Пример 2. «как написать эссе?»

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

(из опыта работы)

В течение 24 лет тружусь в старших классах, из них 10 лет готовлю учеников к ЕГЭ по истории и обществознанию. За данный период накоплен определённый опыт подготовки к экзаменам. В данном ходе решаю двуединую задачу: отработка навыков и систематизация материала ответа тестов.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
Отработка навыков ответа разных заданий
Систематизация теоретического материала
Составление презентаций по блокам вопросов кодификатора
Разработка сводных таблиц и схем по разным темам
Ответ тематических тестов
Ответ заданий разных типов из КИМов

Ответ тренировочных тестов ЕГЭ как в печатном, так и электронном вариантах

Два означенных процесса взаимосвязаны и дополняют друг друга: лишь хорошие теоретические знания предоставит шанс легко решать тесты, но иногда исполнение практической части требует доработки теории.

Итак, с чего начать? Разглядим на примере подготовки к экзамену по обществознанию.

IНачинаем отработку главных понятий блока.

Темы Главные понятия Определения понятий Два предложения с информацией о понятиях
I Общество Общество (в широком смысле) это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя формы объединения и способы взаимодействия людей. 1) Общество обособляется от природы в следствии материальной и духовной деятельности человека, т.к. эта деятельность формирует особенный мир – мир культуры, мир всего того, что не существует в природе. 2) Всесторонняя зависимость людей друг от друга образует общество как их особенную форму жизнедеятельности.
Общество (в узком смысле) · круг людей, объединенных общностью цели, заинтересованностей, происхождения (к примеру, дворянское общество, общество нумизматов) · отдельное конкретное общество (к примеру, современное российское общество) · исторический этап в развитии человечества (к примеру, феодальное общество) 1) Разглядывая общество в узком смысле, применяют конкретно-исторический уровень. 2) Общество в узком смысле возможно разглядывать как определённый тип социальной совокупности (к примеру, индустриальное общество); определённую форму социальных взаимоотношений.

II. На этом этапе отрабатываем метод ответа разных заданий,

Пример 1. «Методика составления сложного замысла» задание С8:

1. Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающего предложенную тему

2. Поделите это содержание на смысловые части

3. Озаглавьте каждую часть

4. В каждой части выделите пара положений, развивающих основную идея – это будут подпункты сложного замысла. Развернутые подпункты означают, что вы должны раскрыть главную чёрта вопроса посредством дополнительных уточнений. К примеру: «Чувственное познание: а) чувство; б) восприятие; в) представление»; «Типы экономических совокупностей: а) классическая; б) командная; в) рыночная; г) смешанная».

Пример 2. «Как написать эссе?»

Говоря о стандартной структуре эссе, стоит обратить внимание на следующие три его элемента.

1. Введение.Разъясняется выбор темы, её актуальность и значимость, дается постановка неприятности, формулировка её главных положений, Актуальность – это востребованность её рассмотрения, соответствие современному состоянию общества, указывает на необходимость и решения проблемы и своевременность изучения для общества в целом.

§ Объяснение: из-за чего пишете по данной теме!

§ Указывается поднятая автором неприятность

§ Отмечается её актуальность: Эта неприятность очень актуальна в отечественной сегодняшней действительности, Сейчас, для нашей страны и всего мирового сообщества, для отечественной семьи, для меня лично (в случае если вероятно — то растолковать из-за чего). Во введении определяется ваше отношение и проблема к ней.

2. Главная часть. Анализ точки зрения автора высказывания + собственный взор на проблему + определение обществоведческих терминов по предложенной теме и их раскрытие.

§ Создатель видит проблему так-то…Создатель вычисляет, высказывает, отмечает, разбирает вопрос (пересказ точки зрения автора собственными словами)…

§ Собственный отношение, вывод к авторскому пониманию. Создатель(фамилия, имя) непременно прав, но… Нельзя не дать согласие с мнением автора… Я согласен частично с мнением автора… Я всецело разделяю точку зрения автора…

§ Аргументация конкретных положений: тезис доводы.

§ В аргументации смогут быть ссылки на другие авторитеты. В науке имеется вывод… Последовательность ученых разделяют точку зрения… Ученые-обществоведы (экономисты, политологи, социологи и т.п.) придерживаются другой точки зрения …+ ссылки и Примеры из исторического и социального опыта + Ссылки на практику и собственный опыт.

§ Тезис (ваши мысли по проблеме)

§ Довод (доказательства мысли), они смогут выступать в виде фактов, явлений публичной судьбе, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на вывод ученых либо авторитетных для вас людей…

§ В текст включаются обществоведческие термины (понятия) и их объяснение. Не увлекаться определениями (не более 2-3)!

§ Любой абзац главной части раскрывает отдельную проблему либо одну из её сторон и логически есть продолжением друг друга.

3. Заключение. 1) Подводятся итоги либо дается обобщенный вывод по проблеме (теме) высказывания. 2) Выводы по проблеме на базе вашего мнения, обобщение ваших раздумий. 3) Резюме по теме! (В завершение к началу). Не делать повтора мыслей в выводе.

Нужные рекомендации

1) В обязательном порядке выпиши высказывание, по которому будешь писать эссе. Написав абзац снова возвращайся к прочтению фразы.

2) Применяя черновик при написании эссе, полезно оставлять безлюдные строки между предложениями, оставлять широкие поля, где позже возможно внести исправления, дополнения в ходе правки начального текста

3) Выделяйте абзацы; выполняйте красную строчок; применяйте краткие, простые, разнообразные по интонации предложения

4) Применяйте схему построения предложений:
Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как …;
Я пологаю, что это (поступок, явление, обстановку) возможно оценить как … , по причине того, что ….
По моему точке зрения.., я разделяю позицию автора…;
В заключении возможно сделать вывод, что…

5) Обладайте комплектом определений по каждой теме.
Уверенное владение понятиями и обществоведческими терминами – первичное условие успеха при работе над эссе.

6) Перед тем как начать писать, задайте себе следующие вопросы:

  • Какой раздел обществознания я знаю оптимальнее ?
  • Какое высказывание из предложенных в моем варианте я могу раскрыть самый полно?
  • Какие конкретно идеи я желаю сказать?
  • Какие конкретно понятия направляться применять при раскрытии темы?
  • какое количество времени у меня уйдет на написание данной работы?

7) Черновик! Тему в черновик записывать в обязательном порядке — это условие задачи, перечитывайте пара раз. Черновик поделите на две колонки, в первую запишите тему, а во вторую записывайте слова, словосочетания, появляющиеся ассоциации, цитаты, — всё, что появляется в уме при прочтении цитаты, это ваш рабочий материал.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ЕГЭ 2019 // КАК ПИСАТЬ И ЧТО НОВОГО


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: