Пример 3.1 конструируя новый автомобиль

Предположим, что вы один из начальников автомобильной компании и должны запланировать выпуск новых моделей автомобилей, намеченных к продаже на рынке в ближайшие пара лет. Если вы поручили совершить изучение рынка, наиболее значимыми параметрами будут два показателя автомобиля — его технические данные и дизайн (к примеру, простота и скорость в обращении). Чем лучше технические данные и модель, тем выше и спрос на машину. Но конструктивные трансформации во технических характеристиках и внешнем виде новой автомобили стоят денег. Как учитывать любой показатель?

Ответ на данный вопрос зависит не только от издержек производства, но и от потребительских предпочтений довольно тех либо иных черт автомобили. При разработке новой модели решающую роль играется изучение этих предпочтений. Один из способов для того чтобы изучения — опрос потребителей, на протяжении которого предлагается на выбор пара моделей различных уровней дизайна (от несложной и довольно некомфортабельной до усложненной и отделанной плюшем) и характеристик. В случае если изучение прекрасно продумано и подготовлено, возможно убедиться, какое из двух особенностей предпочтительней и, что еще более принципиально важно, до каких пределов интервьюированные люди готовы пожертвовать одним качеством в пользу другого.

Предположим, большая часть людей имеют предпочтения, продемонстрированные на рис. 3.7а. Они предпочитают характеристики дизайну до таковой степени, что готовы существенно пожертвовать дизайном для лучших технических особенностей автомобиля. Сравните это с рис. 3.7Ь, что показывает предпочтения намного меньшей части населения. Эти люди предпочитают внешний вид техническим усовершенствованиям и готовы согласиться кроме того с низким пробегом для красоты дизайна.

Зная уровень затрат на обеспечение каждого из параметров, хороший начальник может выбрать модель, которую нужно выпустить на рынок в следующем году. Как раз так действовал Ли Якокка в компании

Характеристики

а

Характеристики д

Рис. 3.7. Графическое выражение предпочтений по атрибутам автомобиля

«Форд» в 1969 г. Якокка верил, что рынку нужна машина, которая заинтересовала бы состоятельных и свободных молодых американцев. Якокка позаимствовал дизайн таковой автомобили у собственного товарища по работе Дональда Фрея. Якокка и Фрей сконструировали машину необычного дизайна, которую возможно было бы создавать с меньшими затратами, чем другие актуальные автомобили — такие, как «Корвет» компании «General Motors». В итоге показался «Форд-мустанг», имевший непревзойденный успех на рынке. В первоначальный же год было реализовано более чем 418000 «мустангов», и это дало «Форду» много миллионов долларов прибыли.

Бюджетные ограничения

Карта безразличия дает описание шкалы личных предпочтений в отношении разных Услуг и сочетаний товаров. Но предпочтения не растолковывают всецело поведения потребителя. На личный выбор воздействуют кроме этого бюджетные ограничения, каковые посредством цен на услуги и Различные товары ставят пределы потреблению людей.

БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ

^ Чтобы выяснить, как бюджет ограничивает выбор чело-а, разглядим обстановку, в то время, когда дама располагает

фиксированным доходом I, что возможно израсходован Два вида товаров — продукты питания и одежду. Пускай

F — количество продуктов питания (товара F), закупленных ею, а С — количество предметов одежды (товара С). Наконец, обозначим цену двух товаров через pf и Pc. Тогда PFF (t. е. цена продуктов питания, умноженная на их количество) воображает сумму денег, затраченных на питание, a PcC — на одежду.

Бюджетная линия показывает на все сочетания P и С, при которых общая сумма затрат равна доходу. Так как имеются лишь два вида товаров1, дама израсходует целый доход на еду и одежду. В следствии комбинации продуктов и одежды, каковые она может купить, будут лежать на прямой

PFF+ PcC= I. (3.1)

Допустим, недельный доход дамы образовывает 40 долл., цена продуктов питания — 1,00 долл. за единицу, а цена одежды — 2,00 долл. за единицу. В табл. 3.2 приведены разные сочетания продуктов и одежды, каковые она может брать при собственном доходе в 40 долл. Если бы целый ее бюджет был выделен на приобретение одежды, самое большее, что она имела возможность приобрести, — 20 единиц (при цене 2,00 долл. за единицу). Это представлено в таблице комплектом потребительских товаров А. Ассортиментные комплекты В, С и D показывают три дополнительных метода, которыми 40 долл. смогут быть израсходованы на одежду и питание.

ТАБЛИЦА 3.2

Ассортиментные комплекты потребительских услуг и товаров и бюджетная

линия

Ассортиментные комплекты товаров Питание (F) Одежда (С) Неспециализированные затраты, долл.
А О
В
С
D
E О

На рис. 3.8 приведена бюджетная линия комплектов от А до E, представленных в табл. 3.2. Так как отказ от единицы одежды экономит 2,00 долл. и приобретение единицы питания стоит 1,00 долл., количество одежды, пожертво-

1 В случае если число товаров больше двух, то бюджетное ограничение задает гиперплоскость в пространстве комплектов потребления. (Прим. ред.)

§

I

75 h

Ю h

бюджетная линия

Наклон А С/Л F= — у= —Pf/Pc

Б

о ю го jo 4o=(i/pF)

Продукты питания, единиц Рис. 3.8. Построение бюджетной линии

ванное для продуктов питания, на протяжении бюджетной линии должно быть одинаково везде. В итоге бюджетная линия является прямой линию от точки А до точки E. В этом частном случае бюджетная линия дается уравнением F + 2С = 40 долл.

Комплект А — вершина отрезка, отсекаемого бюджетной линией на вертикальной оси. По мере перемещения на протяжении линии от комплекта А к комплекту E дама тратит меньше средств на одежду и больше на еду. Легко подметить, что дополнительное количество одежды, от которой нужно отказаться, дабы приобрести дополнительную единицу продуктов питания, определяется соотношением цены продуктов цены и питания одежды (1 долл./ 2 долл.= ‘/2. Так как одежда стоит 2,00 долл. за единицу, а продукты питания — 1 долл., для 1 единицы продуктов питания нужно пожертвовать ‘/2 единицы одежды. На рис. 3.8 тангенс угла наклона линии AC/AF = ‘/2 равен отношению цены продутов питания к цене одежды.

Из уравнения (3.1) мы можем выяснить, каким числом С нужно пожертвовать, для получения боли-

ше F. Поделим обе части уравнения на Рс и после этого решим его довольно С:

C= (i/pc)_(PF/Pc)F. (3.2)

Уравнение (3.2) есть уравнением прямой с начальной ординатой !/Рс и угловым коэффициентом— (PF/Pc). Угловой коэффициент бюджетной линии — (Pp /Pc) есть отрицательным соотношением стоимостей двух товаров. Его величина показывает норму замещения товаров при условии, что общая сумма затрачиваемых денег остается неизменной. Протяженность отрезка (1/Pc) на вертикальной оси представляет собой большую величину С, которую возможно купить при доходе I. Наконец, протяженность отрезка i/pf на горизонтальной оси говорит нам, сколько единиц 1-может быть закуплено, в случае если целый доход израсходован на F.

Приобрел новый автомобиль! Наср@ли в душу и плюнули в лицо! Lada Kalina Cross


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: