Примерные тестовые задания по криминологии

1. Основоположник антропологического направления в криминологии?

А) Чезаре Беккария;

Б) Джон Говард;

В) Чезаре Ломброзо;

Г) Карл Маркс.

2. Какое значение в криминологии имеет антропологическое направление?

А) в первый раз уделить время личности преступника;

Б) оно положило началу развития криминологии как независимой дисциплины;

В) оно открыло неспециализированные закономерности происхождения преступности;

Г) теории в рамках этого направления создали единую теорию обстоятельств преступности.

3. Какое определение соответствует понятию «личность преступника»:

А) это лицо, совершившее правонарушение и талантливое понести за него уголовную ответственность;

Б) это лицо, совершившее правонарушение и понесшее уголовную ответственность;

В) это лицо, отбывшее наказание в местах лишения свободы;

Г) системное уровень качества лица, склонного к совершению правонарушения.

4. Основоположник социологического направления в криминологии?

А) Э. Сатерленд;

Б) Д. Кресси;

В) А. Кетле;

Г) Карл Маркс.

5. Чем отличается личность преступника от законопослушной личности:

А) публичной опасностью;

Б) судимостью;

Г) интеллектом;

Д) возрастом.

6. Назвать главный элемент предмета криминологии:

А) преступность;

Б) виктимология;

В) уголовная статистика;

Г) фоновые явления (проституция, пьянство и др.)

7. Правонарушения, относящиеся к корыстной преступности:

А) общеуголовные;

Б) должностные;

В) насильственные;

Г) коррупционные.

8. В чем содержится главная мысль марксистской теории преступности:

А) обстоятельства преступности заложены в экономических условиях капитализма;

Б) обстоятельства преступности коренятся в недостаточном воспитании;

В) обстоятельства преступности заложены генетически в самом человеке;

Г) обстоятельства преступности заложены в неправильной социализации.

9. Главная мысль теории дифференциальной ассоциации:

А) поведение индивида, среди них и преступное, определяется разными типами его физической конституции;

Б) человек делается преступником в следствии неправильного воспитания;

В) обстоятельства преступности являются следствием реакции общества на преступное поведение человека;

Г) человек делается преступником в ходе многообразных контактов, связей и общения с ближайшим окружением, в котором преобладают преступные элементы.

10. Что осознавать под девиантным поведением:

А) поведение, отклоняющееся от установленных норм;

Б) публично страшное уголовно-наказуемое поведение;

В) вред, причиняемый в соответствии с УК;

Г) социально-правовое явление.

11. Главная мысль генетической теории:

А) теория, основанная на идее того, что негативная реакция общества на человека, совершившего правонарушение, обуславливает его предстоящее преступное поведение;

Б) теория, основанная на идеях криминальных задатков;

В) теория, основанная на идее неадекватной реакции общества на преступное поведение человека;

Г) теория, основанная на идее безнормативности современной цивилизации.

12. Элементы структуры личности, играющие главную роль в детерминации преступного поведения:

А) возраст;

Б) нравственная и психотерапевтическая черта;

В) образование;

Г) общее состояние организма.

13. Что изучает виктимология?

А) преступное поведение человека;

Б) роль жертвы в преступном поведении виновного;

В) криминалистическую технику;

Г) влияние внешних факторов на преступное поведение лица.

14. Что понимается под анкетированием как способом криминологических изучений?

А) это совокупность проведения мероприятий в ходе обнаружения, раскрытия либо пресечения правонарушений;

Б) это комплекс приемов, снабжающих изучение неприятности на базе анализа данных, собранных методом опроса;

В) это получение, интерпретация и обработка суждений экспертов в какой-либо отрасли;

Г) это познание и изучение закономерностей и законов развития преступности.

15. Главная мысль теории стигмы (клеймения):

А) преступность обусловлена совокупностью физических, климатических, антропологических, психологических, экономических и социальных факторов;

Б) криминогенным причиной преступности есть неадекватная реакция общества на преступное поведение, которая отторгает преступников от общества;

В) преступность – это не только социально обусловленное, но и обычное, кроме того нужное явление в обществе;

Г) теория, основанная на обучаемости преступному поведению.

16. Какие конкретно параметры лежат в базе типологии преступников:

А) биологические особенности преступников;

Б) эмоционально-волевая сфера;

В) факт совершения правонарушения;

Г) стойкость и глубина криминогенной направленности.

17. Какой термин отождествляется в криминологии с понятием потерпевший:

А) личность преступника;

Б) жертва правонарушения;

В) осужденный;

Г) реабилитированный.

18. Что понимается под латентной преступностью:

А) это вид преступности, характеризующийся правонарушениями, отраженными в официальной статистике;

Б) это часть преступности, информация о составляющих которую правонарушениях не отыскала отражения в статистических данных;

В) преступные действия сотрудников МВД, которые связаны с не регистрацией правонарушений;

Г) это часть зарегистрированной преступности.

19. Какая несколько способов не употребляется при проведении криминологических изучений:

А) статистические;

Б) социологические;

В) логико-правовые;

Г) абстрактные.

20. Что понимается под опросом как способом криминологических изучений?

А) это способ сбора первичной криминологической информации;

Б) это способ сбора информации об объективных фактах, основанный на сотрудничестве между исследователем и опрашиваемым;

В) это получение, интерпретация и обработка суждений экспертов в какой-либо отрасли знаний либо практической деятельности по конкретным вопросам;

Г) это выяснение характера какого-либо изучаемого явления

21. Какое определение соответствует понятию преступности:

А) совокупность зарегистрированных уголовно-наказуемых деяний;

Б) совокупность не распознанных и неучтенных правонарушений;

В) выражение негодования рабочего класса против класса буржуазии;

Г) социально-правовое явление.

22. На какие конкретно два вида дробят латентную преступность:

А) умышленная и неосторожная;

Б) должностная и пенитенциарная;

В) неестественная и естественная;

Г) мужская и женская.

23. Что свидетельствует слово «детерминация»:

А) понятие, обозначающее «определять, обусловливать»;

Б) понятие, обозначающее «организовать, функционировать»;

В) понятие, обозначающее « выявлять, обнаруживать»;

Г) понятие, обозначающее «противодействовать, пресекать».

24. Какие конкретно типы жертв выделяются в криминологии?

А) невиновные и виновные жертвы;

Б) умные и глупые жертвы;

В) злостные и очень злостные жертвы;

Г) хорошие и злые жертвы.

25. Какое определение соответствует понятию предупреждения преступности:

А) это совокупность мер, содействующих понижению интенсивности преступности;

Б) это борьба с преступностью на базе научных и практических рекомендаций;

В) это криминологическая категория, обозначающая исторически сложившуюся совокупность преодоления объективных и субъективных предпосылок негативных явлений, реализуемого методом целенаправленной деятельности всех университетов по нейтрализации и устранению факторов, детерминирующих совершение преступности и существование преступности;

Г) это процесс раскрытия правонарушений.

Криминологическая черта правонарушений


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: