Пример расчёта бухгалтерской и экономической прибыли

Показатели Сумма, тыс.руб.
Неспециализированная выручка
Бухгалтерские (явные) издержки
а также
А) зарплата
Б) материалы
В) горючее и энергия
Г) аренда помещения
Д) амортизация
Е) проценты по кредиту
Бухгалтерская прибыль
Другие (неявные) издержки
а также
А) другая цена применения труда предпринимателя-собственника
Б) другая цена применения капитала
Экономические издержки
Экономическая прибыль -2

2. Расчёт рентабельности производства (либо нормы прибыли).

3. Понятие производительности труда, фондоотдачи и фондоёмкости.

Производительность труда – количество товаров, создаваемых работником в единицу времени.

Фондоотдача (капиталоотдача) — отношение количества производства к среднегодовой цене главных производственных фондов.

Фондоёмкость– обратный показатель фондоотдачи, т.е. отношение среднегодовой цене главных производственных фондов к количеству производства.

Из лекции Щедровицкого П.Г.

О производительности труда. Понятие это изменилось. Ещё в прошлом столетии возможно было сказать о производительности труда на раздельно забранном предприятии. К примеру, в то время, когда Форд применил конвейерную сборку машин (1 декабря 1913 г.), производительность труда у него выросла фантастическим образом. Это эффект начала прошлого века. До этого автомобиль планировал так, как строят дом: автомобиль стоял на месте, а все бегали около.

Сейчас в случае если мы взглянуть на завод в Сиэтле, на котором собирают Боинги, заметим использование совокупности сборки самолётов, предложенная Тайотой. Причём, это та же конвейерная сборка. Обратим внимание на цифры: на сборку одной 737 модели Боинга уходит 3 дня. В месяц с конвейера сходит 48 автомобилей. Другими словами больше одного самолёта в сутки, практически 1,5. На технологической цепочке трудится 300 человек. Самая трудоёмкая операция – монтаж кресел. Что же возможно сообщить об данной производительности? Что 300 человек создаёт самолёт за ¾ дней либо кроме того за ½ дней? Чудовищно! И тогда Мы должны осознавать, что само использование понятия производительности в рамках одного предприятия не имеет смысла! По причине того, что производительность труда – это эффект той совокупности производства самолётов, включая совокупность управления конвейерным процессом. Другими словами это эффект высокой химии (современный самолёт делается из композитных материалов, причём японцы занимаются ими с 30-ых годов), это эффект ПО и т.д.

Другими словами доставка крыла самолёта в Сиэтл происходит в сборке, все совокупности в него вмонтированы, это готовая подробность, единый модуль самолёта. А на заводе его к килевой части. Для его производства в Японии необходимо 20 тысяч фирм, каковые трудятся на поставке комплектующих либо одолжений в эту сферу.

Исходя из этого производительность труда – это черта всей совокупности разделения труда, а не отдельного предприятия!

Для справки: Композитный материал, кроме этого именуемый композиционный материал либо композит — это искусственно созданный неоднородный целый материал, складывающийся из двух либо более компонентов, разных по физическим и химическим особенностям, каковые остаются раздельными на макроскопическом уровне в финишной структуре.

Механическое поведение композита определяется соотношением особенностей армирующих матрицы и элементов, и прочностью связи между ними. работоспособность и Эффективность материала зависят от верного выбора исходных технологии и компонентов их совмещения, призванной обеспечить прочную связь между компонентами при сохранении их начальных черт.

Самый примитивный композитный материал – это кирпичи из соломы и глины, каковые использовались в строительных работах еще в старом Египте. Космические суда являются примерами самых продвинутых композитов, выдерживающих работу в экстремальных средах. Самый популярный композит это асфальтобетон либо цемент со металлической арматурой. Кроме этого мы можем встретить его и на кухне, где из композитного материала делают столешницы, с гранитной либо мраморной крошкой.

4. предложения и Законы спроса (неценовые факторы). Понятие равновесия на товарном рынке.

5. Понятие трансакционных издержек и их виды.

6. Черта главных экономических совокупностей (рыночной, плановой, смешанных совокупностей).

Экономическая совокупность- исторически появившаяся либо установленная, действующая в стране совокупность правил, правил, законодательно закрепленных норм, определяющих содержание и форму главных экономических взаимоотношений, появляющихся в ходе производства, распределения, потребления и обмена экономического продукта.

Современная классификация экономических совокупностей включает в себя классическую, рыночную, плановую (либо командную) и смешанные экономические совокупности.

Характерные черты классической экономической совокупности следующие: а) утвердившиеся столетиями кастовые и сословные деления, обычаи, традиции, культурные и религиозные сокровища; б) локальная замкнутость производства; в) широкое распространение ручного труда, отсталые разработки, приводящие к экономическому застою;
г) распространенность общинно-групповых и мелкотоварных производств; д) участие в экономике зарубежного капитала; е) главенствующая роль страны в распределении ВВП. Классическая совокупность и сейчас функционирует, в особенности в слаборазвитых государствах.

Рыночная экономика — это экономика, основанная на товарно-финансовых отношениях, господстве частной собственности и потребителей и свободной конкуренции производителей. Находилась в чистом виде до ХХ века.

Плановая (командная) экономика– экономика, при которой экономические ресурсы составляют гос собственность, а координация и направление экономической деятельности осуществляется при помощи централизованного планирования, контроля и управления. В чистом виде существовала в СССР и государствах Восточной Европы. Командная экономика присутствует в Северной Корее. Характерные черты плановой экономики присутствуют и в Китае, и в Кубе, и в некоторых государствах Латинской Америки. Кроме того в государствах рыночной экономики всегда используются способы директивного управления и планирования, исходя из этого большая часть государств принято определять, как страны со смешанной экономической экономикой.

Смешанные экономики начали складываться В первую очередь ХХ века и у каждой страны оформилась собственная модель сочетания рыночного механизма с госуправлением уже во второй половине ХХ века. В большинстве государств это кроме этого сочетание разнообразных форм собственности, но, разные базы развития, цели и условия и факторы. Само собой разумеется возможно было бы подчернуть, что имеется Японская, Американская, Германская, Шведская и другие модели смешанной экономики. Но, ясно, что все они национальные и исходя из этого по-своему неповторимые. Но, Сейчас и эта классификация устарела.

Для дополнительного ознакомления рекомендуется разглядеть теорию институциональных матриц (не для сдачи на экзамене).

Потому, что сами по себе «государство» и «рынок» не являются антонимичными понятиями, оба регулятора присутствуют в обеих матрицах, и настоящее развитие государств происходит в комбинации и конкуренции директивно-распределительных и рыночных взаимоотношений с тем допуском, что в каждой матрице господствует или национальное, или рыночное начало. Одновременно с этим, сочетание этих двух начал возможно более родным либо менее родным к некоему оптимуму, нарушение которого угрожает происхождением кризиса. Выход из кризиса предполагает расширение комплементарных показателей совокупности (в рыночной матрице – нерыночных начал, в редистрибутивной экономике – рыночных).

В отличие от перечисленных приверженцев цивилизационного и формационного подходов, экономист и российский социолог, представитель Новосибирской экономико-социологической школы, профессор социологии (2002) С.Г. Кирдина считает, что «многообразные институциональные комплексы, регулирующие жизнь современных государств и древних, имеют в собственной базе одну из двух институциональных матриц. Одна из них – Х-матрица, либо восточная, потому, что характерна для большинства стран восточной части света. Вторая – Y-матрица, либо западная, потому, что её имеют страны, традиционно именуемые западным миром.

Выделение двух типов матриц не воспроизводит известную культурологическую дихотомию “Восток-Запад”, потому, что макросоциологическое понятие институциональной матрицы выделяет в структуре обществ базисные социальные университеты, существующие независимо от культурного контекста, вне тех цивилизационно обусловленных форм, в которых они реализуются в конкретных обществах на различных стадиях исторического развития. Рассмотрение общества через призму институциональных матриц абстрагируется, обособляется от того, что образовывает фактически содержание культурологии».

По той же причине институциональные матрицы – это не культурные типы Данилевского и не цивилизации в духе Тойнби.

Базисные университеты, образующие как одну, так и другую институциональную матрицы, группируются в три многочисленные группы: университеты в экономической сфере, в политической сфере, и в идеологической сфере.

«Для Х-матрицы свойственны следующие базисные университеты:

  • в экономической сфере — университеты редистрибутивной экономики (термин К. Поланьи). Сущностью редистрибутивных экономик есть необходимое опосредование Центром услуг и движения ценностей, и прав по их использованию и производству;
  • в политической сфере — университеты унитарного (унитарно-централизованного) политического устройства;
  • в идеологической сфере — университеты коммунитарной идеологии, главное содержание которой пребывает в доминировании коллективных, неспециализированных сокровищ, приоритете Мы над Я.

Х-матрица характерна для России, Латинской стран Америки и большинства Азии и др.

Y-матрица имеет следующие базисные университеты:

  • в экономической сфере — университеты рыночной экономики;
  • в политической сфере — университеты федеративного (федеративно-субсидиарного) политического устройства;
  • в идеологической сфере — университеты субсидиарной идеологии, в которых закрепляется главное значение личных сокровищ, приоритет Я над Мы, примат личности, её прав и свобод по отношению к сокровищам сообществ более большого уровня, каковые, соответственно, имеют субсидиарный, подчинительный по отношению к личности, темперамент.

Y-матрица характеризует публичное устройство большинства государств Западной Европы и США».

7. Черта моделей несовершенной борьбе.

Под несовершенной борьбой понимается рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий свободной борьбе.

Таким условием делается, в первую очередь, появляющаяся на несовершенном рынке разделение продукта.

Несовершенную борьбу подразделяют на три типа: монополистическая борьба с разделением продукта, чистая монополия и олигополия.

При монополистической конкуренциис разделением продукта на рынке остаётся много покупателей и продавцов. Но появляется новое явление – разделение продукта, т.е. наличие у продукта таких особенностей. каковые отличают его от подобных товаров соперников. Такими особенностями являются: высокий уровень качества продукта, прекрасная упаковка, хорошие условия продажи. удачное расположение магазина, большой уровень сервиса, красивая продавщица и т.п.

Имея такие преимущества, обладатель дифференцированного продукта в определенной степени становиться монополистом и получает возможность оказывать влияние на цену. Но так как количество продаж каждого продавца довольно мал, то компаний-монополистов достаточно большое количество и любая из них имеет ограниченный контроль над рыночной ценой – в этом отличительная черта этого вида борьбы. Термин «разделение продукта» ввел в научный оборот Э. Чемберлин. Монопольную власть на рынке он связывал, в первую очередь, с особенностями и характером реализовываемых товаров и продемонстрировал, что рыночные отношения покупателя и продавца в большой степени зависят от характера продукта.

Олигополистическая конкуренцияпредставлена таким рынком, на котором господствуют пара компаний (греч. олигос – немногий, «полео» — реализовать). Для нее характерно наличие или однородной, или дифференцированной продукции, а основная черта – установление стоимостей по принципу лидерства.

Данный принцип предполагает , что большая часть компаний пытается установить приблизительно такую же цену, как компания, самая сильная на этом рынке.

Явлением, обратным олигополии, есть олигопсония, в то время, когда на рынке действует пара не продавцов, а клиентов.
Чистая монополиясуществует на рынке в том случае, если:

а) на нем действует лишь один продавец, у которого нет соперников;

б) отсутствуют товары-заменители, т.е. нет родных заменителей продукта монополиста;
в) блокирован вход, т.е. преграды входа столь значительны, что вход новых компаний на рынок неосуществим.

В отличие от совершенного рынка, вход на что свободен, чистая монополия не допускает появления новых производителей. Это значит, что чистый монополист-продавец может изменять цену в весьма широких пределах, а максимально большая цена ограничивается лишь платежеспособным спросом. Это значит, что монополист будет получать сверхприбыли как в маленьком, так и в долгом периоде.

Но власть над рыночной ценой может осуществляться не только со стороны продавца, но и со стороны клиента. Такое явление именуется монопсонией («один беру»). Неприятности несовершенной борьбе изучила доктор наук Кембриджского университета Джоан Робинсон.

Различия между рыночными структурами представлены в табл. 1.

Таблица 1.

Экономическая и бухгалтерская прибыль


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: