Принципы классификации методов обучения

Педагогические разработки.

Педагогические разработки являются процессом , при котором происходит качественное изменение педагогического действия на обучаемого.

Современные

педагогические = Цели + задачи + содержание + способы +формы обучения

Технологии

Педагогические разработки, их реализация и организация зависит от требований дидактических правил, они оказывают помощь выяснить содержание обучения, способы, формы обучения, они же диктуют и поведение учителя на уроке

Дидактические правила Требования принципа
Принцип целенаправленности *воспитания содержания и Соответствие обучения, форм и методов организации обучения задачам средних особых учебных заведений; *Соответствие программам и учебному плану по профессии;
Принцип научности *Наличие у обучающихся совокупности теоретических знаний; *Достоверность фактов, закономерностей *Научная аргументация практических выводов;
Принцип связи обучения с судьбой *Опытная направленность всего учебно-воспитательного процесса; *Получение ответа на вопрос где, в то время, когда и как возможно применять приобретенные знания в жизни, и на производстве.
последовательности и Принцип систематичности *Строгое, логичное размещение учебного материала в программе и в способах передачи знаний; *Последовательное овладение студентами знаниями, умениями, навыками.
Принцип сознательной активности *Необходимость вызвать у студентов жажды трудиться самостоятельно, творчески; *Применение активных способов обучения; *Включение студентов в процесс независимого добывания знаний, выработка умений в ответе производственных задач.
Принцип наглядности обучения *Четкое определение дидактической цели применения наглядности; *методика и Порядок показа; *Выбор целенаправленного количества наглядности; *Включение студентов в независимый анализ замечаемых объектов; *Последовательность демонстрации; *Психотерапевтические требования к оформлению наглядности; *Наличие вывода учителя;
Принцип доступности *Учет образовательного уровня студентов; *Учет познавательных возможностей студентов; *Учет опытной подготовки студентов, его опыта и характера; *Учет возрастных изюминок студентов; *Учет интересов и потребностей студентов;
Принцип интегрированного подхода *Одновременное применение разных методов и форм обучения в преподавании родственных предметов;
Принцип воспитывающего и развивающего обучения *Верное определение ведущих отраслей обучения: познавательной, воспитывающей, развивающей; *Формирование научного мировоззрения; *Развитие самостоятельности, инициативы, творчества; *Развитие познавательных творческих сил и способностей (умения разбирать, обобщать, выделять основное, сравнивать, делать независимые выводы);
Принцип прочности *чёткость и Целесообразность в организации повторения, закрепления взятых знаний; *Систематический контроль, объективная оценка знаний, навыков и умений студентов; *Осуществление личного, дифференцированного подхода к студентам в ходе организации учебно-воспитательной работы;

Содержание обучения определяется учебно-планирующей документацией: учебными замыслами, программами, учебно-методическими материалами.

Значительной составной современных педагогических разработок есть

СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ от уровня педагогического мастерства учителя зависит уровень качества преподавания, эффективность усвоения учебного материала студентами, их познавательная активность.

СПОСОБЫ – это методы упорядоченной взаимосвязанной деятельности студента и преподавателя.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ

По внешним показателям студента и деятельности преподавателя Логический подход По источнику получения знаний По степени активности познавательной деятельности студентов
лекция беседа рассказ инструктаж демонстрация упражнения ответ задач работа с книжкой, инструктивным материалом индуктивный дедуктивный аналитический синтетический словесные наглядные практические объяснительные иллюстративные проблемные частично-поисковые; исследовательские

Самый распрространненой классификацией есть классификация по источнику получения знаний. Она универсальная, поскольку вбирает в себя показатели остальных. Остановимся на каждой группе способов.

Лекция, беседа, рассказ, независимая работу с книжкой.

В базе применения способов данной группы лежит слово. Оно несет в себе значение и особую роль в работе учителя.

Дидактические требования к слову:

O целенаправленность

O научность (достоверность, научно верные выводы)

O грамотность

O четкость

O ясность изложения

O эмоциональность

O чистота речи

O лаконичность

O точность

O правильность интонации

O учет обстановки

O культура речи

O тактичность

В группу наглядных способов обучения входят: демонстрация плакатов, таблиц, схем, диаграмм, применение ТСО, просмотр телепрограмм, фильмов.

Требования предъявляемые к данной группе:

O целесообразность (соответствие теме и содержанию)

O соответствие дидактической цели занятия

O мера применения

O очередность показа

O умение организовать активное наблюдение

O учет психотерапевтических требований к изображению, наглядности (шрифт, цвет, расстояние)

Несколько практических способов включает в себя: практические задания, деловые игры, тренинги, ситуационные задания.

Дидактические требования предъявляемые к практическим способам:

O дидактическая целесообразность способа

O сообщение содержания с опытной подготовкой студентов

O четкая постановка неприятности

верная, ясная, логичная формулировка метода ответа поставленной неприятности

Все перечисленные способы обучения принято именовать классическими.

Но в современных педагогических разработках они являются базисными, поскольку на их базе развиваются новые способы.

Условия выбора способов обучения зависит от конкретной педагогической обстановки:

O предмета;

O содержания, темы, раздела;

O дидактической цели занятия;

O уровня подготовленности студентов;

O из познавательных возможностей;

O личного опыта;

O опытного опыта;

O отношения студентов к данному предмету, учителю;

O материальной базы (наглядности, дидактический материал, компьютеры);

O личностных качеств учителя, его преподавательского мастерства;

Составной частью современных педагогических разработок есть

форма организации обучения.

Способы воспитания (учебный фильм)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: