальные неприятности, мешающие верному формированию ума. Они именуются тайными не вследствие того что они тайные, а по причине того, что они относятся к нашей глубинной сущности и по причине того, что мы о них не говорим. О том, что делать с этими проблемами, идет обращение в главе Устранение препятствий текста Жанг Жунг Ньян Гьюд.

Препятствия кроме этого возможно поделить на три другие главные категории: препятствия, появляющиеся в постижении идеи, появляющиеся в медитации и в поведении. К примеру, в случае если мы довольно много говорим об идее, она может стать объектом философских спекуляций и интеллектуальной концептуализации. И это может помешать нам войти в яркое переживание. Снова же, в случае если мы выносим какие-то суждения, не имея достаточных знаний, мы не сможем применить яркое постижение, потому что отечественные ошибочные концепции будут приводить к постоянному происхождению сомнений. Мочь сказать о практике, но не быть талантливым использовать ее в отечественной повседневной жизни — это внутреннее препятствие в постижении идеи. Следствием его возможно то, что мы всегда будем откладывать саму практику, ни при каких обстоятельствах не выходя за рамки концептуального понимания.

Препятствия в медитации относятся к тем переживаниям, каковые появляются на протяжении отечественной медитационной практики и отвлекают нас, мешая пребывать в состоянии созерцания. К примеру, мы можем испытывать громадную эйфорию, но в случае если мы разрешим этому переживанию увлечь нас и не сможем соединить его с отечественной медитацией, эта радость может стать препятствием потому, что в нас может развиться привязанность к ней. Само собой разумеется, нет ничего нехорошего в том, дабы расслабиться и наслаждаться приятными ощущениями, но мы не должны забывать, что это не есть целью медитации. Второе препятствие в медитации — это простое сидение без мыслей. Это состояние релаксации, а не медитации. В действительности это имеется форма неведения, и ее не нужно принимать за состояние присутствия, являющееся состоянием ясности и единства пустоты, другими словами осознания и релаксации. Принципиально важно осознать, что в Дзогчен подразумевается под присутствием с позиций практики созерцания. В случае если на протяжении созерцания появляется идея: Это настоящая практика, это настоящее созерцание!, то это всего лишь еще одна концепция либо одна из форм тайного препятствия в медитации. Подобным образом, в то время, когда по окончании мгновения яркого постижения пустоты в состоянии присутствия, на протяжении наблюдения за мыслью появляется идея: О, это пустота, то это снова же, еще одна концепция, а не подлинное постижение, полученное в состоянии присутствия. Мысли снова стали появляться! Мы должны делать тщательное различие между ярким, свободным от концепций постижением пустоты, являющимся основополагающим в Дзогчен, и формой концептуального понимания пустоты, достигнутого мыслью и характерной для Сутр, где состояние присутствия лишено ясности.

Элемент, что преобладает у практикующего, кроме этого есть ответственным причиной с позиций форм вероятных препятствий и с позиций принятия решения по поводу наилучших способов для их преодоления. Тем лицам, в которых преобладают элементы почвы либо воды (имеются в виду типы личности, а не астрологические элементы), потребуется больше времени для проявления знаков, но когда они будут достигнуты, развитие практики отправится стремительнее. Потому, что эти элементы отличаются большей стабильностью, их символы кроме этого показывают на б`ольшую стабильность в практике. Иначе, человек, относящийся скорее к воздушному либо огненному типу, получит символы раньше, но развивать их будет медленнее и с б`ольшим трудом. Сначала созерцание может показаться легким этому типу практикующих, но после этого смогут появиться неприятности, и развивать практику будет тяжелее. В большинстве случаев люди этого типа интересуются многими учениями, но не практикуют их: им необходимо развивать в себе б`ольшую сосредоточенность.

Нужно в обязательном порядке преодолеть все эти препятствия, потому что в случае если нам досаждают отвлекающие мысли, они смогут помешать нам делать определенные практики. Исходя из этого принципиально важно всегда помнить о вероятных препятствиях и предпринять шаги к их устранению. К примеру, при заболевания мы можем постараться сбалансировать внутренние элементы принятием лекарства либо вторыми способами. При с тайными препятствиями принципиально важно войти в состояние ясности и неразрывного единства пустоты и пребывать в нем, ни на что не отвлекаясь. Внешние препятствия преодолеть легче всего, внутренние — мало сложнее, но самые трудными для устранения являются тайные препятствия. В любом случае, верховный путь разрешения неприятностей пребывает в понимании того, что они созданы мыслями и являются проявлением отечественного внутреннего состояния. Нужно возвратиться к их изначальному источнику. Когда через яркое переживание мы найдём их происхождение, мы поймём, что в изначальном, исконном состоянии вправду нет никаких мыслей и следовательно, никаких неприятностей, что в действительности неприятности не существуют, что они являются порождением отечественного собственного движущегося ума и что ни одна неприятность не есть серьёзнее понимания нереальной природы неприятностей.

Особенно страшное препятствие может появиться в том случае, если за собственную жизнь мы приобретаем множество разных учений. В случае если мы начинаем разглядывать учения как больше не имеющие важности — это препятствие. Мы так довольно часто слышали их, что они начинают казаться нам неинтересными. В то время, когда мы услышали их в первый раз, они пробудили в нас уважение и большую веру, но по окончании того, как мы приобретаем их много раз, не воплощая наряду с этим на практике, мы неспешно отдаляемся от них и в итоге бросаем. Избежать этого препятствия мы можем, в случае если по окончании того, как взяли учение, будем непрерывно практиковать его впредь до успехи желаемых результатов. Так мы укрепимся в состоянии медитации, и мысли больше не будут одолевать и отвлекать нас. И тогда в обязательном порядке начнут проявляться символы продвижения. Они нужны в том смысле, что показывают на то, что мы делаем практику верно. Но принципиально важно не иметь никаких ожиданий либо предположений довольно этих знаков, как до, так и на протяжении их появления, потому что в этом случае вместо того, дабы принести пользу, они сами смогут стать препятствием. В случае если символы прогресса становятся объектом привязанности, тогда их можно считать нехорошим хорошим духовным препятствием, чем те негативные препятствия, с которыми мы сталкиваемся в начале практики. Помимо этого, у нас может не быть по большому счету никаких знаков, и мы подумаем, что не продвигаемся вперед: мы не должны зацикливаться на этом и мучиться по этому поводу, лучше упорно продолжать исполнение практики, не форсируя ее и не питая никаких ожиданий.

Конечная цель практики

Крайне важно, дабы отечественная практика привносила в нашу жизнь чувство смысла, в противном случае мы будем и дпльше заниматься лишь тщетными, отвлекающими видами деятельности, к примеру, будем пробовать стать богаче либо умнее вторых, либо же будем постоянно искать для себя новых амурных партнеров. Многие из нас совершили такое огромное время, действуя так, что должны были бы уже пресытиться, но отделаться от всего этого непросто. Приобретая учения и практикуя их, мы можем делать что-то такое, что придаст нашей жизни целенаправленность. В случае если мы имеем познание отечественного подлинного состояния и его яркое переживание, тогда в конце судьбы мы можем кроме того избежать встречи со смертью. Кульминационным моментом пути Дзогчен есть обретение радужного тела, в то время, когда, умирая, практик покидает данный мир, не оставляя смертных останков. Но кроме того в случае если мы и проходим через физическую смерть и проявляем ее показатели, делаемая нами в течение судьбы практика уже помогла нам готовиться к ней. Мы погибнем с удовольствием и уверенностью, потому что у нас будет какое-то представление о том, что должно случиться на протяжении процесса смерти и по окончании смерти в промежуточном состоянии бардо, и мы готовься встретить эти переживания лицом к лицу.

В случае если мы считаем, что Дзогчен имеет психотерапевтическую пользу и может оказать помощь нам осознать и разрешить отечественные жизненные неприятности, замечательно, но это не основная его цель, и на этом нельзя останавливаться. Все практики, каковые мы делаем в данной жизни, нужны не только для этого периода отечественного существования, но и для отечественной последующей жизни. Конечная цель практики пребывает в достижении постоянного нахождения в изначальном состоянии, которое неизменно лучезарно и есть самим освобождением.

ШИНЕЙ

Устранение препятствий


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: