Пример консультирования безработных граждан ленинградской области. завышенная самооценка

К. состоит на учете в Работе занятости населения в качестве безработной около 1 года. До этого кроме этого не трудилась в течение нескольких лет в связи с заболеванием. Образование — среднее особое по профессии «культработник». Возраст — 40 лет. Замужем, имеет детей. Трудилась вначале по профессии, а по окончании в архиве, в военно-учетном столе, паспортисткой и т. д. Продолжительнее чем 2-3 года на одном рабочем месте не задерживалась. На вопрос: «Какую работу Вы ищете?» ответила: «Такую, где прекрасно платят». На вопрос о профессии перечислила все виды работ, каковые она выполняла, и добавила: «Мне все равно, где трудиться, только бы прекрасно платили». Основной причиной, по которой она не имела возможности получить работу , она назвала нехорошую работу кадровых работ фирм, их незаинтересованность в качественном подборе персонала. К. утверждала, что основная задача кадровых работников — отвязаться от визитёров. Наилучшее, что возможно от них услышать, — «вакансий нет, а смогут и матом отправить». К тому же К. совсем уверена, что бороться с хамством кадровых работников бесполезно, поскольку «слова к делу не пришьешь». На вопрос об объявлениях в газетах она ответила, что все эти объявления — неправда: «по поводу газеты — идите к ним разбираться, что они в том месте публикуют». К. утверждала, что с ней никто продолжительно не говорил, отвечали, что она им не подходит по тем либо иным обстоятельствам.

Уровень запросов К. высок. Она претендует на должности, каковые, как правило, занимают эксперты с высшим образованием: преподаватель, начотдела в государственном учреждении и т. д. На вопрос одного из участников группы: «Отчего же Вы до сих пор не нашли работу, если Вы таковой умелый эксперт?» она ответила: «По слухам, на данный момент не советы необходимы и не эти ваши дипломы, а взятки. Дашь взятку — значит поступишь на обычную работу. А чтобы дать взятку, необходимо не по телефону звонить, а приходить».

В будущем К. отказалась участвовать в работе группы, объявив, что у нее неприятностей нет, и лучше она будет искать деньги, дабы дать взятку.

повышают уверенность в себе и изучают методики и методы поиска работы, отрабатывая их в условиях группы.

Подобный социально-психотерапевтическому тренингу вариант поиска работы предлагает Работа занятости Шотландии — это Клуб ищущих работу. В отличие от тренинга он подразумевает более долгое сопровождение безработных при их высокой личной активности. Главные моменты и в том и в другом случае остаются одними и теми же:

¦ ответственность за успешность трудоустройства полностью лежит на самом безработном;

¦ работа в тренинговой группе и участие в Клубе ищущих работу подразумевает высокую личную поисковую активность безработных;

¦ и в том и в другом случае безработные оказывают друг другу помощь советом, информацией и т. д. Психолог либо начальник Клуба делает функцию консультанта.

На данный момент клубы ищущих работу с громадным успехом трудятся в службах занятости населения многих регионов страны.

В личной работе с безработными громадную роль играются профориентацияи профконсультирование.Как правило обращения за для того чтобы рода помощью связаны с жаждой человека поменять профессию. Обстоятельства для этого смогут быть самыми различными: общее состояние организма, усталость от прошлой профессии, отсутствие спроса на нее на рынке и т. д. Человек приходит уже с опредроблённым выбором и ожидает от психолога подтверждения собственного решения. В данной

ситуации принципиально важно не брать на себя ответственность за выбор клиента, а продемонстрировать ему все «минусы» и «плюсы» новой профессии, окончательный же выбор обязан оставаться за ним. Довольно часто выбор не редкость случайным: клиент слышал, что представители данной профессии большое количество получают, и решил попытаться себя в данной сфере. В базе помощи психолога безработным лежит информирование их о состоянии рынка труда, о методах поиска и планирования работы, о способах самопрезентации и т. д., и содействие им в преодолении кризиса. В данной ситуации информация выступает в роли фактора, снижающего остроту невротических признаков. На базе взятой на протяжении личных либо групповых занятий информации безработный способен выстроить действенную стратегию преодоления кризисной обстановке и постепенного трудоустройства. Успех же целиком и всецело зависит от самого безработного.

Структура социально-психотерапевтического тренинга «Стратегии действенного поиска работы» для безработных граждан Ленинградской области

Создатель:С. Ф. Левин

Цель тренинга:содействие в создании действенной стратегии поиска работы для участников и получение ими практических навыков поиска работы.

Задачи тренинга.

1. Адаптация участников к новой социальной роли.

2. Мотивация на деятельный поиск работы.

3. Создание стратегии поиска работы.

4. Тренировка навыков активного поиска работы. Расчетное время:30-32 часа.

Занятие первое.

Цель занятия: принятие себя в социальной роли безработного, адаптация к ней.

Задачи.

1. Знакомство участников группы с тренинговой формой занятий.

2. Изучение проблематики, которая связана с поиском работы, у участников группы.

3. Установление рабочих взаимоотношений в группы.

4. Актуализация эмоциональных состояний, которые связаны с положением безработного.

5. Формирование у участников группы уверенности в разрешимости неприятностей.

Формы.

¦ Игровые упражнения на снятие напряжения, знакомство, создание работоспособности и т. д.

¦ Групповые дискуссии, предназначенные для снятия страхов выражения собственного мнения в группе.

¦ Упражнения в малых группах.

¦ Задания, направленные на изучение проблематики, которая связана с поиском работы в данном регионе. предпочтения участников и Профессиональные интересы группы.

¦ Задания на актуализацию прошлого опытного опыта.

¦ Теоретический материал о тренинге и о психотерапевтическом состоянии безработного.

Занятие второе.

Цель занятия: поиск резервов с целью достижения желаемых целей трудоустройства.

Задачи.

1. Отреагирование агрессивных эмоций: «для чего нас ко мне собрали»; «делать нам больше нечего»; «все это ерунда» и т. д.

2. Формирование хорошего отношения к самому себе.

3. Формирование умения адекватной презентации и оценки собственного профессионального опыта.

4. Формирование умения ставить перед собой цели поиска работы, оценивать их и определять приоритеты в достижении поставленных целей.

Формы.

¦ Упражнения, разрешающие отреагировать агрессию, снижающие напряжение в межличностном общении.

¦ Упражнения, направленные на обнаружение статуса участников группы.

¦ Задания, направленные на изучение самого себя, актуализацию собственных эмоциональных переживаний, которые связаны с состоянием безработного, т. е. на личностный рост.

¦ Работа в группе без разделения на малые группы.

¦ Упражнения, направленные на формирование хорошей обратной связи от участников группы для каждого.

¦ Упражнения коммуникативного замысла, направленные на умения структурировать данные.

Занятие третье.

Цель занятия: изучение конкретных методик и методов поиска работы.

Задачи.

1. Убедить группу в том, что при поиске работы резюме нужно равно как и трудовая книжка.

2. Обучение приёмам и методам использования и составления резюме.

3. Формирование замысла поиска работы с применением резюме.

4. Телефонные переговоры с работодателем.

Формы.

¦ Упражнения на концентрацию внимания.

¦ Теоретическое изложение материала о способах составления и поиска работы резюме.

¦ Групповые дискуссии, посвященные самые эффективным методам использования резюме.

¦ Упражнения, направленные на формирование коммуникативных навыков.

¦ Ролевые игры (к примеру, «Телефонные переговоры»).

Занятие четвертое.

Цель занятия: освоение приемов успешного поведения на протяжении собеседования.

Задачи.

1. Формирование коммуникативных навыков, нужных для успешного прохождения собеседования.

2. Снятие страхов перед собеседованием с работодателем.

3. Формирование стратегии подготовки к собеседованию с работодателем.

4. Отработка практических навыков прохождения собеседования.

Формы.

¦ Теоретическое изложение материала, посвященного изюминкам прохождения собеседования с работодателем.

¦ Ролевые игры.

¦ Упражнения на формирование коммуникативных навыков.

¦ Упражнения на формирование обратной связи.

Занятие пятое.

Цель занятия: закрепление взятых на протяжении прошлых занятий навыков, обобщение и проработка произведенной работы.

Задачи.

1. Формирование обратной связи для участников группы.

2. Закрепление самые эффективных способов поведения.

3. Формирование хороших взоров на возможности трудоустройства.

Формы.

¦ Ролевые игры.

¦ Упражнения на формирование хорошей обратной связи.

¦ Упражнения на формирование хорошего образа будущего.

¦ Упражнения на окончание работы группы.

Материалы для консультирования безработных граждан

Создатель:психолог-профконсультант Тихвинского ЦЗН А. В. Мошкарова.

Нужные рекомендации.

¦ Не вините себя за сокращения, из-за которых вы лишились работы.

¦ Попытайтесь обратить недовольство и свой гнев потерей работы в стимул для поисков нового места.

¦ Поймите собственные неприятности, которые связаны с утратой работы, обсудите их с семьей, родными приятелями. Разрешите детям понять, что они не повинны во неожиданно пришедшем в дом несчастье. Поделённая с другими тяжесть делается посильной.

¦ Продумайте конкретный замысел поисков работы. Подготовьте резюме, просматривайте рекламные предложения рабочих мест, попытайтесь, дабы как возможно больше людей знали, какая как раз работа вам нужна.

¦ В случае если нет возможности возвратиться на прошлое место работы либо если вы потена данный момент к ней интерес, поразмыслите о направлениях переподготовки. Оцените собственные возможности, интересы и свой потенциал и воспользуйтесь обстановкой чтобы выбрать новое направление профессиональной деятельности.

¦ Попытайтесь в большой степени сохранить привычки и устои собственной прежней жизни. Продолжайте занятия, приносящие вам удовлетворение, и не теряйте контакта с приятелями.

¦ Изыскивайте хорошие методы выражения собственных отрицательных чувств: к примеру, делайте гимнастику, что может кроме этого оказать помощь вам сохранить необходимую физическую и моральную форму.

¦ Заберите работу на полставки. Либо станьте «предпринимателем». Трудясь на дому, перевоплотите собственный хобби либо собственные дарования в источник доходов.

¦ Заполняйте свободное время бесплатной работой в качестве добровольца. Это укрепит ваше уважение к самому себе.

Техники психотерапевтического консультирования подростков и молодежи


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: