Пример выполнения задания

Постановка задачи: Создать формы для заполнения таблиц: Сотрудник, Состав семьи, Штатное расписание.

Описание работы

1.Для формы Сотрудник выполнить следующие действия:

  • в окне БД выбрать вкладку Формы. Выполнить щелчок по кнопке ОТКРЫТЬ. Покажется диалоговое окно Новая форма;
  • выбрать из перечня пункт Конструктор. После этого в перечне Выберите в качестве источника данных таблицу либо запрос выбрать имя таблицы Сотрудник. Выполнить щелчок по кнопке ОК;
  • в случае если на экране отсутствует перечень полей выбранной для построения формы таблицы, выбрать пункт меню Вид — Перечень полей;
  • поля из перечня переместить на форму (по одному либо предварительно выделив с применением клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Перечень полей);
  • разместить поля на форме в нужных местах по прилагаемому примеру рис. 15.;

Рис. 15

  • перемещение их имён и полей по форме производиться следующим образом: Выделяется объект (поле с именем) щелчком мыши. Около него покажутся изменения размеров и маркёры перемещения. Перемещать поле возможно вместе с привязанным к нему именем либо раздельно от него. Для движения поместить указатель мыши на квадратик, находящийся в левом верхнем углу элемента. Указатель мыши в виде ладони разрешает перемещать объект вместе с привязанным к нему именем, в виде ладони с вытянутым указательным пальцем – перемещает один объект. Надавить кнопку мыши и, удерживая ее, буксировать поле либо его имя в необходимое место в форме, после этого отпустить кнопку мыши. Для трансформации надписи, которая связана с полем нужно выполнить на ней двойной щелчок мышью. В открывшемся диалоговом окне Надпись выбрать вкладку Макет, поменять значение у свойства Подпись, после этого закрыть окно. Для трансформации размеров поместить курсор на размерные маркеры, наряду с этим курсор примет вид двунаправленной стрелки. Надавить кнопку мыши, буксировать в нужном направлении, после этого отпустить кнопку мыши. Для удаления поля выделить его, надавить клавишу Delete либо выбрать команду Правка -Удалить;
  • сохранить форму, выбрав из меню Файл — Сохранить как… в открывшемся окне выбрать режим сохранения в текущей базе данных, после этого щелчок по кнопке ОК;
  • просмотреть форму в режиме Формы, сделав щелчок по кнопке ОТКРЫТЬ;
  • в случае если вид формы не удовлетворяет, открыть форму в режиме Конструктор и внести нужные трансформации, после этого сохранить форму Файл — Сохранить либо выполнить щелчок по пиктограмме Сохранить.

2. Подобным образом создать формы: Штатное расписание и Состав семьи.

3. Создать объединенную форму, включающую две ранее созданные: Состав и Сотрудник семьи:

  • в окне БД, при выбранной вкладке Формы, выбрать форму Сотрудник. Она будет главной. Выполнить щелчок по кнопке КОНСТРУКТОР;
  • расположить окна БД и Конструктора с открытой формой Сотрудник так, дабы они не перекрывали друг друга;
  • в окне БД выбрать форму Состав семьи. Переместить ее в окно формы Сотрудник на свободное место в правой части формы;
  • закрыть форму Сотрудник. Подтвердить сохранение в показавшемся на экране окне.

4.Добавить в таблицу Состав семьи, применяя для заполнения созданную форму Сотрудникследующие записи:

Идент код Отношение Фамилия Имя Отчество Дата рожд
брат Старченко Николай Николаевич 2/10/1967
дочь Архипова Анна Сергеевна 15/09/1978
супруга Мапошенко Валентина Николаевна 2/04/1975
  • в окне БД выбрать вкладку Формы, выбрать форму Сотрудник, выполнить щелчок по кнопке ОТКРЫТЬ;
  • в открывшемся окне покажется форма Сотрудник, содержащая первую запись таблицы Сотрудник (рис. 16);

Рис. 16

  • для заполнения раздела формы Состав семьи выполнить щелчок в окне ввода первого элемента формы Состав семьи. Для перехода к следующему полю употребляется клавиша Enter. Ввести данные в следующее поле и.т. д.;
  • в случае если в составе семьи сотрудника пара человек, для перехода к следующей записи Состав семьи применять кнопки, расположенные в нижней части формы. Кнопка со стрелкой вправо – перемещение вперед, со стрелкой влево – в обратном направлении. Заполнив данные о всех участниках семьи сотрудника, перейти к следующей записи таблицы Сотрудник, применяя подобные кнопки в окне формы Сотрудник. Заполнить для него данные о составе семьи и т.д., пока не будут внесена информация о составе семьи для всех сотрудников. Закрыть форму Сотрудник.

6. Просмотреть заполненную таблицу Состав семьи в режиме Таблица. Убедиться, что все новые записи добавлены. При необходимости внести трансформации в эти таблицы. Закрыть таблицу. Подтвердить сохранение произведенных трансформаций.

ЗАДАНИЕ № 5
по теме «Кнопочные формы»

Создать кнопочную форму для работы с созданными объектами базы данных (таблицы, формы, отчеты). Предусмотреть выход из БД.

Задание для собственного варианта сходится с заданием 30 варианта.

Делаем настоящий заказ на фрилансе LIVE!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: