Приложение библия интеллекта?

Предисловие

В случае если допустить, что человеческий интеллект может служить моделью некоего суперкомпьютера, то возможно ставить вопрос и о модели его ОС. Настоящий очерк посвящен уровням кодирования и операционной структуре интеллекта людской опыта. Для удобства материалы первых двух очерков данной серии (2001 г., 2003 г.) в сокращенном и переработанном виде даны в Приложении. Быть может, кому-то будет эргономичнее начать как раз с него, потому, что многие понятия, такие, как личная карта, реестр карты и др. вводятся в том месте и не дублируются по большей части тексте.

1. хранение и Кодирование опыта

Сперва кратко о том, как я бросил курить. Я вовсе не планировал бросать курить, меня , сколько в данной привычке «психологии», а какое количество «физиологии». Около было большое количество бесед о том, как тяжело бросить курить, тяжело преодолеть физиологическую зависимость. По наивности я считал, что с «психологией» совладать легко, а вот как проявляет себя «физиология»? Для выяснения этого я решил сперва отделить одно от другого и по возможности избавиться от сопутствующих привычек. От тех, каковые не определяют и не составляют физиологическую зависимость. Потому, что манера определенным методом держать сигарету есть сопутствующей привычкой, я решил избавиться от нее и начал держать сигарету всегда по-различному всякими немыслимыми методами, ни при каких обстоятельствах не повторяя привычный. После этого я решил избавиться от привычки поболтать на протяжении перекура. Я решил предотвратить всех собственных родственников, приятелей и сослуживцев, что впредь я курю лишь в одиночестве. Поболтать также возможно, но в любое второе время. В случае если, однако, меня кто-то приглашал покурить вместе с ним, я отвечал, что уже покурил, либо что сделаю это чуть позднее. В случае если со мной кто-то заговаривал, в то время, когда я курил, я сперва тушил сигарету, а после этого вступал в беседу. Так прошло семь дней две и закончилось совсем неожиданным для меня образом. Как-то я внезапно понял, что держу в руке отвратительно смрадную и коптящую вонючку и мне это не только совсем не требуется, но и очень не очень приятно. А вдруг еще отыскать в памяти, что это стоит здоровья и денег! Следующую сигарету я закурил года через два лишь для самопроверки. Реакция неприязни подтвердилась. Что же случилось? Где-то в меня много лет подряд функционировал процесс, не управляемый сознательно. В какие-то случайные моменты времени рука сама доставала пачку сигарет, по причине того, что внезапно появлялось желание покурить. Значит, все это время во мне был активным и функционировал некоторый процесс, что и руководил данной частью моего поведения. Но наличие для того чтобы процесса никак не осознавалось. Мне это напоминало компьютерную программу, именуемую драйвером. Но разве человек лишь совершает, что курит? Какие-то процессы смотрят за артериальным давлением либо выделением желудочного сока, другие — за поведением, третьи за общением и т. д. И таких процессов довольно много. Тяжело кроме того перечислить. Но в целом поведение человека организовано и целесообразно. Как же такое множество процессов не мешает друг другу, как все они между собой согласуются? По всей видимости, над всем этим множеством процессов имеется какая-то совокупность, которая и организует их согласованное функционирование. Я высказал предположение, что в людской интеллекта существует что-то, что возможно отождествить (быть может, метафорически) с ОС. В будущем оказалось, что операционная метафора представления структуры людской интеллекта весьма похожа на правду. Вот как в большинстве случаев формируется драйвер курения. Начальное побуждение имеет, в большинстве случаев, социальные корни. Ребёнок уверен в том, что будет смотреться более независимым, будет достойным участником собственной «тусовки», в случае если будет курить. Он пробует закурить. Первая сигарета приводит к отвратительным ощущениям, кашель, удушье. Ребёнок наряду с этим формирует убеждение, что преодоление этих ощущений и имеется самостоятельности и проявление мужества, «крутизны» в современном жаргоне. Это убеждение рождает в подсознании второе: курить прекрасно. Кстати сообщить, таких «вредных» убеждений у каждого из нас очень много. Сознательная воля смотреться «своим» и креативным реализуется услужливым подсознанием как подавление неприятных ощущений и замена их на приятные, наподобие «вот какой (какая) я талантливый (талантливая)». Программа ощущения удушья лишается возможности информировать собственные эти сознанию. Между ней и сознательным процессором внедряется и активизируется драйвер курения, что подавляет неприятные ощущения и вместо них информирует сознанию: «Ты удачно справился, ты талантливый, ты можешь быть значимым. Отныне ты сможешь курить». Довольно часто это дополняется коммуникационными драйверами, к примеру, слова «отправимся, покурим» довольно часто означают «отправимся, поболтаем, мы собственные, мы курильщики». В случае если общения и драйверы курения успели объединиться, то человек на протяжении курения и в одиночку будет в мыслях разговаривать с кем-нибудь либо сам с собой. Если вы желаете бросить курить, не ставьте себе это в качестве ближайшей цели, а просто разграничьте общение и курение, начните курить лишь в одиночку, и почаще как возможно полнее и бросче вспоминайте собственные настоящие впечатления от первых в вашей жизни сигарет. Если вы их не имеете возможность отыскать в памяти, , какие конкретно они были ужасные и поверьте в это. Вместе с этим, еще не отказываясь от курения, вынудите себя держать сигарету по-второму, к примеру, второй рукой, в второй манере. Через некое время вам потребуются совсем маленькие упрочнения, дабы окончательно отказаться от курения. Еще одно отступление. Представьте себе, что перед вами на столе стоит стакан с соком. Вы протягиваете руку, берете стакан, подносите его ко рту и выпиваете. Это так простое воздействие, что вы ни при каких обстоятельствах не вспоминаете, как вы это делаете. Эксперты по робототехнике, программисты знают, что для для того чтобы действия нужен большой количество информации. Необходимо знать, какой длины ваша рука, какова кинематика ее суставов, какова ее масса и масса стакана с соком. И еще большое количество чего. В случае если данной информации нет, либо если она неполна, целенаправленное воздействие будет нереально. Вы не сможете забрать стакан и напиться. Вся эта и масса других данных каким-то образом дешева вашему интеллекту, она имеется и где-то хранится. Само собой разумеется, не в цифровом виде, не как в компьютере. В каком как раз виде — это и имеется самый занимательный вопрос. Вашему интеллекту неосознаваемо известно, какие конкретно у вас руки, какие конкретно ноги, каковы ваши пропорции, что с печенью, почками, в то время, когда выделять желудочный сок, в то время, когда и как поднимать либо опускать артериальное давление и т. д. впредь до глубинных физиологических процессов, заглавия которых нам кроме того малоизвестны. Дружно это образовывает карту вашей личности, которая где-то и как-то хранится в вас. Сейчас предположим, что вы пришли к доктору-диетологу по поводу избыточного веса, прошли все нужные обследования и взяли соответствующие советы. (В большинстве случаев, они будут содержать ограничения на углеводы и жиры в подходящем для вас контексте.) Вы стали выполнять эти советы, показались первые результаты. Но это указывает, что в вашей собственной карте вес либо толщина некоей мускулы были такие-то, а в действительности стали на пара граммов либо миллиметров меньше. Это срочно отражается на точности перемещений. Организм начинает бить в набат, необходимо вернуть прошлые значения, в противном случае нужно будет менять множество динамических процедур, которые связаны с любым перемещением. Сознательно человек еще ничего не подмечает, но неосознаваемая часть его интеллекта уже зафиксировала, что перемещения становятся не в полной мере правильными, присутствуют кое-какие несоответствия. И все эти отклонения происходят из-за трансформаций пищевых привычек по таким-то и таким-то параметрам. Необходимо информировать сознание, что потребление жира либо углеводов стало меньше. Методом в полной мере осознаваемого повышения аппетита как раз к таковой пище. Вся эта неосознаваемая деятельность собственного интеллекта ощущается как непреодолимое желание плюнуть на всю эту диету, которая ведет к постоянной тревожности, необходимости подавлять всплески аппетита и т.п. Такая борьба с самим собой и неприятна, и изнурительна. Помимо этого, кто бы ни взял верх, вы в проигрыше. Сознательно человек желал бы уменьшить собственный вес, поменять пищевые привычки. Но какие-то неосознаваемые процессы в него мешают это сделать. Налицо внутренний конфликт. Это конечно. Такова отечественная природа. И если не запущены процессы корректировки собственной карты, поддерживаемые замечательной мотивацией, результаты таковой диеты непременно будут организмом отменены. Восстановятся все прошлые значения объёма и веса, вероятно кроме того с некоторым превышением (про запас, на случай повторения менее сытных событий). Как же запустить процессы корректировки собственной карты и сделать результаты диетического поведения стабильными? Так как кроме того тогда, в то время, когда мотивация в наличии, итог может оказаться тяжело достижимым. Разглядим самую несложную разработку. Необходимо сказать неким методом организму, что требуются новые массы и параметры объёма, что диета — это не случайное «ухудшение» питания, а целенаправленная деятельность сознательной части вашего интеллекта. Деятельность, направленная на лучшую адаптация в вашей социальной среде, громадную успешность и т.д. Как это закодировать и вручить собственному бессознательному процессору? Имеется большое количество способов сделать это. Бессознательная часть интеллекта не осознаёт (и не предназначена для понимания) последовательной логики. Последовательная логика -это изобретение сознательного разума. Логика слов, логика вывода — это безлюдное для бессознательного. У психо- и гипнотерапевтов имеется собственные технологии работы с зависимостями, у опытных НЛПеров — собственные. Возможно предложить несложный информационный способ. Организм обязан знать, к чему стремиться. Давайте скажем ему об этом не посредством словесных аргументов, каковые он все равно не осознает, а посредством сенсорно принимаемого кинестетического опыта. Выберите себе прототип (либо прототипы), каковые имеют практически такие же, как у вас пропорции роста, но меньший вес, близкий к тому, к которому вы стремитесь. Это смогут быть ваши друзья либо подруги, актеры либо актрисы, другие публичные лица, комплекция которых вам нравится. оптимальнее подходят на эту роль какие-нибудь киногерои, потому, что на домашнем видео возможно шепетильно и детально разглядывать их перемещения, опять и опять возвращаясь к нужным фрагментам. Выбранный прототип должен быть того же возраста либо моложе, дабы случайно не копировать ограничения и возрастные особенности. Изучите их перемещения шепетильно: как поднимается, как садится, как поворачивается, как поднимает руку и т. д. Повторяйте их максимально совершенно верно с приемлемой регулярностью , пока ваш организм не осознает, к чему вы стремитесь. Это легко тренинг перемещений. Необходимо не только максимально совершенно верно «схватить» разучиваемый элемент перемещения прототипа, но и максимально совершенно верно его повторять во всех подробностях. Возможно разными методами получать этого. Если вы четко станете воображать, из чего состоит конкретное перемещение вашего прототипа, из чего состоит ваше подобное перемещение, чем они отличаются, какие конкретно элементы вашего перемещения необходимо поменять, вы на пути к успеху. В случае если на протяжении тренинга вы сумеете вообразить себя тем человеком, поместить в мыслях себя в те же условия и станете повторять разучиваемое перемещение опять и опять, получая

полного соответствия, ваш успех близок. Сперва все будет получаться неуклюже, потому, что ваши кинематические и динамические характеристики хороши от прототипа. Утешением может служить то, что такие тренинги сами по себе очень увлекательны. Инструментом контроля на достаточную степень совпадения перемещений может служить простое зеркало. В случае если вам занимательнее смотреть за собой посредством камеры либо записи с последующим анализом, разрешите себе такое развлечение. Перемещения лучше заучивать в некоем комплексе. К примеру, несколько перемещений может содержать следующие: сесть, подняться, повернуться влево, повернуться вправо, поднять ногу, опустить ногу, поднять руку, опустить руку, согнуться, распрямиться. Чем большее количество перемещений вы вовлечете в процесс освоения, тем лучше. В случае если совпадаемость элементов перемещений от раза к разу возрастает, ваш тренинг очень действен. Если вы весьма тучны, либо в случае если чем-то болеете, то перед началом таковой «физкультуры» вам лучше посоветоваться со своим доктором. В физическом смысле таковой тренинг не тяжелее легкой утренней физзарядки. Все выбираемые элементы должны быть легкими, не требующими напряжения. Это самые простые перемещения, повторяемые опять и опять. Изучать перемещения прототипа по большому счету возможно заблаговременно в любой комфортной обстановке. Уже первые тренировки дадут заметные результаты. Когда внутреннее согласие между осознаваемой социальной потребностью в понижении веса и неосознаваемыми физиологическими процессами будет достигнуто, вся мощь вашей интуиции будет вам помогать в фиксировании и достижении того результата, к которому вы стремитесь. Как же кодируется опыт, как получить доступ к этому коду? Введем простые обозначения. Пускай М — это мир, X — некий конкретный интеллект, ХМ -карта мира М, созданная интеллектом X, XX — личная карта интеллекта X, К -любой реестр.

Разглядим подробнее структуру кодирования опыта.

Г. Бейтсон [2] пишет: «В простой нетехнической речи слово обучение довольно часто используется к тому, что тут именуется нулевым обучением, т.е. к несложному получению информации от внешнего события так, что подобное событие в соответствующее время в будущем передаст ту же данные. К примеру, я обучился выяснять по фабричному гудку, в то время, когда наступает двенадцать часов». Разглядим данный пример подробнее.

Пускай, к примеру, первый гудок был услышан в понедельник, в 12-00. Услышавший его в первый раз некто отметит для себя что-то наподобие «вот какой-то звук», подтвердив тем самым сенсорное восприятие события, его размещение и узнавание в том хранилище сенсорного опыта, которое именуется «звуки». Наряду с этим он отметит в собственной карте мира ХМ, что «вот бывают такие звуки», и запомнит тембр, громкость, другие характеристики звука, время дня, сопутствующую погоду, все сопутствующие события, среди них и те, каковые не имеют вербального аналога. Иначе говоря целый сопутствующий контекст события. Во вторник, опять в 12-00 раздался гудок. Упомянутый некто отметит для себя «снова звук, такой же, как день назад», подтвердив тем самым сенсорное восприятие события, и его узнавание. Наряду с этим в его карте мира ХМ будет отмечено, что данный звук повторился, имеет такой-то тембр, громкость и т.д. Событию сопутствовало такое-то время дня, такая-то погода и другие сопутствующие события, целый осознаваемый и неосознаваемый контекст. В среду, в 12-00 опять раздался гудок. Отклик может подчернуть, что это снова тот же звук и снова одновременно с этим. И опять отметит все совпадающие и все несовпадающие элементы сопутствующего контекста. Время сенсорно не воспринимается, оно отмечается как контекст главного события. А в карте мира ХМ будет отмечено, что данный звук повторился в то же самое время дня. В четверг, в 12-00 снова раздался гудок. Индивид отмечает: «снова в 12-00», тем самым маркируя событие текущим временем. В карте мира отмечается, что гудок повторился в 12-00. В пятницу, в 12-00 — опять гудок. Отклик: «И снова в 12-00», создаёт смысловое маркирование события, а в карте мира ХМ отмечается: «Гудок повторяется в 12-00». Наступила суббота, и опять гудок в 12-00. Индивид отмечает: «О, на данный момент 12-00», демонстрируя восприятие маркера элемента контекста события, и отмечает в собственной карте мира, что гудок свидетельствует полдень. Элемент карты мира «вот данный элемент карты» и конкретный гудок мира «полдень текущего дня» связываются отношением эквивалентности в реестре карты мира ГГ(ХМ). В воскресенье, в 12-00, услышав гудок, индивид отметит: «полдень». В карте мира будет отмечено наступление полдня текущего дня. Впредь программа восприятия событий вместо результата «какой-то звук» будет выдавать итог «полдень текущего дня». Само собой разумеется, в реальности такое нуль-кодирование опыта происходит стремительнее, а при наличии вербального сообщения — вовсе по-второму. Но рассмотренный пример говорит о том, что нуль-кодирование опыта либо то, что Бейтсон именует Обучением-0, это маркирование (а также сенсорно не принимаемых) элементов контекста принимаемого события. Элементу контекста события присваивается имя в дальнейшем это событие отождествляется с этим именем. (См. рис. 1) Наряду с этим логическая типизация элементов контекста не воздействует на метод маркирования. Нулевое кодирование выглядит единообразно для любого уровня иерархии логических типов, сколь бы сложны они не были. Но, само собой разумеется, список элементов контекста события в полной мере личен и неповторим для каждого интеллекта.

Рис. 1. Нулевое кодирование опыта

Разглядим сейчас некое множество Мр элементов, накопленных индивидом в следствии сенсорного восприятия и нуль-кодирования опыта. Все они имеют собственный контекст, и кое-какие из этих контекстов смогут совпадать между собой. Совпадение (вторичных) контекстов выделяет их из других в некое подмножество. К примеру, полдень возможно временем обеда. Обед в этом случае есть контекстом полдня. Но обед может являться и контекстом некоторых вторых элементов множества М0. (Интеллект может приобретать данные о наступлении времени обеда многими разными методами.) Совпадение некоторых контекстов элементов множества М0 между собой разбивает это множество на некое число подмножеств, в пределах каждого из которых контекст однообразен для всех собственных участников. Это кодирование накопленного опыта связь между некоторыми участниками множества, выделяя их тем самым как группу из вторых. Это кодирование, следуя Бейтсону, назовем первичным кодированием либо кодированием первого уровня.

В случае если интеллекту предстоит выбор одного из участников обособленной группы, то породивший ее контекст-показатель и информирует интеллекту, какой из комплектов альтернатив он воображает. Второй контекст-показатель по-второму выделит из множества М0 собственный подмножество. (*) Это подмножество будет вторым, но любой элемент из М0 может входить в один момент в любое число таких подмножеств. Так, первичное кодирование — это присвоение любому контексту значения характеристического показателя и последующее выделение характеристического подмножества в множестве М0 элементов накопленного сенсорным восприятием и нуль-кодированием опыта. (См. рис. 2) В зависимости от значения контекста-показателя несколько может содержать элементы карты собственной действительности XX и элементы карты мира ХМ. Исходя из этого контекст-показатель отмечается или в реестре ГГ(ХХ/ХМ) как связь между элементами из XX и ХМ, или в реестрах ГГ(ХХ) и ГГ(ХМ) как связь между элементами из XX и между элементами из ХМ соответственно. Но на этом первичное кодирование не заканчивается. Разглядим сейчас множество М^ элементами которого являются выделенные собственными характеристическими показателями подмножества М0. В 1УЬ фиксированные контексты кроме этого образуют подмножества и отмечают образующие связи. Так длится , пока совпадающего контекста не окажется ни у каких двух элементов.

Рис. 2. Первичное кодирование опыта в Мп

имеется множество некоторых подмножеств из М0, М2 — подмножества ИЗ и т.д. Получается необычная «пирамида» Ру из множеств М0, М2… Мк, которая и есть хранилищем личного опыта интеллекта X.

Так, как раз первичное кодирование выстраивает Ру. Данный процесс происходит не единовременно, а всю жизнь по мере появления элементов нового опыта. Любой элемент нового опыта делается элементом того подмножества множества М0, которое идентифицирует соответствующий контекст. В случае если соответствующего контекста еще не существует, то элемент делается характеристическим показателем для нового подмножества в М0. Наряду с этим появляется новый элемент в множестве для которого также может не найтись «собственного» подмножества.


И без того потом. Нулевое кодирование снабжает лишь накопление информации, первичное же кодирование снабжает ее типизацию на базе совпадающих контекстов. Увидим, что у опытного НЛПера в последнем, самом верхнем множестве Мк всего шесть подмножеств, шесть характеристических показателей: поведение, окружение, способности, убеждения, системность и идентичность. Не самый нехороший вариант. Кое-какие новые единицы накапливаемого опыта смогут переформировывать подмножества в Мпв связи с возникновением вторых контекстов. Элементы нового опыта, каковые становятся характеристическими для новых подмножеств в Мп, являются обусловленными и тем, что уже содержит Ру. Любой новый опыт может или добавляться в одно из существующих подмножеств, или может становиться зародышем нового подмножества. В то время, когда новое подмножество образуется, ветхие смогут изменяться легко вследствие того что кое-какие их элементы перетекают в новое, как более подходящее по контексту. Это может происходить неизменно при любом накоплении опыта. Эти трансформации определяют и соответствующие трансформации в 1УЬ и, быть может, в следующих М,. Более того, может измениться само количество этих М,. Ру принимает второй вид. Процесс переформирования Ру будем именовать вторичным кодированием: Ру — Р^ -р „ р

Рис. 4. Вторичное кодирование опыта

Чтобы подметить контекст вторичного кодирования и, быть может, применять его в систематических целях, само вторичное кодирование будет ежедневной неосознаваемой нормой. Это указывает, что новый опыт будет ежедневным. И не просто любой новый опыт, а лишь таковой, что ведет к модификации способов упорядочения информации в интеллекта. Как раз тут раскрываются огромные возможности людской интеллекта, до сих пор остававшиеся невостребованными. Примеры проявления этих возможностей необходимо искать у людей творческих и духовных.

Возможно ли как-то ограничивать либо направлять вторичное кодирование? Способен ли человеческий интеллект на более большой уровень кодирования?

Ру — это организация памяти. ОС интеллекта (ИСО) применяет Ру для доступа к реорганизации и элементам опыта.

Вторичное кодирование модифицирует структуру пирамиды в некоторых ее элементах, не затрагивая всех остальных. В случае если же происходит массированная перестройка пирамиды над множеством М0 и на его базе выстраивается совсем новая структура из Mi М? в которой остаются неизменными лишь утилитарные части ветхой

конструкции, то данный весьма редкий процесс будем именовать третичным кодированием. В случае если имеется изменение, другими словами и процесс, что его проводит. Программа третичного кодирования обязана снабжать управление жизнедеятельностью интеллекта в то время, в то время, когда пожилая пирамида уже модифицируется, а новая еще не создана. В случае если программа третичного кодирования на это не настроена, защитные системы ИСО не допускают ее активизации. При работе таковой программы изменяется все и единовременно.

Пересматриваются их маркёры и контексты, методы образования множеств Mi_, М?

Мк, их число, количество «транзитов» и т.д. Такие случаи редки, но, как показывают кое-какие авторы, время от времени случаются, к примеру, при прекрасном исцелении от летальной заболевания, религиозном «просветлении», глубокой психотерапевтической интервенции и т.д.

2. Программные интерфейсы

Как уже отмечалось, громаднейшие удачи в программировании третьего уровня достигнуты в нейро-лингвистическом программировании. Я уже неоднократно упоминал эту ее продолжения и дисциплину в виде нового кода НЛП и DHE. Последняя сокращение в

русскоязычной транскрипции не прижилась, и на другими словами собственные обстоятельства. Что же за кот в мешке это самое НЛП?

Сейчас издается большое количество книг по НЛП. Как самих авторов-изобретателей НЛП, так и практиков и многочисленных толкователей. Тут представлено частное познание сущности НЛП. Это не систематическое изложение его баз, не анализ либо обоснование, не подтверждение либо отрицание. Это легко частное вывод. Если вы желаете действительно познакомиться с НЛП, то лучше сперва прочесть, что про него пишут сами авторы, Гриндер и Бендлер. Это книги: «Из лягушек в принцы», «Трансформейшн», «Структура волшебства». Из последователей нельзя не назвать работы Р. Дилтса, такие, как «Моделирование посредством НЛП», «Изменение убеждений посредством НЛП», «Фокусы языка», «Стратегии гениев». И, само собой разумеется, пройти тренинг НЛП у специалистов.

Что увлекательного я отыскал в НЛП для себя? Первая идея, которая мне весьма понравилась, была следующей. Кроме того для успешного пользования кухонным комбайном хорошо изучить инструкцию о том, как он трудится. Для успешности в жизни тем более хорошо знать, как трудится то, что находится в отечественной черепной коробке. И не смотря на то, что это не кухонный комбайн, и определить это полностью проблематично, каждые подробности были бы нужны. НЛП применяет пара несложных и практичных допущений. Они следующие.

У успешных людей возможно обучиться. Тому, что они делают лучше вторых.

Это научение может проводиться на уровне моделирования их поведенческих стереотипов.

У всех успешных людей в поведенческих стереотипах имеется что-то общее. В случае если это общее сформулировать в виде правил и придерживаться их, то и жить станет легче, и жизнь станет успешнее.

НЛП не занимается логическим либо строго научным обоснованием этих правил. НЛП не предлагает подлинных либо фальшивых способов поведения. Оно предлагает ранжировать методы поведения как нужные либо нет.

Специалист в НЛП именуется не врачом НЛПешных наук, не доктором наук НЛП, а мастером либо тренером. Либо легко практиком НЛП.

Имеется две крайних точки зрения на НЛП. Одна пребывает в том, что НЛП — это таковой замечательный инструмент, что может решить любую жизненную проблему у любого человека. Вот обычное высказывание для того чтобы толка ( Р. Дилтс): «Масштаб возможностей метамодели и самого процесса моделирования (в НЛП) произвел на меня огромное чувство. Я почувствовал, что моделирование возможно обширно использовать во всех сферах людской деятельности, будь то политика, мастерство, менеджмент, наука либо педагогика».

Вторая возможно выражена словами одного из весьма успешных и творческих психотерапевтов отечественного времени. Это Э. Росси. Он пишет: «…с моей опытной точки зрения, НЛП — это ход назад по трем обстоятельствам. Нейро — по причине того, что тут нет никакого признания нервных тех молекул и процессов-посланников, о которых я вам сказал. Лингвистическое — это ход назад, по причине того, что все внимание уделяется словам, а не эмоциональному, духовному, внутреннему. Само слово программирование — это полный провал, с моей точки зрения… Я вовсе не желаю заявить, что не существует гениальных практиков НЛП, каковые прекрасно делают эту работу. Но с позиций философии я быстро не согласен со всем, что хотя бы чуть-чуть отдает программированием».

Я согласен с обоими авторами. На мой взор, в НЛП имеется большое количество нужного для организации работы общения и собственного интеллекта с другими, но многие техники кратковременны и должны быть модифицированы для обеспечения долгосрочного результата. В случае если без шуток, то вправду мало работ, посвященных долгосрочное™ и стабильности личностных трансформаций. Многие авторы полностью некритично «перепевают» то, что стало уже классикой, поскольку классику возможно не осуждать.

Но имеется техники, эффект от которых в полной мере стабилен, хорошие трансформации происходят окончательно. Как пример я желаю подробнее остановиться на одной из таких «хороших» техник, которые связаны с достижением результата «врожденной грамотности». Мне не известно ни одного случая, в то время, когда бы это не сработало. В полной мере долгосрочно. И у детей, и у взрослых. Эта техника обрисована у большинства авторов, исходя из этого, дабы не обидеть вторых, ссылаться ни на кого не буду. Сущность пребывает в следующем. Имеется люди, для которых грамотное, точное письмо есть проблемой, а имеется, совсем напротив, у кого грамотность думается врожденной, а грамотное письмо не требует никаких упрочнений. При тщательном изучении тех и других стало известно, что образы слов (фраз), хранимые где-то внутри их интеллекта, дешёвы им по-различному. Грамотные, в большинстве случаев, воображают слово визуально, как бы видят его написанным либо напечатанным. А вот в случае если образ слова дешёв как звучание, как чувство либо чувство, то это и формирует условия для постоянных неточностей. Путь трансформации — это тренинг визуализации слов. Таковой тренинг ни в какой мере не отменяет стандартные методы обучения. Он просто способствует успешности обучения. В простые методы работы с неточностями включаются процедуры визуализации. К примеру, слово, написанное с неточностью, записывается верно. После этого, с закрытыми глазами, представляется, как оно выглядит написанным от руки, как оно выглядит напечатанным, как оно выглядит написанным красной краской на огромной стенке, на вывеске, на плакате. Как цвет слова изменяется на зеленый и т.д. В случае если такая работа (с 5-10 разными словами каждый день) проводится систематически, то практически через месяц тренинга визуализация слов преобразовывается в неосознаваемый процесс, а грамотность существенно возрастает. (При условии, что человек хоть что-то просматривает. Хотя бы вывески и рекламу). У детей это происходит кроме того стремительнее, в случае если тренинг выстроен в виде увлекательной игры. Но взрослые смогут трудиться над этим самостоятельно и более мотивированно.

Остановлюсь еще на одном подходе, обычном для НЛП. Наша жизнь немыслима без общения. Без общения человек деградирует. Исходя из этого эффективность общения — это

очень важный элемент нашей жизни, возможно кроме того самый серьёзный. Мы общаемся с родственниками и близкими, приятелями и товарищами, со привычными и незнакомыми, соседями и попутчиками. Без для того чтобы общения наша жизнь станет легко пустой. А самый серьёзный элемент общения — согласие. В Англии имеется город, что именуется Лондон. В отличие от большинства москвичей, большая часть обитателей этого города хорошо владеет английским . Легко вследствие того что британский — их родной язык. Если вы, приехав в Лондон, станете пробовать общаться с его обитателями на русском либо армянском языке, вряд ли такое общение будет успешным. Для успешности общения с любым человеком нужно говорить на его языке. В противном случае вы рискуете быть непонятым. Это неспециализированное правило относится и к тем людям, каковые, казалось бы, говорят на одном языке. У каждого человека имеется собственный подмножество средств языка, которым он пользуется. Просто так сложилось в течении его жизни. Имеется собственные любимые словечки, собственный познание выражений и слов. Такое, каким оно сложилось. В семье, в школе, в данной местности, в данной стране. НЛП рекомендует при общении с любым человеком осознавать особенности языка вашего собеседника и применять фразы и слова в том же своеобразном смысле, что и ваш собеседник. Это элемент так называемой подстройки. Вы же соглашаетесь, что с лондонцами лучше говорить на английском. Когда вы распространите это правило на общение с родными и не весьма людьми, вы в глазах каждого из них станете человеком, что их по настоящему осознаёт. А это совсем не мало.

Имеется одно приложение этого правила, которое делает его неповторимым инструментом самосовершенствования. И в части успешности, и в части здоровья. Это использование этого правила при общении с самим собой. Сами с собой мы общаемся непрерывно. И это не только внутренние размышления. Либо сновидения. Отечественное тело непрерывно отправляет нам сигналы о собственном состоянии. Вот вы почувствовали, что проголодались, либо появилось желание попить, либо наступила усталость, либо где-то что-то заныло, либо заболело, и т.п. Отечественный организм непрерывно «говорит» с нами на своем «языке». Но не считая ощущений голода, боли и жажды мы привыкли не подмечать все остальные, идущие из глубины отечественного бессознательного. Тем более, что многие такие сигналы не сильный и малозаметны. Мы их принимаем как чужой язык, как совсем невразумительную случайность и игнорируем. И зря. Это большая и ответственная тема, заслуживающая отдельного внимательного рассмотрения. Внимание к собственным переживаниям, ощущениям, снам и т.п. разрешает действеннее организовать диалог с самим собой, лучше осознавать себя, доверять собственной интуиции. А за этим — и здоровье, и успешность в этом скоро изменяющемся мире.

Еще один пример НЛП советы. Это весьма несложная, но и весьма действенная совет. Звучит она до забавного легко. В случае если то, что вы делаете, не ведет к желаемому результату, делайте что-нибудь второе. Разумеется? Да! Мы неизменно этому следуем? Нет! Далеко не всегда.

Тут я не желаю останавливаться на многих моделях, удачно либо не весьма используемых сейчас в НЛП. Они ко мне просто не поместятся. Заинтересованные читатели сами смогут отыскать все что необходимо и в печатной, и в электронной литературе. Желаю лишь остановиться на одном, на мой взор, серьёзном вопросе. Дело в том, что НЛП — это американское изобретение. Американский прагматизм совсем не подходит к русскому ментальное™, исходя из этого при применении хороших технологий и моделей легко нужна их модификация. Но не до вздора. Что я имею в виду? Давным-давно, еще в феврале 1898 года, В. О. Ключевский, думая о мышлении и веровании, писал, что византийское и греческое влияние обучили нас верить по формуле: верь, но не умствуй. Исходя из этого, встречая чужую идея, мы принимаем ее на веру. Под византийским влиянием мы были холопы чужой веры, а под западным стали холопами чужой мысли. Не обращая внимания на всю его желчность, он во многом прав. Каждый, кто получал образование школе, в записи Х+У=7 опознает некое уравнение, а в записи Ю+Ш=Ы — вряд ли. Разве что поразмыслит, из-за чего Ы, а не Л? Когда-то мы выяснили, что «они в том месте» обозначают переменные последними буквами их алфавита. Это стало для нас правилом. Обозначать переменные последними буквами их алфавита. Тридцать лет назад изобретатели НЛП Д. Гриндер и Р. Бендлер сформулировали главную задачу НЛП как моделирование поведенческих шаблонов успешных людей. Чтобы полученные модели имели возможность использоваться и всеми другими. Для увеличения собственной успешности. Сами они моделировали опытные поведенческие шаблоны самые успешных американских психотерапевтов. А после этого обучали им вторых опытных психотерапевтов. Авторское приложение НЛП взяло психотерапевтическую направленность. Легко вследствие того что это еще и успешный бизнес. НЛП — это не психотерапия. Не смотря на то, что используется в ней. Я в НЛП больше всего ценю разработке личностных самосовершенствования и изменений.

В НЛП существует разработка личностного трансформации, которая именуется шестишаговым рефреймингом. Вот как обрисовывают замысел рефрейминга основоположники НЛП Г61:

«1. Выясните вариант поведения (X), подлежащий трансформации.

2. Установите отношения с частью, важной за данный метод поведения.

а) Будет ли часть моей личности, управляющая стереотипом X, общаться со мной на уровне сознания?

б) Выясните варианты сигнала да и нет.

3. Совершите различение между поведением, стереотипом X и намерением части, важной за это поведение.

а) Желаешь ли ты дать мне знать на уровне сознания, что ты пробуешь для меня сделать посредством варианта поведения X?

б) Если вы приобретаете ответ да, попросите часть продолжать и сказать о собственном намерении.

в) Приемлемо ли это намерение для сознания?

Обзор приложения для изучения Библии на Android MyBible


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: