Принципы и правила обучения

Задание №6 из технологической карты.

Закономерности обучения- это устойчиво повторяющиеся связи между компонентами процесса обучения, каковые наблюдаются при определенных условиях.

Правила обучения- главные положения, определяющие содержание, методы и организационные формы учебного процесса в соответствии с его закономерностями и целями.

Закономерности обучения1 Неспециализированные закономерности

Характерны любому образовательному процессу, они охватывают всю совокупность обучения. 1) закономерности цели образования

Цель обучения зависит от:

а) уровня и темпов развития общества;

б) возможностей и потребностей общества;

в) возможностей и уровня развития педагогической практики и науки.

2) закономерности содержания образования Содержание обучения зависит от:

а) целей обучения и общественных потребностей;

б) темпов социального и научного прогресса;

в) возрастных возможностей уч-ся;

г) практики развития обучения и уровня теории;

д) материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.

3) закономерности качества обучения

Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от:

а) продуктивности прошлого этапа и достигнутых на нём результатов; б) обучаемости обучающихся;

в) времени обучения;

г) объёма и характера изучаемого материала;

д) организационно-педогогического действия.

4) закономерности способов обучения

Эфсрективность дидактических способов зависит от: а) цели обучения;

б) содержания обучения;

в) возрастных возможностей обучающихся;

г) учебных возможностей учеников;

д) материально-технического обеспечения;

е) навыков и знаний nедагога в применении способов;

ж) от организации учебного процесса.

5) закономерности управления обучением Продуктивность обучения зависит от:

а) интенсивности обратных связей;

б) обоснованности корректирующих действий.

6) закономерности стимулирования обучением Продуктивность обучения зависит от:

а) внутренних и внешних стимулов обучения

11 Частные закономерности

Воздействие частных закономерностей распространяется на отдельные стороны совокупности обучения.

• дидактические закономерности

Результаты обучения зависят от:

а) длительности обучения;

б) осознания целей обучения обучающимися;

в) от значимости усваиваемого материала;

г) используемых способов, средств и приёмов;

д) от мастерства учителя;

е) способов включения ученика в учебную деятельность.

• гносеологические закономерности Результаты обучения зависят от:

а) умения обучающихся обучаться

б) систематичности и регулярности исполнения обучающимися домашних заданий;

в) от потребности и активности обучающихся;

г) уровня проблемности обучения;

д) от интенсивности включения уч-ся в разрешение посильных и значимых для них учебных неприятностей.

• психотерапевтические закономерности

Результаты обучения зависят от:

а) интереса обучаемых;

б) учебных возможностей;

в) от познавательной активности;

г) уровня развития психологических процессов (восприятие, память, внимание);

д) от работоспособности обучающихся.

• социологические закономерности

Эффективность процесса обучения зависит от:

а) уровня «интеллектуальной среды»;

б) от качества общения преподавателя и обучающихся.

• организационные закономерности Результаты обучения зависят от:

а) организации учебного процесса;

б) работоспособности обучающегося и учителя.

• Кибернетические

Результаты обучения зависят от:

а) объёма и частоты обратной связи;

б) эффективности контроля;

в) от качества управления учебным процессом.

правила и Принципы обучения

1. nринцип научности.

2. nринцип доступности, сознательности, активности.

3. nринцип наглядности.

4.nринцип последовательности и систематичности.

5. nринцип прочности.

6. nринцип воспитывающего обучения.

7. nринцип связи теории с жизнью и практикой.

8. nринцип учёта возрастных и личных изюминок.

3акономерности Правила обучения Правила
Мирпознаваем и объективно верную картину развития мира дают знания проверенные практикой. Наука в жизни человека играется всё более значимую роль. Научность обучения обеспечивается, в первую очередь, через содержание образования.
Сущность образования составляют осмысленные знания, при обретаемые путём интенсивной напряженной собственной умственной деятельности. Сознательность зав. от мотивов, организации учебного процесса, познавательной активности, от используемых средств и методов.
Органы эмоций владеют различной чувствительностью Метод происхождению интереса, формированию речи, воображения, лучшему запоминанию.
Проц.обуч. протекает успешнее, в случае если в нём нет перерывов, нарушений последовательности
— прочность усвоения уч. мат-ла зав. от структуры и содержания мат-ла, отношения обучающихся к данному мат-лу, обучению, преподавателю; от времени обучения — память уч-ся носит избират.хар-р; чем ответственнее и увлекательнее, тем продолжительнее запомин.
— учитывать возраст — доступность зав. от способов
— эфф-ть обуч. проверяется практикой — эфф-ть связи обуч. с судьбой зав. от содерж. образ., возр. особ. — при обретаемые знания должны взаимодействовать с судьбой
Отражает воспитания и объективную связь обучения.
Требует, дабы содерж., форма и методы обуч. соотв-ли возр. и инд. особ-ям уч-ся

ЗАДАНИЕ:

  1. Ознакомьтесь с информацией (стр.1,2).
  2. На базе перечисленных правил (стр.2) заполните в таблице средний столбик, указав, какой принцип подходит к указанной закономерности и охарактеризовав его.
  3. На базе правил обучения составьте правила для преподавателя и заполните последний столбец таблицы.

Литература:

Книжки по педагогике Подласый, Пидкасистый, Коджаспирова и др.

правила и Основные принципы действенного делегирования


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: