Примерная тематика самостоятельной работы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИОЛОГИЯ

Список сведений о рабочей программе дисциплины Учетные эти
Модуль Социально-гуманитарные базы профессиональной деятельности Код модуля 1123478
Образовательная программа Национальное и муниципальное управление Код ОП
Направление подготовки Национальное и муниципальное управление Код уровня и направления подготовки… 38.03.04.
Уровень подготовки бакалавриат
ФГОС ВО Реквизиты приказа Министерства образования РФ об утверждении ФГОС ВО: 10.12.2014, № 1567

Екатеринбург, 2016

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
Шаброва Нина Васильевна к.с.н., доцент доцент технологий и Социологии национального и муниципального управления
Шуклина Елена Анатольевна д.с.н., доктор наук доктор наук технологий и Социологии национального и муниципального управления

Начальник модуляН.В. Шаброва

Рекомендовано учебно-методическим советом Университета предпринимательства и государственного управления

Глава учебно-методического совета А.А. Яшин

Протокол № 8 от 13.04.2016 г.

Согласовано:

Дирекция образовательных программ Е.С. Комарова

  1. Неспециализированная Черта ДИСЦИПЛИНЫСОЦИОЛОГИЯ

1.1. Аннотация содержания дисциплины

Дисциплина «Социология» относится к модулю «Социально-гуманитарные базы профессиональной деятельности», что есть базисным по направлению подготовки 38.03.04. «Национальное и муниципальное управление».

Дисциплина «Социология» включает в себя широкий спектр теоретического и практического материала с ориентацией на применение его в обыденной жизни и в профессиональной деятельности. Содержание дисциплины раскрывает с научной точки зрения изюминки современных подходов к пониманию общества, положения в нем индивида. Применение на протяжении реализации дисциплины активных разработок обучения позволяет студентам заметить неразрывную сообщение реальной жизни и теории социологии. Изюминкой курса есть то, что он содержит тему, разрешающую продемонстрировать роль социологического знания в профессиональной деятельности студентов.

1.2. Язык реализации программы — русский

1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Итог обучения в рамках дисциплины: свойство проводить анализ социально-экономических, политических, исторических, культурных, психотерапевтических, правовых факторов, явлений и общественных процессов и использовать их в информационно-методической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности, демонстрировать мировоззренческую позицию (РО-03).

Для этого в рамках курса у студента должны сформироваться следующие компетенции:

ОК-6 — свойство трудиться в коллективе, толерантно принимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ПК-26 — владением навыками сбора, участия и обработки информации в информатизации деятельности соответствующих организаций и органов власти;

ДОК-3 – свойство к критической оценке явлений и процессов, происходящих в социальной структуре общества.

В следствии освоения дисциплины студент обязан:

Знать:

— главные этапы культурного развития общества, формы и механизмы социальных явлений

— главные социальные университеты, снабжающие воспроизводство публичных взаимоотношений

— базы социологического понимания личности как субъекта социальных взаимодействий и социального действия

— иметь представление о социальном социализации и контроль, межличностных отношениях в группах

— социально-исторические типы стратификации и социального неравенства, главные неприятности стратификации русского общества, взаимоотношений социальных групп, слоев, общностей, этносов

Мочь:

— использовать понятийно-категориальный аппарат, фундаментальные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности

— разбирать явления и процессы, происходящие в обществе

— определять собственный место в социальной структуре общества

— решать появляющиеся ролевые и межличностные конфликты

— применять источники социальной, управленческой информации

— осуществлять контроль процесс проведения социологического изучения как клиент

Обладать (демонстрировать навыки):

— способами сбора, анализа и обработки социальных данных

— навыками работы с информацией из разных источников

— навыками обработки и сбора первичной информации

— навыками предоставления и обобщения результатов социологического изучения в информационно-аналитическом отчете

Количество дисциплины

Таблица 1

Количество дисциплины для студентов очной формы обучения, в т.ч. при применении дистанционной образовательной разработке

Виды учебной работы Количество дисциплины Распределение количества дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*
1. Аудиторные занятия 51,00
2. Лекции 17,00
3. Практические занятия 34,00
4. Лабораторные работы
5. Независимая работа студентов, включая все виды текущей аттестации 7,65
6. Промежуточная аттестация 2,33
7. Объем по учебному замыслу, час. 60,98
8. Объем по учебному замыслу, з.е.

Таблица 2

Количество дисциплины для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при применении дистанционной образовательной разработке

Виды учебной работы Количество дисциплины Распределение количества дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*
1. Аудиторные занятия 12,00
2. Лекции 4,00
3. Практические занятия 8,00
4. Лабораторные работы
5. Независимая работа студентов, включая все виды текущей аттестации 1,80
6. Промежуточная аттестация 2,33
7. Объем по учебному замыслу, час. 16,13
8. Объем по учебному замыслу, з.е.

Таблица 3

Количество дисциплины для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при применении дистанционной образовательной технологии[ускоренная программа]

Виды учебной работы Количество дисциплины Распределение количества дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*
1. Аудиторные занятия 12,00
2. Лекции 4,00
3. Практические занятия 8,00
4. Лабораторные работы
5. Независимая работа студентов, включая все виды текущей аттестации 1,80
6. Переаттестация
7. Промежуточная аттестация 2,33
8. Объем по учебному замыслу, час. 16,13
9. Объем по учебному замыслу, з.е.

*Контактная работа образовывает:

в п/п 2,3,4 — количество часов, равное количеству соответствующего вида занятий;

в п.5 – количество часов, равное сумме количества времени, выделенного учителю на консультации в группе (15% от количества аудиторных занятий) и количества времени, выделенного учителю на управление курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.

в п.6 – количество часов, равное сумме количества времени, выделенного учителю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного объёма и студента времени, выделенного в рамках дисциплины на управление проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 Социология как наука
Р1.Т1 Социология как наука предмет и Объект социологии. другие науки и Социология об обществе: место социологии в совокупности наук об обществе. Проблемное поле теоретической социологии. Уровни социологии. Антропоцентристская и социоцентристская парадигмы социологии. Роль, функции и место социологии в современном обществе.
Р1.Т2 Общество как совокупность Понятие его предмета и общества в истории социологии: О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс, Ф. Теннис, Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т.Парсонс и т.д. Современная трактовка понятия «общество». типы и Сущность совокупностей, темперамент системного подхода. Социологический анализ общества. Уровни социальных совокупностей.
Р1.Т3 Социальные трансформации Изменчивость общества. Социологический подход к социальным трансформациям. Теоретические концепции социальных трансформаций: социальная эволюция, социальная революция, концепция культурно-исторических типов, циклические теории. Виды, факторы и механизмы социальных трансформаций. содержание развитие: и Социальное понятие. Тенденции социального развития в современном обществе. Социология глобализирующегося пространства.
Р1.Т4 Прикладная социология виды и Понятие социологического изучения. Программа социологического изучения: методологический, методический и процедурный блоки. Способы социологического изучения: способ наблюдения, способ анализа документов, способ опроса.
Р2 Социальная структура
Р2.Т1 Социальная структура Понятие социальной структуры. Элементы социальной структуры: университеты, организации, группы. Понятие, функции и виды социальных университетов. виды и Понятие социальных организаций. виды и Понятие социальных групп.
Р2.Т2 социальная мобильность и Социальная стратификация Социальная стратификация. Критерии социальной стратификации. Социальный портрет общества. Особенности социальной стратификации современного русского общества. Средний слой в Российской Федерации. Маргинальность как социологическая черта общества. Социальная мобильность. П.А.Сорокин о «вертикальной» и «горизонтальной» мобильности. Факторы социальной мобильности.
Р2.Т3 социальные роли и Социальные статусы виды и Понятие социальных статусов. виды и Понятие социальных ролей. Структура социальной роли. Описание социальной роли (Т. Парсонс). Ролевой конфликт. Обстоятельства ролевых распрей. Преодоления ролевых распрей.
Р2.Т4 Личность как социологическая неприятность Понятие личности. Человек – индивид – личность. Социально обычное и личное в жизни личности. личность и Социальная среда, компоненты социальной среды. Особенности социализации в современном обществе: главные перемены. Социальные ориентации личности. Типологии личности
Р2.Т5 культура и Общество Многогранность культуры, множественность культурных явлений. основные определений подходы и Множественность культуры к ее пониманию. Специфика социологического подхода к культуре. культурные связи и Социальные отношения и сотрудничества. Функции культуры в современном обществе. Ценности, нормы, социальные университеты культуры. Массовая и элитарная культура. Субкультуры. Актуальная культура. Неприятности развития культуры в современном русском обществе.
Р3 Отрасли социологии
Р3.Т1 Социология семьи Современная трактовка понятий «брак», «семья», «домохозяйство». Главные функции семьи в современном обществе. Типология структурных типов семей. Понятие «жизненного цикла семьи». Своеобразные неприятности современной семьи как социального университета, как малой группы, как особенной сферы жизнедеятельности. Главные показатели изменения брачно-домашних взаимоотношений в Российской Федерации.
Р3.Т2 Социология девиантного поведения Понятие девиантного и делинквентного поведения. Обстоятельства девиантного поведения. Нормы и их виды. Виды девиантного поведения. Инновация как вид девиантного поведения. Классификации личности по приверженности нормам. Последствия девиантного поведения.
Р3.Т3 Роль социологического знания в профессиональной деятельности Специфика профессиональной деятельности. Современные требования к профессионально значимым личностным качествам. Социологическое знание в экономических дисциплинах. Прикладные социологические изучения в профессиональной деятельности.
  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

3.1. Распределение аудиторной мероприятий и нагрузки независимой работы по разделам дисциплины

Таблица 1

Для студентов очной формы обучения, в т.ч. при применении дистанционной образовательной разработке

Количество модуля (зач.ед.): 18 Количество дисциплины (зач.ед.): 3
Раздел дисциплины Аудиторные занятия (час.) Независимая работа: виды, объёмы и количество мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего аудиторной работы (час.) Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего независимой работы студентов (час.) Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Исполнение независимых внеаудиторных работ (колич.) Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (час.) Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)
Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Курсовая работа* Курсовой проект* Всего (час.) Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет Экзамен Интегрированный экзамен по модулю Проект по модулю
Р1 Социология как наука
Р1.Т1 Социология как наука
Р1.Т2 Общество как совокупность
Р1.Т3 Социальные трансформации
Р1.Т4 Прикладная социология
Р2 Социальная структура
Р2.Т1 Социальная структура
Р2.Т2 социальная мобильность и Социальная стратификация
Р2.Т3 социальные роли и Социальные статусы
Р2.Т4 Личность как социологическая неприятность
Р2.Т5 культура и Общество
Р3 Отрасли социологии
Р3.Т1 Социология семьи
Р3.Т2 Социология девиантного поведения
Р3.Т3 Роль социологического знания в профессиональной деятельности
Всего (час),не учитывая промежуточной аттестации: 90,0 6,0 2,0
Всего по дисциплине (час.): В т.ч. промежуточная аттестация
*Суммарный количество в часах на мероприятие указывается в строчке «Всего (час.) не учитывая промежуточной аттестации

Таблица 2

Для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при применении дистанционной образовательной разработке

Количество модуля (зач.ед.): 18 Количество дисциплины (зач.ед.): 3
Раздел дисциплины Аудиторные занятия (час.) Независимая работа: виды, объёмы и количество мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего аудиторной работы (час.) Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего независимой работы студентов (час.) Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Исполнение независимых внеаудиторных работ (колич.) Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (час.) Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)
Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Курсовая работа* Курсовой проект* Всего (час.) Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет Экзамен Интегрированный экзамен по модулю Проект по модулю
Р1 Социология как наука
Р1.Т1 Социология как наука
Р1.Т2 Общество как совокупность
Р1.Т3 Социальные трансформации
Р1.Т4 Прикладная социология
Р2 Социальная структура
Р2.Т1 Социальная структура
Р2.Т2 социальная мобильность и Социальная стратификация
Р2.Т3 социальные роли и Социальные статусы
Р2.Т4 Личность как социологическая неприятность
Р2.Т5 культура и Общество
Р3 Отрасли социологии
Р3.Т1 Социология семьи
Р3.Т2 Социология девиантного поведения
Р3.Т3 Роль социологического знания в профессиональной деятельности
Всего (час),не учитывая промежуточной аттестации: 90,0 6,0 2,0
Всего по дисциплине (час.): В т.ч. промежуточная аттестация
*Суммарный количество в часах на мероприятие указывается в строчке «Всего (час.) не учитывая промежуточной аттестации

Таблица 3

Для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при применении ДТО [ускоренная программа]

Количество модуля (зач.ед.): 18 Количество дисциплины (зач.ед.): 3
Раздел дисциплины Аудиторные занятия (час.) Независимая работа: виды, объёмы и количество мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего аудиторной работы (час.) Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего независимой работы студентов (час.) Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Исполнение независимых внеаудиторных работ (колич.) Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (час.) Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)
Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Курсовая работа* Курсовой проект* Всего (час.) Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет Экзамен Интегрированный экзамен по модулю Проект по модулю
Р1 Социология как наука
Р1.Т1 Социология как наука
Р1.Т2 Общество как совокупность
Р1.Т3 Социальные трансформации
Р1.Т4 Прикладная социология
Р2 Социальная структура
Р2.Т1 Социальная структура
Р2.Т2 социальная мобильность и Социальная стратификация
Р2.Т3 социальные роли и Социальные статусы
Р2.Т4 Личность как социологическая неприятность
Р2.Т5 культура и Общество
Р3 Отрасли социологии
Р3.Т1 Социология семьи
Р3.Т2 Социология девиантного поведения
Р3.Т3 Роль социологического знания в профессиональной деятельности
Переаттестация
Всего (час),не учитывая промежуточной аттестации: 6,0 2,0
Всего по дисциплине (час.): В т.ч. промежуточная аттестация
*Суммарный количество в часах на мероприятие указывается в строчке «Всего (час.) не учитывая промежуточной аттестации

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, Независимой РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1. Лабораторные работы

не предусмотрено

4.2. Практические занятия

Таблица 1

Для студентов очной формы обучения, в т.ч. при применении дистанционной образовательной разработке

ВОПРОСЫ#2 Открытие собственного центра, выход на работу, табу на темы, вера в Всевышнего, реакция детей!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: