Пример статистического распределения

В первый раз я услышал о правиле трех частей от одного местного работника министерства сельского хозяйства, что считал, что он сделал великое открытие.

В обязанности этого работника входило помогать фермерам собственного района лучше вести хозяйство — применять для посева лучшие сорта пшеницы, использовать больше удобрений и т. п. Иногда он проводил по вечерам беседы, распространял особую литературу и другими методами пропагандировал передовые способы ведения сельского хозяйства. Он поведал мне, что, не обращая внимания на все старания, ему ни при каких обстоятельствах не получалось сходу убедить больше одной трети самые передовых фермеров принять его советы. Позднее к этим более прогрессивным хозяевам присоединилась еще одна часть фермеров. Последняя часть самые отсталых фермеров не хотела вводить никаких улучшений. Непременно в силу определенных экономических факторов последние разорялись и лишались собственных ферм.

В второй раз такие же мысли высказал мне один умелый педагог, доктор наук университета. Он сказал о гом, что в первые годы по окончании второй мировой в колледж в связи с принятием так именуемого «Солдатского билля о правах» принимали через чур много студентов. При таком громадном количестве студентов было тяжело, а обычно нереально прекрасно организовать преподавание. Доктор наук сообщил мне: «В таких условиях, вы не имеете возможность, как это в большинстве случаев делается, выделить достаточное внимание каждому студенту. Приходится планировать время так, дабы расходовать его с громаднейшей пользой.’

В начале работы выявите самые способных студентов, составляющих первую четверть группы. Этими студентами в будущем возможно не заниматься. Они в состоянии все усвоить сами и точно сдадут экзамены.

После этого как возможно скорее выявите самых не сильный студентов, составляющих последнюю четверть группы. На них не нужно напрасно тратить время. Они не принесут славы ни вам, ни университету. Возможно, им не удастся взять диплом инженера.

Дабы расходовать собственный время с большим эффектом, тратьте его практически полностью на студентов со средними свойствами, составляющими половину группы. Они нуждаются в вашей помощи и владеют достаточными свойствами, дабы извлечь из нее пользу».

Приведем последний пример, о котором автору довелось где-то читать[58]. Юный доктор-терапевт в начале собственной медицинской карьеры был подавлен легшей на него серьезностью за здоровье и жизнь собственных больных. Второй пожилой доктор успокаивал собственного молодого сотрудника приблизительно так: «Вам не нужно тревожиться за здоровье всех собственных больных Третья часть их не страдает от какого-либо важного заболевания. Природа исцелит их посредством либо без помощи ваших лекарств. Вторая треть страдает летальными заболеваниями. Вы не имеете возможность значительным образом поменять движение их болезни. Остается еще одна треть больных, каковые нуждаются в вашей помощи и за которых вам лишь и направляться тревожиться».

Разделение любой изучаемой группы людей либо организаций на три части фактически полезно и оказывает помощь уяснить явление «дисперсии», характерное любому развивающемуся обществу и являющееся наиболее значимым элементом математической статистики. Посредством этого способа мы выделяем в рамках любой данной группы начальников людей, каковые занимают положение в середине группы и со временем воспримут передовые способы, и, наконец, людей, плетущихся в хвосте Непременно в силу экономической либо интеллектуальной борьбе или же в следствии заболевания последняя часть группы исчезает Данный способ оказывает помощь работникам информации осознать бессчётные неприятности, с которыми они сталкиваются, и выяснить, в каком направлении смогут измениться действующие на данный момент факторы.

Население любой данной страны комфортно разглядывать, поделив его на три части. Не смотря на то, что, само собой разумеется, тяжело определенно сообщить, где должны проходить разграничительные линии между ними. С позиций статистики ближе к истине будет разделение на верхнюю четверть, нижнюю четверть и среднюю половину. У эксперта-статистика это деление будет звучать более научно, потому, что он применит термин «квартили». Средняя добрая половина у него будет именоваться «междуквартильным промежутком» (рис. 5), столь милым сердцу статистиков ветхой школы.

В течение столетия первый и второй законы термодинамики направляли развитие мысли в области естественных наук. Возможно, обрисованное нами правило трех частей заслуживает того, дабы его назвать первым законом людской динамики. Быть может, данный закон окажет подобное влияние на развитие публичных наук.

Пример нахождения статистических черт последовательности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: