Примерная тематика курсовых проектов

Минобразования Республики Башкортостан

ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_______ Исангулов Р.Р.

«____»_________2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

МДК 01.02. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

По профессии 09.02.03

«Программирование в компьютерных совокупностях»

Курс

2016

Методические советы по исполнению курсового проекта созданы учителем спец.дисциплин Т.Г.Минибаевой.

Методические указания обсуждены и одобрены на совещании какое количество «Экономических, математических и неспециализированных естественнонаучных дисциплин» от ______ 2016 г., протокол № ___.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Неспециализированные положения
2.Содержание разделов курсовой работы (проекта)
3.Примерная тематика курсовых проектов Приложение А. Титульный лист Приложение В. Задание на разработку работы (проекта)

Неспециализированные положения

Курсовая работа по программированию в среде Delphi выполняется студентами третьего курса в шестом семестре.

Целью работы есть выработка у студентов практических навыков по проектированию программ, их документированию и отладке.

Исполнение курсовой работы начинается с разработки технического задания (ТЗ) и завершается составлением отчета, в котором должно находиться описание всей произведенной работы.

Эти цели проявляются через следующие конкретные задачи курсовой работы:

— систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, взятых при изучении МДК 01.02 Прикладное программирование, и приобретение практических навыков ответа комплексных задач;

— привитие навыков независимой работы по подбору литературы, работы с научной литературой и иными информационными источниками;

— умение самостоятельно систематизировать и излагать знания, полученные в ходе независимого изучения литературы;

— привитие навыков научно-исследовательской работы, применение самостоятельных выводов и анализа.

В следствии исполнения курсовой работы студент обязан обучиться:

— создавать программу в среде Delphi 7.0 в соответствии с главными этапами ее разработки;

— строить схему метода работы программы в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701-90;

— грамотно тестировать программу;

разбирать результаты работы программы и делать выводы.

Курсовой проект есть независимой работой студента, разрешает оценить уровень качества знаний и отражает купленные студентом практические навыки. Кроме этого разрешает увеличить количество знаний студентов в области программирования и создать настоящую базу применения собственных знаний для ответа задач посредством компьютера по вторым дисциплинам и в собственной предстоящей практической деятельности.

Тема назначается начальником курсового проекта и утверждается на совещании предметной цикловой рабочей группе.

Перед студентом ставится задача создать приложение с целью ответа конкретной задачи. Результатом ответа есть:

А) исполняемый файл программы;

Б) пояснительная записка.

Для решения поставленной задачи студенту нужно предварительно ознакомиться с литературой, посвященной теме задания. Наряду с этим направляться обратить внимание на средства, применяемые для ответа подобных задач либо для ответа каких-либо главных моментов задачи.

Сформулированные в настоящих указаниях задания на курсовой проект воображают студенту простор для творчества. В текстах задач умышленно опущены кое-какие подробности и нужные требования. По окончании ознакомления с литературой студент обязан оценить возможности языка программирования и вычислительной техники, на которой предлагается реализовать ответ. Результатом данной работы должна быть правильная формулировка задачи со требованиями и всеми ограничениями.

При ответе задачи нужно придерживаться техники пошаговой детализации, применять стандартные структуры, не забывая наряду с этим о развитии программного окружения программиста, расширяя возможности языка за счет функций новых и включения процедур.

При разработке метода нужно предусмотреть средства, тестирования и проверки программы, удобство работы пользователя, вероятные модификации.

При написании программы не нужно забывать о хорошем стиле программирования, о таких понятиях, как читаемость, эффективность, надежность. Нужно искать самые простые и естественные приемы.

Содержание разделов курсовой работы (проекта)

Все этапы разработки программы отражаются в пояснительной записке. Пояснительная записка складывается из следующих разделов:

Титульный лист

Содержание

Задание на разработку курсового работы (проекта)

Введение

Постановочная часть

1.1. Постановка задачи.

1.2. Описание метода.

2. Проектная часть

2.1. Написание программы

2.2. Описание программы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Перечень использованной литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Листинг программы.

ОГЛАВЛЕНИЕ.Оглавление составляется в соответствие с содержанием пояснительной записки и должно отражать все разделы курсовой работы. По окончании написания пояснительной записки в оглавлении проставляются страницы.

ВВЕДЕНИЕ.В разделе Введение указывается тема и цель курсового проекта. И показывают назначение и краткую чёрта области применения программного курсового проекта.

Постановочная часть.

1.1. Постановка задачи.Ответ задачи начинается с ее постановки. Дается правильное описание данных, целей и условий задачи ее решения. На этом этапе условия задачи, записанные в форме разных словесных описаний, нужно выразить на формальном языке математики.

В большинстве случаев математическая модель — это комплект уравнений, ограничений и неравенств, приближенно обрисовывающих задачу. При построении математической модели отбрасываются кое-какие свойства настоящей задачи, мало воздействующие на решение.

В этом разделе смогут быть обрисованы типы и основные приёмы программирования данных, применяемые при ответе подобных задач. К примеру, в случае если в задаче употребляются динамические структуры, то перечисляются виды динамических структур данных и главные процедуры по работе с динамическими структурами. В случае если задача содержится в формировании базы данных и предстоящей работе с базой, то приводится описание применяемых типов данных (черта данных записного типа) и приемы работы с файлами.

Потом описываются вероятные дороги ответа задачи с указанием их недостатков и достоинств. Выбирается и обосновывается способ ответа задачи. Описываются ограничения, накладываемые на данные, точность представления и необходимая разрядность данных и результатов ответа. Указываются вероятные пределы трансформации входных параметров задачи.

1.2. Описание метода.В разделе дается обобщенное словесное описание метода ответа поставленной задачи, излагаются главные требования к пути и алгоритму их реализации. Приводится схема метода, складывающаяся из укрупненных модулей. Дается пояснение состава и назначения каждого модуля. Обобщённый метод в большинстве случаев применяет обозначения и термины исходной задачи.

На следующем этапе любой модуль детализируется. Выделяются укрупненные команды, реализуемые по запасным методам. Тот же подход используется при разработке запасных методов:

Проектная часть.

Написание программы

Современные программы разрабатываются для функционирования в среде Windows. Приложение для Windows студенты разрабатывают в среде визуального программирования.

Визуальное программирование строится на тесном сотрудничестве двух процессов:

  • процесс конструирования Windows-окна;
  • процесс написания кода, придающего элементам этого окна и программе в целом нужную функциональность.

Проект Windows-окна должен быть представлен в виде графической схемы, на которой расположены все визуальные и невизуальные компоненты, разрабатываемого интерфейса.

Компоненты на схеме должны быть пронумерованы. По окончании схемы приводится расшифровка изображенных на схеме компонентов: имя и название компонента; назначение в программе; события, на каковые этот компонент откликается.

Для каждого компонента должны быть указаны свойства, поменянные при проектировании окна.

Программная реализация созданных методов содержит обработчики событий. На этапе разработки рабочего проекта нужная степень детализации методов в большинстве случаев выбирается таковой, дабы предписания созданных методов имели возможность записываться на языке программирования, выбранном для составления текста программы. При детализации метода нужно перейти к обозначениям, принятым для разработки программ на алгоритмическом языке. Наряду с этим имена направляться выбирать так, дабы они отражали сущность применяемых параметров.

Кодирование должно быть несложным. Изощренное программирование может обойтись через чур дорого при модификации и отладке программы. Необыкновенное кодирование (к примеру, применение скрытых возможностей автомобили) довольно часто мешает отладке программы и затрудняет ее применение вторыми программистами. Программа должна быть по возможности универсальной. Универсальные программы снабжают независимость программы от конкретного комплекта данных. К примеру, универсальная программа применяет в качестве параметров переменные, а не константы, обрабатывает вырожденные случаи и т. д. Универсальность программы экономит время по предстоящей работе, над ней и снабжает много возможностей по применению. Разрабатывая такие программы, возможно предвидеть будущие трансформации в спецификациях данной программы.

Входные форматы должны быть созданы с учетом большого удобства для минимальной возможности и пользователя неточностей. Порядок переменных и форматы данных, привычные для пользователя, окажут помощь избежать неточностей и облегчат применение программ.

При написании программы направляться использовать операторы, разрешающие применять главные алгоритмические структуры.

При написании программ не нужно забывать о хорошем стиле программирования. По окончании заголовка процедуры либо функции записывается комментарий, содержащий поясняющий текст, в частности: назначение подпрограммы; назначение и перечень формальных параметров, их тип. Комментариями должны быть снабжены и главные смысловые блоки программы либо подпрограммы. Для облегчения чтения текста программы отдельные операторы программы записываются с отступом.

Примечание.Не нужно воображать в виде схем методов линейные вычислительные процессы. В детализированном виде представляются методы, имеющие сложную структуру. Сложной структурой будем вычислять методы, которые содержат более одного разветвления либо более одного цикла.

2.2. Описание программы.Данный раздел обязан содержать неспециализированные сведения, описание и функциональное назначение логической структуры программы. Кроме этого в данный раздел возможно включить управление оператора.

В подразделе Неспециализированные сведения должны быть указаны: наименование и обозначение программы; ПО, нужное для функционирования программы; языки программирования, на которых разработана программа.

В подразделе Функциональное назначение должны быть указаны классы решаемых задач и (либо) сведения и назначение программы о функциональных ограничениях на использование.

В подразделе Описание логической структуры должны быть указаны применяемые способы; структура программы с описанием функций составных связи и частей между ними; связи программы с другими программами. Описание логической структуры программы делают с учетом текста программы на исходном языке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.В заключениинеобходимо продемонстрировать, как решены задачи курсового проекта и какова степень успехи ее цели. Заключение должно содержать предложения и выводы, обоснованные студентом в ходе исполнения.

В перечень использованной литературы направляться включать не только цитируемые и упомянутые произведения, но и те, с которыми студент ознакомился в ходе подготовки работы.

Источники нумеруются чтобы на них возможно было ссылаться из текста пояснительной записки. К примеру:

1. Фаронов В. В. Delphi 7. Учебный курс. -М.: Издательство Нолидж, 2005.

2. Дарахвелидзе П., Марков Е. Программирование в Delphi 7. — СПб.: БХВ-СПб., 2008.

Примерная тематика курсовых проектов

Варианты курсовой работы распределяются следующим образом: первая подгруппа – нечетные задания, по порядку следования перечня в издании , вторая – четные по порядку, следования перечня в издании

1.Создайте программу введения базы данных Сотрудники научного учреждения Прогресс База данных складывается из двух файлов. Файл №1 — перечень сотрудников: фамилия, код должности, подразделение. Файл № 2 — справочник: наименование должности, заработная плат заодин час работы. Количество отработанных часов для каждого сотрудника вводятся с клавиатуры компьютера. Ведение базы данных включает в себя следующие пункты: редактирование и ввод данных, вывод расчетной ведомости для каждого подразделения и расчет суммы выплаты заработной платы по университету в целом. Расчетная ведомость имеет форму:

Фамилия Начислено Подоходный налог Отчисления в пенсионный фонд К выплате

2.Создайте программу ведения базы данных торговой компании. Программа включает в себя: корректирование и формирование файлов данных; расчет комиссионного вознаграждений сотрудников компании. Файл информации о продавце включает его имя и фамилию, табельный номер, дату поступления на работу. Торговая компания выплачивает продавцам комиссионное вознаграждение в размере 5%, в случае если товара реализовано на, сумму менее 1000 долл. в сутки, и 6%, в случае если выручка образовывает 1000 долл./сутки и выше. Продавцы, проработавшие в компании более 10 лет, приобретают комиссионные на 1% больше.

Сумма выручки за сутки для каждого продавца вводится с клавиатуры ЭВМ. Организуйте вывод неспециализированных итогов по сумме сумм и выручки комиссионного вознаграждения за месяц.

3.Создать приложение Ассистент экзаменатора. ответы и Экзаменационные вопросы к ним сохраняются в файлах на диске. Любой вопрос имеет балл сложности. Нужно подобрать пять вопросов из различных разделов курса, имеющих в сумме балл сложности N, и вывести их на экран. Предусмотреть тренировочный режим, работы, в то время, когда вероятен вывод ответов на представленные вопросы. Доступ к тренировочному режиму работы предоставляется по паролю.

4.Создать программу ведения базы данных риэлторской компании. Информацию о продаже квартир сохраняются в двух файлах — главном и справочном. Главный файл содержит сведения о сделках и имеет следующие поля: дата сделки, клиент, идентификационный номер реализовываемой квартиры, цена. Файл-справочник содержит следующую данные об уже реализованных квартирах: неспециализированную площадь квартиры, число помещений.

Номер записи в файле-справочнике соответствует идентификационному номеру квартиры. Предусмотреть ввод/корректирование исходной информации и вывод ведомости о сумме продаж, идеальных в каком-либо году либо в каком-либо месяце. Ведомость о сумме продаж имеет форму:

Месяц Сумма продаж По числу помещений в квартире
Январь
Итого:

5.Разработайте программу, которая генерирует либо считывает шахматную позицию и определяет, не находится ли один из королей под шахом и не есть ли шах матом. В программе предусмотреть два варианта ввода данных: шахматная позиция генерируется посредством датчиков случайных шахматная позиции и чисел вводится с клавиатуры ЭВМ.

6.Поле шахматной доски задается парой натуральных чисел: первое показывает номер вертикали при счете слева направо, второе — номер Горизонта пи при счете снизу вверх. Расстановка фигур задается так, что в начале указываются поля, на которых стоят перечисленные белые фигуры, после этого — поля, на которых стоят перечисленные тёмные фигуры.

  • На доске стоят два ферзя. Указать поля, на каковые может пойти белый ферзь так, дабы не попасть под удар тёмного ферзя.
  • У белых на доске остался лишь король, у тёмных — король, конь, слон. Охарактеризовать положение белых посредством слов: мат, шах, пат, обычная позиция.
  • Взять m расстановок 8 ферзей на шахматной доске, при которых ни один из ферзей не угрожает второму.

7.Разработайте программу составления кроссвордов. Исходными данными есть конфигурация 6 на 6 (некое размещение безлюдных и заполненных квадратов) и перечень слов, складывающихся из шести либо менее букв. Результатом должно быть размещение этих слов, образующее общепринятый кроссворд, либо сообщение о том, что такая конфигурация неосуществима.

8.Создать программу, моделирующую игру. Игра имеет следующие правила. Перед Вами много коробок с деньгами. Сумма денег в каждом коробке — случайная величина, равномерно распределенная на отрезке [0, 1]. Вы выбираете ящик, открываете его и либо берете деньги из коробки, либо отказываетесь от них. Если Вы берете деньги, игра кончается. В другом случае Вы имеете возможность выбрать второй ящик. Эта процедура повторяется максимум до пяти коробок (деньги из/пятого коробки должны быть забраны, если он открыт).

9.Создайте программу, моделирующую игру. Два игрока, нечетный и четный, попеременно ставят единицы и нули в незанятые позиции поля N на N. Любой из игроков может ставить 1 либо 0 в произвольную свободную позицию, тем самым, занимая ее. Игра длится до заполнения всех позиций. Затем суммируются числа на протяжении каждой строки, главных диагоналей и каждого столбца. Число ODD нечетных сумм сравнивается с числом EVEN четных сумм. В случае если ODD EVEN, побеждает нечетный; в случае если EVEN ODD, побеждает четный; в случае если ODD = EVEN, итог считается ничейным. В случае если одним из игроков
есть ЭВМ, то выстройте для нее выигрышную стратегию.

10.Создать программу, моделирующую игру Кости. Играющий именует любое число в диапазоне от 2 до 12 и ставку, которую он делает в данный движение. Программа посредством датчика случайных чисел два раза выбирает числа от 1 до 6 (бросает кубик, на гранях которого цифры от 1 до 6). В случае если сумма выпавших цифр меньше 7 и играющий задумал число меньшее 7, он побеждает сделанную ставку. В случае если сумма выпавших цифр больше 7 и играющий задумал число большее 7, он кроме этого побеждает сделанную ставку. В случае если играющий предугадал сумму цифр, он приобретает в четыре раза больше очков, чем сделанная ставка. Ставка проиграна, если не имеет место ни одна из обрисованных обстановок. В начальный момент у играющего 100 очков. В программе должно находиться графическое изображение поверхности кубика при каждом ходе игрока.

11.Создать программу, моделирующую игру Морской бой. На поле 10 на 10 позиций стоят невидимые вражеские суда: 4 корабля по 1 клетке, 3 корабля по 2 клетки, 2 корабля по 3 клетки, 1 корабль в 4 клетки. Нужно поразить каждую из клеток судов. Два игрока вводят позиции судов в виде цифр (1, 2, 3, 4) в соответствующие элементы матрицы, тем самым определяя положение и конфигурацию судов. Игроки попеременно наносят удары по судам соперника. В случае если позиция корабля указана правильно, то она помечается крестиком на поле. Предусмотреть вариант игры, в то время, когда одним из играющих есть компьютер.

12.Создать программу, моделирующую игру Сбей самолет. По экрану летят вражеские самолеты. Цель играющего — сбить их. Пусковая установка находится в нижней строчке экрана. Пусковую установку возможно перемещать по строчку вперед и назад.

13.Создать программу, моделирующую игру Скачки. В игре участвуют 10 наездников; за любой тур игры любой из них продвигается вперед на расстояние от 1 до пяти километров случайным образом. Протяженность расстояния — 50 км. Всего проводится 5 заездов, победителю каждого заезда начисляется 5 очков. Победителем считается наездник, собравший громаднейшее количество очков во всех заездах. Перед началом заездов участник игры выбирает номер наездника, с которым он будет идентифицироваться на протяжении игры. Количество участников игры не превышает 10. В каждом туре с возможностью 0.1 любой наездник может упасть, т.е. продвинуться за данный тур на ноль км. Передвижение наездников отобразить графически на экране. Предусмотреть возможность случайного распределения номеров наездников.

14.Игра Морской бой с компьютером.

15. Разработка собственного Web — браузера. Создать программное средство, реализующее стандартные функции работы с Web-страницами. Реализовать следующие возможности корреспондента:

  • выпадающий перечень, содержащий ранее просмотренные в данном сеансе адреса URL;
  • кнопки Назад и Вперед, перемещающие пользователя по перечню ранее просмотренных страниц;
  • панель состояния, отображающую сведения о загружаемом документе;
  • загрузку в первоначальный момент исполнения домашней страницы;
  • возможность в любую секунду перейти к домашней странице;
  • настройку адреса домашней страницы, загружаемой в начале сеанса;
  • возможность в любую секунду перейти к странице поиска и, возможность настройки адреса данной страницы;
  • возможность обновить текущую страницу Web;
  • возможность остановить операцию загрузки либо просмотра;

16.БД Ресторана

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Склад (Код ингредиента, Наименование ингредиента, Дата выпуска, Количество, Срок годности, Цена, Поставщик)[10 записей].

4) Меню (Код блюда, Наименование блюда, Код ингредиента 1, Количество ингредиента 1, Код ингредиента 2, Количество ингредиента 2, Код ингредиента 3, Количество ингредиента 3, Цена, Время изготовление)[10 записей].

5) Заказ (Дата, Время, ФИО клиента, Телефон, Код блюда 1, Код блюда 2, Код блюда 3, Цена, Отметка о исполнении, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы Сотрудники и Должности по полю Код должности).

2) Меню (Связывает таблицы Меню и Склад по полям Код ингредиента, Код ингредиента 1, Код ингредиента 2 и Код ингредиента 3).

3) Заказ (Связывает таблицы Заказ, Меню и Сотрудники по полям Код блюда, Код блюда 1, Код блюда 2, Код блюда 3 и Код сотрудника).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На базе запроса Отдел кадров).

2) Фильтры отображения ингредиентов определённых поставщиков (На базе таблицы Склад).

3) Фильтры выполненных и невыполненных заказов (На базе запроса Заказы).

17.БД Банка

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Вклады (Код вклада, Наименование вклада, Минимальный срок вклада, Минимальная сумма вклада, Код валюты, Ставка, Дополнительные условия)[5 записей].

4) Валюта (Код валюты, Наименование, Обменный курс)[3 записи].

5) Вкладчики (ФИО вкладчика, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Дата вклада, Дата возврата, Код вклада, Сумма вклада, Сумма возврата, Отметка о возврате вклада, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы Сотрудники и Должности по полю Код должности).

2) Вклады (Связывает таблицы Вклады и Валюта по полю Код валюты).

3) Вкладчики (Связывает таблицы Вкладчики, Вклады и Сотрудники по полям Код вклада и Код сотрудника).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На базе запроса Отдел кадров).

2) Фильтры для отображения вкладов отдельных валют (На базе запроса Вклады).

3) Фильтры для отображения вкладчиков с отдельными вкладами (На базе запроса Вкладчики).

4) Фильтры для отображения возвращённых и невозвращённых вкладов (На базе запроса Вкладчики).

18.БД Поликлиники.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Лекарства (Код лекарства, Наименование, Показания, Противопоказания, Упаковка, Цена)[5 записей].

4) Болезни (Код заболевания, Наименование, Симптомы, Длительность, Последствия, Код лекарства 1, Код лекарства 2, Код лекарства 3)[10 записей].

5) Больные (ФИО больного, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Дата обращения, Код заболевания, Код сотрудника, Итог лечения)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы Сотрудники и Должности по полю Код должности).

2) Болезни (Связывает таблицы Болезни и Лекарства по полю Код лекарства&не;, Код лекарства 1, Код лекарства 2 и Код лекарства 3).

3) Больные (Связывает таблицы Больныесемь дней;, Болезни и Сотрудники по полям Код заболевания и Код сотрудника).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На базе запроса Отдел кадров).

2) Фильтры для отображения заболеваний с однообразными симптомами (На базе запроса Болезни).

3) Фильтры для отображения больных с однообразными заболеваниями (На базе запроса Больные).

19.БД Гостиницы.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Номера (Код номера, Наименование, Вместимость, Описание, Цена, Код сотрудника)[5 записей].

4) Услуги (Код услуги, Наименование, Описание, Цена)[5 записей].

5) Клиенты (ФИО, Паспортные эти, Дата заселения, Дата выезда, Код номера, Код услуги 1, Код услуги 2, Код услуги 3, Цена, Код сотрудника)

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы Сотрудники и Должности по полю Код должности).

2) Номера (Связывает таблицы Сотрудники и Номера по полю Код сотрудника).

3) Клиенты (Связывает таблицы Клиенты, Номера, “Услуги” и “Сотрудники” по полям Код номера, “Код услуги”, “Код услуги 1”, “Код услуги 2”, “Код сотрудника 3” и “Код услуги”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На базе запроса Отдел кадров).

2) Фильтры для отображения клиентов живущих в различных номерах (На базе запроса “Клиенты”).

3) Вывести номера разной вместимости (На базе запроса “Номера”).

20.БД Аэропорта.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Самолёты (Код самолёта, Марка, Вместимость, Грузоподъемность, Код типа, Характеристики, Дата выпуска, Налётано часов, Дата последнего ремонта, Код сотрудника)[5 записей].

4) Типы самолётов (Код типа, Наименование, Назначение, Ограничения).

5) Экипажи (Код экипажа, Налётано часов, Код сотрудника 1, Код сотрудника 2, Код сотрудника 3)[5 записей].

6) Рейсы (Код рейса, Дата, Время, Откуда, Куда, Код экипажа, Код самолёта, Время полёта)[5 записей].

7) Билеты (ФИО пассажира, Паспортные эти, Место, Код рейса, Цена)

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы Сотрудники и Должности по полю Код должности).

2) Самолёты (Связывает таблицы “Самолёты”, “Сотрудники и” Типы “самолётов” по полям “Код сотрудника” и “Код типа”)

3) Экипажи (Связывает таблицы “Сотрудники” и “Экипажи” по полям “Код сотрудника” “Код сотрудника 1”, “Код сотрудника 2” и “Код сотрудника 3”)

4) Рейсы (Связывает таблицы “Рейсы”, “Экипажи” и “Самолёты” по полям “Код самолёта” и “Код экипажа”)

5) Билеты (Связывает таблицы “Рейсы” и “Билеты” по полю “Код рейса”)

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На базе запроса Отдел кадров).

2) Фильтры для отображения самолётов различных типов (На базе запроса Самолёты).

3) Фильтры для отображения билетов отдельных рейсов (На базе запроса Билеты).

21.БД Библиотеки.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Издательства (Код издательства, Наименование, Город, Адрес)[5 записей].

4) Жанры (Код жанра, Наименование, Описание) [5 записей].

5) Книги (Код книги, Наименование, Создатель, Код издательства, Год издания, Код жанра) [10 записей].

6) Читатели (Код читателя, ФИО, Дата рождения, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти) [10 записей].

7) Выданные книги (Код книги, Код читателя, Дата выдачи, Дата возврата, Отметка о возврате, Код сотрудника) [10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы Сотрудники и Должности по полю Код должности).

2) Каталог (Связывает таблицы “Книги”, “Издательства” и “Жанры” по полям “Код жанра” и “Код издательства”).

3) Книги на руках (Связывает таблицы “Выданные книги”, “Книги”, “Сотрудники” и “Читатели” по полям “Код книги”, “Код сотрудника” и “Код читателя”)

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На базе запроса Отдел кадров).

2) Фильтры для отображения книг отдельных издательств (На базе запроса Каталог).

3) Фильтры для отображения книг отдельных авторов (На базе запроса Каталог).

4) Фильтры для отображения книг отдельных годов издания (На базе запроса Каталог).

5) Фильтры для отображения сданных и не сданных книг (На базе запроса Книги на руках ).

6) Фильтры для отображения книг на руках отдельных читателей (На базе запроса Книги на руках ).

22.БД Радиостанции.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Исполнители (Код исполнителя, Наименование, Описание)[5 записей].

4) Жанры (Код жанра, Наименование, Описание)[5 записей].

5) Записи (Код записи, Наименование, Код исполнителя, Альбом, Год, Код жанра, Дата записи, Продолжительность, Рейтинг)[10 записей].

6) График работы (Дата, Код сотрудника, Время 1, Код записи 1, Время 2, Код записи 2, Время 3, Код записи 3)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы Сотрудники и Должности по полю Код должности).

2) Музыкальный архив (Связывает таблицы Записи, Исполнители и “Жанры” по полям Код исполнителя и “Код жанра”).

3) Сетка вещания (Связывает таблицы График работы, Сотрудники и “Записи” по полям Код сотрудника, “Код записи”, “Код записи 1”, “Код записи 2” и “Код записи 3”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На базе запроса Отдел кадров).

2) Фильтры для отображения записей отдельных исполнителей (На базе запроса “Музыкальный архив”).

3) Фильтры для отображения записей отдельных жанров (На базе запроса “Музыкальный архив”).

4) Фильтры сетки вещания по отдельным датам (На базе запроса “ Сетка вещания”).

5) Фильтры сетки вещания по отдельным сотрудникам (На базе запроса “ Сетка вещания”).

23.БД Турагентства.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Виды отдыха (Код вида, Наименование, Описание, Ограничения)[5 записей].

4) Отели (Код отеля, Наименование, Страна, Город, Адрес, Телефон, Количество звёзд, Контактное лицо)[10 записей].

5) Дополнительные услуги (Код услуги, Наименование, Описание, Цена) [5 записей].

6) Клиенты (Код клиента, ФИО, Дата рождения, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти)[5 записей].

7) Путёвки (Дата начала, Дата окончания, Длительность, Код отеля, Код вида, Код услуги 1, Код услуги 2, Код услуги 3, Код клиента, Код сотрудника, Отметка о бронировании, Отметка об оплате)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы Сотрудники и Должности по полю Код должности).

2) Перечень путёвок (Связывает таблицы “Путёвки”, “Отели”, “Виды отдыха”, “Дополнительные услуги”, “Сотрудники” и “Клиенты” по полям “Код отеля”, “Код вида”, “Код услуги”, “Код услуги 1”, “Код услуги 2”, “Код услуги 3”, “Код сотрудника” и “Код клиента”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На базе запроса Отдел кадров).

2) Фильтры для отображения путёвок по отдельным видам отдыха (На базе запроса “Перечень путёвок”).

3) Фильтры для отображения путёвок в отдельные государства (На базе запроса “Перечень путёвок”).

4) Фильтры для отображения путёвок в отдельные отели (На базе запроса “Перечень путёвок”).

5) Фильтры для отображения забронированных и не забронированных путёвок (На базе запроса “Перечень путёвок”).

6) Фильтры для отображения оплаченных и не оплаченных путёвок (На базе запроса “Перечень путёвок”).

7) Фильтры для отображения заказанных и не заказанных путёвок (На базе запроса “Перечень путёвок”).

24.БД Страховой компании.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Риски (Код риска, Наименование, Описание, Средняя возможность)[5 записей].

4) Виды полисов (Код вида полиса, Наименование, Описание, Условия, Код риска 1, Код риска 2, Код риска 3)[5 записей].

5) Группы клиентов (Код группы, Наименование, Описание)[5 записей].

6) Клиенты (Код клиента, ФИО, Дата рождения, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные эти, Код группы)[10 записей].

7) Полисы (Номер полиса, Дата начала, Дата окончания, Цена, Сумма выплаты, Код вида полиса, Отметка о выплате, Отметка об окончании, Код клиента, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы Сотрудники и Должности по полю Код должности).

2) Риски полисов (Связывает таблицы “Риски и” Виды “полисов” по полям “Код риска”, “Код риска 1”, “Код риска 2”, “Код риска 3”).

3) Перечень клиентов (Связывает таблицы “Группы” и “Клиенты клиентов” по полю “Код группы”).

4)Перечень полисов (Связывает таблицы “Полисы

Защиты дипломных работ 2015. Программисты. 29 октября


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: