Принципы функционирования рын э.

1.маржинального анализа –обеспеч-ет непрерыв-ть фун-я рын. пр-ва,кроме возмож-ть резких колебаний SиP и поддерж-ет равновесное сост-е м\у пр-ми и потреб-ми.

2.п. издержек другого выбора-(сумма неполученных выгод и прямых издержек)-здесь пр-ль ищет более эф-е применения имеющимся ресурсам.

3.п. эконом рациональн-ти(сопостов-е издержек и выгод)-компании стремяться максимизировать прибыль,а потр-ли макс. расширить собственный благосост при огр. исп-е

Преимущ-ва рынка: 1.высокая сп-ть оператив. удов-я потр-й,^ кач т. и у. 2.свобода выбора и д-я потреб-й и предприн-й; 3.эффект-е распр-я рес-в;4.успеш-е фун-е Э. при наличии огр. информации; 5.гибкость и высокая адап-ть

6.исп-е р-тов и достижение НТП.

Негативные стороны рынка

1. Низкая сп-ть к сохр-ю невоспр-мых р-сов,защите о.с., здоровья-и укреп людей; 2. ориентация рынка на удовл потр тех,кто платит деньги, при безразличии к пр-ву соц. знач-х т. и у. общ. польз-я; 3. нестабильная зан-ть и негарант. доход; 4. постоян-е предательств-я рын. конъюктуры(затоваривание, спады произв, бюрократия и инфляция).

№ 14 структура и инфроструктура рынка

Эк. струк-ра рынка опред-ся: ф-ми соб-ти, стукт-й товаропр-лей, кот. зависит от удельн. веса в целостн. Э. той либо другой ф-мы хоз-щих объектов; 2. особ-ми сферы тов. обращ-я; 3. уравнем приват-ции и разгосудар-я структ.подразд-й хоз-ва; 4. видами торговли, исп-мые в стране.

Клсс-ция рынка

1.по эк. назнач-ю бъектов рын. отнош-й:-р-к т. и у.,-р. капиталов,-р-к раб. силы.

2.по степени огран-я кон-ции:-р. свобод. кон-ции,-р. несоверш. кон-ции.

3.по террит-му показателю:-местные,национ-е и мировые

4.по тов.группам:-р. тов-в производ-го назнач-я;-народ. потреб-я,-материалов и сырья и т д

5.по видам субъектов рын. отнош-й:-оптовая,рознечная торговля и гос закупки

6.с учетом соблюд-я законности:-легальный и нелег.

Инфрастр-ра – совокуп-ть связ-х м\у собой инст-в, д-щих в пределах особенных рынков и делающие опред. ф-ции.

№15 модели рыночной экономики

общ.черты рын. моделей:

— наличие многообр-х ф-м соб-ти;-преоблад-е свобод. цен на т. и у.;-развитая совокупность свобод. кон-ции;-распростр-е предприн. д-ти;-опред-я совокупность гос регул-я.

АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ.

-небольшой уд. вес гос. соб-ти;-миним. регул. роль г-ва в Э.

-всемир. поощр-е предпр. д-ти;-резкая дифф-ция на бедных и богатых;- б. различие в уровне з\п, сост-ет 110-кратный разрыв м\у главой и служащим

-приемлимый уровень судьбы малообеспеченных людей

ЯПОНСКАЯ.

-большой уровень гос возд-я на осн. направ-я нац. Э.

-соц. направ-сть модели; -сост-е 5- лет. замыслов укреп-я и разв-я самообороны; -широкое распр-е пожизненного найма рабочих на компаниях,объед-е их неспециализированными интер-ми, привлеч-е раб-в в управ-нии и к принятию ответа.

-незначит. различия в уровне з\п 17-кратный разрыв м\у главой компании и служащим.

Германская.

-сильное гос регул-е на Э. при ответе соц неприятностей.

-замысел-е осн-. микроэк. показ-й,введение принципа соц. партнерства(уч-е раб-в предп-я в его соб-ти)

-решающая роль отводится банкам, у ЦБ полн. автоном-я

-различие в уровне з\п 20 раз

ШВЕДСКАЯ.

-соц направленность;-сокращ-е имущ-го нерав-ва;-забота о малообеспече-х слоях нас-я;-низк. ур-нь безр-цы;-выс. ур-нь гос. сектора;-вмешат-во г-ва с процесс ценообр-я, установ-е фиксир-х стоимостей.

ФРАНЦУЗСКАЯ.

-ругул-щая роль г-ва;-индикатное замысел-е развития(5лет)

-значит. масштаб прямой предпр д-ти;-широкое вмешате-во г-ва в процесс накопления капитала.

ЮЖНО-КОРЕЙСКА.

-гос централиз-е замысел-е эк. разв-я;-фун-е гос монополии в кредитно-финанс-й сфере;-регул-е внешнеэк. сферы;-направляться-е соц программы(создание фонда стабилизации стоимостей)

КИТАЙСКАЯ.

-переход с\х на домашний подряд и передача прав соб-ти на землю на длит. период;-объед-е семей в различ-е ф-мы кооперации и конц-ции почвы в рамках самые сильных руках;-фун-е рын. мех-ма в усл-ях гос. регул-я;-обеспеч-е сочетания заинтересованностей всех эк. субъектов

-плановое централизованное планирование.

16 виды предприятия

Компания –орг-я исп-щая рес-сы для пр-ва т. и у. с целью получ-я прибыли, Компания обладающая одним либо неск-ми фирмами.

Предприятие – это самост-й хоз-щий субъект с правоми юр. лица,кот. пр-т и реализует продук-ю.Делает работы и оказ-ет услуги,в праве з-ся любой хоз д-ю, незапрещ-й закон-вом,несущая ответственность за цены предусм-е в уставе предпр.

Ф-ции предпр-я: 1.пр-ная;2.комерческая(получ-е прибыли);3.адм-но-денежная;4.нормативно-правовая

5.социальная 6.управления

Показатели предприятия :

-соб-ть на производс-ные рес-сы;-право выступать как самост. юр. лицо;-соб-ть на пр-мый продукт;-полная эк. отв-ть по обязат-вам;-самост-ть в принятии пр-но-эк. ответов и распред-ии прибыли;-воспр-во за счет собственных результатов хоз деят-ти.

№ 17 издержки пр-ва и их клас-ции

Издержки пр-ва–затраты компании связанные пр-вом т. и у.

Эк. издержки -(«другие, издержки потерянных возможностей»)- цена пр-ва т. и у.,измеренная кол-вом т. и у.,кот. нужно пожертвовать,для получения должных т. и у.

Эк. издержки вкл:

Внеш-е(явные и финансовые)- ден. платежи внеш. поставщикам, факторов пр-ва не принадл-е предпри-лю

Внут-е(неявные,неоплачиваемые)- ден. доходы,кот. жертвует компания самост. исп-я принадл-е ей рес-сы

а) постоян-е(издержки не зависят от выпуск-й продукции, появляются тогда,в то время, когда пр-во еще не начато

б)переменные издержки примен-ся в завис-ти от выпуска продукции(з\п,транспортировка)

В) совокупные изд-ки-сумма постоянных и переменных

Г)предельные изд-ки-прирост издержек в следствии пр-ва одной доп. ед-цы продукции Д)средняя-изд-ки на ед прод.

№18 прибыль: виды и сущность

Прибыль-разность м\у доходом от реализации продукта хоз д-ти и суммой затрат факторов пр-ва на эту деят-ть

Ф-и прибыли:

1.явл источником расшир-я пр-ва; 2.прибыль х-ет ур-нь исп-я рес-в и их распред-я; 3.стим-ет инвистир-я в инновац-е разработки

Как трудится биржа


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: