Примечание: конспекты в данном виде уже сдавались преподавателю, так что вам придется их слегка изменить :)

Конспекты работ по теории литературы

(для экзамена по курсу)

Примечание: конспекты в данном виде уже сдавались учителю, так что вам нужно их легко поменять :)

1. Аристотель Поэтика

1) трагедия и Эпос, и комедия, большая часть и дифирамбическая поэзия

авлетики и кифаристики — все они являются подражанием. А отличаются они

друг от друга тремя чертами: тем, что воспроизводят разными средствами

либо разные предметы, либо разным, не одним и тем же, методом.

Отличать произведения стоит не по форме, а по содержанию.

2) Поэты изображают лиц действующих обязательно либо хорошими. Они воображают

людей либо лучшими, либо нехорошими, либо такими же, как мы.

3) комедии и Различие трагедии пребывает в том, что одна предпочитает изображать

нехороших, вторая лучших, чем отечественные современники.

4) Имеется еще третье различие в данной области — метод воспроизведения каждого

явления (от собственного лица, от постороннего, изображая всех храбрецов

действующими и проявляющими собственную энергию).

5) Тремя чертами — средствами подражания, предметом его и методом

подражания — различаются виды творчества.

6) Как думается, поэзию создали по большому счету две обстоятельства, притом естественные.

Во-первых, подражать свойственно людям с детства; они отличаются от других

живых существ тем, что в высшей степени склонны к подражанию, и первые

познания человек получает при помощи подражания. Во-вторых, подражание

всем доставляет наслаждение.

7) Комедия — это воспроизведение нехороших людей, по не по всей их

порочности, а в забавном виде. Забавное — частица некрасивого, но без страданий

8) Эпическая поэзия сходна с катастрофой (не считая величественного метра) по

изображению важных характеров, а отличается от нее тем, что имеет

несложный метр и воображает собою рассказ. Помимо этого, они различаются

длительностью.

9) Катастрофа имеется воспроизведение действия важного и законченного, имеющего

определенный количество, речью украшенной, разными ее видами раздельно в

разных частях, — воспроизведение действием, а не рассказом, совершающее

при помощи страха и сострадания очищение аналогичных эмоций.

В каждой трагедии обязательно должно быть шесть составных частей: фабула,

характеры, мысли, сценическая ситуация, музыкальная композиция и текст.

принято положение, что катастрофа имеется воспроизведение действия законченного

и целого, имеющего определенный количество. Целое — то, что имеет начало,

конец и середину. Части должны идти в строгом и стройном порядке. Серьёзна

кроме этого и протяженность произведения.

10) Предел величины драмы достаточен, в границах которого при последовательном

развитии событий смогут происходить по возможности либо по необходимости

переходы от несчастья к счастью либо от счастья к несчастью.

11) Должно соблюдаться единство действия, но единство действия не есть единство

храбреца. Любая часть должна быть такова, дабы ее не было возможности выбросить, не

нарушив тем самым целостности произведения.

12) Задача поэта — сказать не о случившемся, а о том, что имело возможность бы произойти,

о вероятном по возможности либо необходимости (в этом и состоит отличие

поэта от историка).

13) Поэт — творец фабул. Из фабул одни бывают простые, другие — запутанные, поскольку как раз такими

бывают и действия, воспроизведением которых являются фабулы (запутанные те,

в которых имеется узнавания и/либо перипетии, страдания).

По месту и объёму части катастрофе таковы: пролог, эпизодий, эксод, песнь

хора, а в ней парод и стасим.

14) Довольно характеров направляться иметь в виду четыре цели. Первое и

наиболее значимое — дабы они были добропорядочны. Второе условие — соответствие

(характеров действующим лицам). Третье условие — правдоподобие. Четвертое

условие — последовательность.

15) Видов катастрофы четыре. оптимальнее стараться соединять все эти виды.

16) Во всяком словесном изложении имеется следующие части: главной звук, слог,

альянс, имя, глагол, член, предложение и флексия.

17) Преимущество слога — быть ясным и не низким. Глоссы, метафоры, украшения и другие виды слов сделают слог добропорядочным и возвышенным, а общеупотребительные выражения придадут ему ясность.

Мера — неспециализированное условие для всех видов слова.

Сложные слова более всего подходят к дифирамбам, глоссы — к смелым

стихам, метафоры — к ямбам. В смелых стихах пригодны все указанные выше

виды слова, а в ямбах, поскольку они ближе всего воспроизводят разговорную

обращение, пригодны те слова, которыми возможно пользоваться в беседе. Таковы

общеупотребительные слова, украшения и метафоры.

18) Упреки поэтическим произведениям бывают пяти видов: в том, что нарисовано

неосуществимое, либо немыслимое, либо нравственно вредное, либо противоречивое,

либо несогласное с правилами поэтики. А опровержения — их двенадцать —

должны рассматриваться с определенных точек зрения.

19) Катастрофа отличается от эпоса многими преимуществами и еще действием собственного

искусства, — так как она обязана вызывать не случайное наслаждение, а

указанное нами, — то ясно, что катастрофа выше эпопеи, поскольку более

достигает собственной цели.

Аристотель Риторика

1) Риторика — учение, содействующее обнаружить вероятные методы убеждения

довольно каждого данного предмета. Общий темперамент риторики, как искусства убеждения, по собственной природе сходен с диалектикой, которая кроме этого имеет дело со всеми науками, а не с

каким–или одним определенным родом.

2) Риторика отличается от диалектики и аналитики в первую очередь своим прикладным характером, поскольку она предназначена чтобы убеждать людей на протяжении полемики, в публичной речи либо судебном

споре. Но потому, что наилучшей силой убеждения владеет подтверждение,

которое изучается в аналитике, последняя — теоретическая база риторики.

Но в устной речи было тяжело пользоваться развернутыми силлогизмами,

исходя из этого вместо них в том месте обращаются к сокращенным силлогизмам либо энтимемам.

3) Что касается самого процесса убеждения, то различаются, с одной стороны,

методы либо приемы убеждения, каковые не нами изобретены и именуются

“нетехническими”, а с другой — технические” способы, каковые смогут быть

созданы нами посредством способа и отечественных собственных средств. К первому роду

относятся всевозможные факты, эти, свидетельства и т.п. посылки, на

каковые опираются в доказательных и правдоподобных рассуждениях

(свидетельства очевидцев, письменные соглашения, клятвы а также показания,

эти под пыткой). К техническим средствам убеждения относятся именно эти

методы вывода, при помощи которых доводы, т.е. нетехнические методы

убеждения связываются с выводимыми из них заключениями (силлогистические

умозаключения либо силлогизмы).

4) Рекомендуется применять более эластичные и ослабленные варианты, в частности

вместо силлогизмов — энтимемы (сокращенный силлогизм с пропущенной посылкой), а индукции — примеры.

5) Энтимемы должны играться решающую роль в риторике, потому, что они убеждают

посильнее, чем примеры. Примерами направляться пользоваться в том случае, в то время, когда не

имеешь доказательства, потому что чтобы убедить, требуется какое–нибудь

подтверждение; в то время, когда же энтимемы имеется, то примерами направляться пользоваться

как свидетельствами, помещая их за энтимемами в виде эпилога

6) Особенное внимание обращается на различие между энтимемами двух видов:

диалектическими и риторическими, в которых посылки имеют неспециализированный,

универсальный темперамент, с одной стороны, и с другой, энтимемами частного

характера.

7) Софистическая риторика практически только ограничивается эмоциональной и

стилистической сторонами риторики, игнорирует логические основания

убеждения, а во многих случаях сознательно прибегает к софизмам для победы в

публичном споре. Но имеется три обстоятельства, возбуждающие доверие к говорящему,

по причине того, что имеется как раз столько вещей, в силу которых мы верим без

доказательства, — это разум, благорасположение и добродетель.

8) Убедительность речей в огромной степени зависит от людских страстей. Под

влиянием страстей появляется либо исчезает доверие людей, с ними же связано

изменение их ответов по разным вопросам, чувство наслаждения и

неудовольствия, выражающееся в бешенстве, сострадании, страхе и т.п. Страсти

довольно часто оказывают решающее влияние на поведение людей, и оратор обязан

воспользоваться ими с целью достижения собственной цели.

9) С эмоциональной стороной речей тесно связан их стиль. Дабы обращение произвела

должное чувство, стиль должен быть полон эмоции, отражать темперамент и

соответствовать подлинному положению вещей. Подлинное

положение вещей диктует соответствующий стиль речи.

Что нам делать с Эллен Уайт? Деннис Приби.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: