Принципы контроля (ориентация контроля на результаты, своевременность контроля, простота и открытость контроля)

Стадии и правила контроля в управлении.

Контроль как одна из функций управления.

Связь контроля с планированием.

Цели и объекты контроля.

Предварительный, текущий и последний контроль.

Правила контроля (ориентация контроля на результаты, своевременность контроля, открытость и простота контроля).

Контроль есть серьёзной функцией управления, призванной всегда давать данные о настоящем состоянии дела по исполнению ответов.
Контроль основан на принципе организации обратной связи, которая существует при любом сотрудничестве объекта и субъекта в совокупности управления и включает единство следующих стадий:
— получение информации;
— критическая ее оценка;
— принятие ответов.
При помощи контроля вскрываются дополнительные резервы производства и вносятся нужные коррективы в разработку плана и организацию производства развития совокупности производства. Контроль начинается с получения информации о настоящем состоянии управляемого объекта и заканчивается принятием ответов, каковые преследуют соответствующую коррекцию в динамике совокупности с целью достижения запланированной цели. Без контроля процесс управления остается незавершенным.
Существуют следующие виды контроля: постоянный, текущий, разовый, начальный, промежуточный, конечный.
В функции контроля должны гармонически сочетаться доверие к людям и необходимость проверки их работы.
направляться не забывать, что недочёт контроля снижает ответственность, излишний же контроль снижает инициативу, самостоятельность.

А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля пребывает в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым замыслом, установленными принципами и действующими инструкциями. Цель контроля — распознать ошибки и слабые места, вовремя исправить и не допускать их повторения. Основная цель контроля — не исправление, а предотвращение неточностей, что существенно дешевле. Исходя из этого контроль представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования на всех его стадиях. Объекты контроля — направляться осуществлять контроль все: предметы, людей, действия. В совокупности управления контроль делает следующие главные функции:

  • диагностическую, помогающую изучить настоящее положение дел в организации и распознать резервы;
  • коммуникативную (поддержание и установление обратной связи);
  • ориентирующую, на что необходимо обращать особенное внимание;
  • стимулирующую к более действенной и качественной работе, потому что по его итогам смогут иметь место поощрение либо наказание;
  • корректирующую на базе взятых результатов предстоящую работу;
  • предохранительную (содействует сохранности ресурсов).

Процедура контроля демонстрирует, как близко слиты планирования и функции контроля. Подобные показатели разрешают управлению сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие ответственные вопросы: “Что мы должны сделать, дабы достигнуть рассчетных целей? “ и “Что осталось не сделанным?”

По стадиям осуществления контроль не редкость: предварительный, текущий и итоговый

Предварительный, как это явствует из самого термина, предшествует активной деятельности, а тем более каким-то конкретным итогам. Его задача по большей части пребывает в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, совокупности управления и др. к работе. Он осуществляется методом состояния ресурсов и анализа наличия, их сопоставления со стоящими задачами.

Текущий контроль (стратегический и своевременный) оценивает потенциал внутренних и внешних возможностей организации.

Итоговый контроль в большинстве случаев он связан с оценкой исполнения организацией собственных результатов и решений практических действий, и сильных и не сильный сторон организации. Эти итогового контроля употребляются для составления очередных замыслов.

Правила контроля (ориентация контроля на результаты, своевременность контроля, открытость и простота контроля)

Действенный контроль обязан увязываться не только с процессом планирования, но и с трансформациями в системе управления и структуре организации ею, исходя из этого ответственным требованием, предъявляемым к нему, есть гибкость, приспособление к происходящим трансформациям, что снабжает его высокий уровень качества и постоянную действенность.

Контроль должен быть своевременным, разрешать ликвидировать нарушения, прежде, чем они примут страшные размеры, в противном случае он будет всегда опаздывать и окажется на практике ненужным.

Потому, что контроль — не самоцель, а средство успехи цели, он обязан ориентироваться на конкретные результаты, качества работы и повышение эффективности, помощь всего нового, ответственного, нужного.

Совокупность контроля должна быть экономичной, дабы пользы, приносимые им, превышали затраты на его проведение, исходя из этого минимизируются все связанные с контролем издержки на технические средства, сбор, хранение и переработку информации. Отсутствие экономического результата от контроля говорит о том, что он не усиливает степени владения управлением настоящей обстановкой и, более того, направляет его действия по фальшивому пути.

Исходя из этого целесообразно использовать те способы контроля, каковые не требуют больших упрочнений, понимаются и поддерживаются людьми.

Действенный контроль индивидуализирован, нацелен на конкретные процессы, результаты, требует учета личных качеств людей, их положения, связей в коллективе.

Ориентированность на человека свидетельствует не только объективность контроля, но и его доброжелательность, исключение какой бы то ни было слежки за людьми, поисков «козлов отпущения», создание благоприятного морально-психотерапевтического климата. А это вероятно только в условиях большой открытости, гласности его проведения.

Контроль обязан соответствовать характеру контролируемого процесса, а цель его быть понятной. Само собой разумеется, исполнение работы необходимо осуществлять контроль и, если она не сделана, сотруднику нужно на это указать и разобраться, из-за чего так случилось, но сотрудник обязан видеть, что осуществляют контроль не личность, а производственную деятельность и знать, что делается это объективно.

Нужно избегать чрезмерного контроля над людьми, тем более из недоверия к ним, потому что не считая безлюдной лишних эмоций и траты средств это ничего не дает. Иначе, не сильный контроль, а тем более бесконтрольность есть показателем, свидетельствующим о равнодушном отношении управления к делам и людям организации. Возможность лишний раз побеседовать с начальником, установить с ним тесный контакт, обсудить всевозможные неприятности соответствует жажде большинства исполнителей.

Исходя из этого, начальник, для которого контроль, наровне с планированием, есть основной служебной обязанностью, обязан проявлять при его проведении заботу о деле и о людях, поощрять их за каждые хорошие результаты. Это стимулирует рост производительности сотрудников, их рвение к самосовершенствованию.

Возложение на то либо иное должностное лицо функций контроля требует учета не только его формального положения в служебной иерархии, но и личных качеств, склонностей, отношения к нему сотрудников и подчиненных. Любой человек, перед тем как осуществлять контроль вторых, обязан обучиться осуществлять контроль себя.

В ходе контроля смогут иметь место объективные и субъективные неточности. К ним возможно отнести: контроль по случаю, не упреждающий отклонения, а осуществляемый им вдогонку; тотальный контроль, порождаемый иждивенчество и несамостоятельность людей; отсутствие информирования контролируемых о итогах; поверхностный контроль из недоверия либо для проформы, к примеру, за отлучками с рабочего места и пр.

В деле контроля нельзя ориентироваться на приблизительные эти, исходить из традиций и прошлого опыта, предубежденности, стереотипов, предположений, смешивать выводы и факты, входить в излишние подробности.

Правила радиографического контроля


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: