Примерные темы портфолио.

Курс выстроен на базе применения современных образовательных разработок, в частности разработки «Портфолио», которая есть одной из продуктивных в организации образовательного процесса в логике компетентностного подхода. В новой совокупности оценивания работы, которая связана с контролем за развитием навыков и умений студентов, портфолио смогут:

• ускорить процесс оценки, показывая диапазон умений и навыков обучающихся;

• поддерживать учебные цели;

• фиксировать трансформации и рост за определенный период времени;

• снабжать непрерывность процесса обучения от года к году.

Цель портфолио – делать роль личной накопительной оценки и представить отчет по процессу обучения студента, заметить картину значимых результатов в целом, обеспечить отслеживание личного прогресса студента в его профессиональной деятельности, показать его способности фактически применить приобретенные умения и знания.

Проектная деятельность, как необходимая составляющая портфолио, преддумает планирования и компоненты исследования, от обучаемых требуются умения организовывать собственный время, собственные мысли; глубокое проникновение в процессы познания, рефлексии и критики относительно целого спектра тем и собственной деятельности; участие и принятие в установлении требований и стандартов к проекту; нахождение собственного места в проекте.

Портфолио – это метод фиксирования, оценки и накопления личных достижений студента в определенный период его обучения. Портфолио разрешает учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности. Разработка портфолио есть не только современной действенной формой оценивания, но и оказывает помощь решать такие педагогические задачи, как:

  • стимулирование и поддерживание учебной мотивации студентов;
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
  • формирование умения обучаться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность студентов;
  • закладывать возможности и дополнительные предпосылки для успешной специализации.

В рамках данного курса портфолио возможно использовано как отчет по итогам обучения:

— о том, что определил студент;

— как проходил процесс обучения;

— как он думает, разбирает, синтезирует, создаёт, формирует и т.п.;

— как взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях.

Применять портфолио возможно в следующих вариантах:

Документационное портфолио – портфель документированных личных достижений. Тут предполагается возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Документы либо их копии должны быть помещены в портфолио.

Портфолио этого типа дает представление о итогах, показывает процесс личного развития профессиональной деятельности студента, но не обрисовывает его творческой активности, его творческого стиля, заинтересованностей и т. п.

Портфолио «работ» является собранием разных творческих и проектных работ студента, и описание главных направлений и форм его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение направлений, разного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

В данном разделе портфолио дается качественная оценка: к примеру, по размерам полноты, убедительности и разнообразия материалов, качества представленных работ.

Портфолио этого типа дает представление об учебной и творческой активности студента, направленности его заинтересованностей.

Выставочное портфолио демонстрирует свойстве студента в лучшем свете. В него включаются все материалы, свидетельствующие о ходе обучения. Эта форма портфолио позволяет самооценки студента, что повышает степень осознанности процессов, которые связаны с обучением. В этот вид портфолио студентам предлагается собирать отзывы на творческие работы и на практики, фотографии изделий выполненных собственными руками, дабы продемонстрировать потенциальному работодателю.

Применение образовательной разработке «портфолио» предполагает организацию постепенной деятельности:

Этап 1. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио.

Этап 2. Разработка структуры материалов портфолио.

Этап 3. Планирование деятельности по сбору, подготовке и оформлению материалов к презентации.

Выработка параметров оценивания материалов портфолио.

Этап 4. оформление и Сбор материалов.

консультации и Тренинги по формированию нужных знаний и презентации и навыков создания портфолио.

Рефлексия деятельности на этапе.

Этап 5. Пробы в презентации портфолио.

Рефлексия деятельности на этапе.

консультации и Тренинги по формированию нужных знаний и презентации и навыков создания портфолио.

Доработка параметров оценивания портфолио.

Этап 6. Презентация в рамках использования и цели создания.

Рефлексия деятельности на этапе.

Этап 7. Оценка результатов деятельности по использованию и оформлению материалов портфолио.

Итоговая рефлексия деятельности.

Требования к оформлению и содержанию портфолио:

— наличие творчески оформленной обложки, отражающей интересы и личность студента

— аккуратность/тщательность исполнения

— структура материала

— творческое оформление материалов

— факты, отражающие познание студентом материала

— материалы, отражающие размышления студента о собственном познании

— материалы, отражающие творческие свойства студента

— материалы, отражающие развитие студента

Применение портфолио снабжает построение замыслов опытного роста, стимулирует студентов в получении дополнительного образования, участия в конкурсах и др.

Портфолио отвечает заинтересованностям студентов. На его базе студенты составляют резюме, которое оказывает помощь им высветить собственные «козыри» и достойно представить себя работодателю на протяжении приема на работу.

Adding Portfolio Items Portfolio Page — Total WordPress Theme


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: