Принципы оценки бизнеса.

Введение

По мере развития рыночных взаимоотношений потребность в оценке бизнеса будет возрастать. Оценка объектов собственности (объектов, которыми владел всецело либо частично РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям) есть необходимой при приватизации, передаче в доверительное управление или в аренду, продаже, передачи в госимущество, выкупе, ипотечном кредитовании, передаче в качестве вклада в уставные капиталы.

Возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы.

Оценка бизнеса нужна для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. В ходе оценки бизнеса выявляют другие подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит предприятию большую эффективность, а ,следовательно, и более большую рыночную цену, что и есть главной задачей управляющих и целью собственников компаний в рыночной экономике.

Переход к рыночной экономике в Российской Федерации стал причиной появлению новой профессии, утвержденной Министерством труда РФ, специалист-оценщик. В соответствии с потребностями созданы законодательные и методические базы новой области экономики — оценки собственности.

Развитие рыночной экономики в Российской Федерации стало причиной возрождению форм собственника и многообразию собственности. Стало возмможно по собственному усмотрению распорядиться принадлежащими хозяину домом, квартирой, второй недвижимостью, подыскать себе новое жилище либо помещение для офиса, инвестировать в бизнес. (1)

Субъекты оценочной деятельности

(в ред. закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ)

Субъектами оценочной деятельности будут считаться физические лица, являющиеся участниками одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие собственную ответственность в соответствии с требованиями настоящего закона (потом — оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь личной практикой, и на основании трудового контракта между юридическим лицом и оценщиком, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего закона . (5)

Объекты оценки

К объектам оценки относятся:

-отдельные материальные объекты (вещи);

-совокупность вещей, составляющих имущество лица, а также имущество определенного вида (движимое либо недвижимое, а также предприятия);

-право собственности и иные вещные права на имущество либо отдельные вещи из состава имущества;

-права требования, обязательства (долги);

-работы, услуги, информация;

-иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.(5)

Правила оценки бизнеса.

Единую базу оценки цены любого объекта, среди них и имущества предприятия, составляют правила оценки бизнеса.

Все правила оценки бизнеса возможно поделить на три группы: основанные на представлениях хозяина; связанные с его объекта эксплуатацией и особенностями оценки; обусловленные действием рыночной среды. В группу правила оценки бизнеса, основанные на представлениях хозяина, входят:Принцип полезности — есть более серьёзным для целей управления ценой имущества предприятия. Любой объект (имущество) может владеть ценой, если он способен удовлетворять потребность настоящего либо потенциального хозяина в течение определенного периода. В соответствии с данному принципу полезность одного и того же объекта для всех участников рынка неодинакова. Этот принцип открывает возможность вести обращение о стоимости и по большому счету, об оценки как такой. Разумеется, в случае если оцениваемый объект ненужен и по данной причине ни кому не нужен, то, вероятнее, он не будет владеть хорошей ценой; Принцип замещения — большая цена имущества предприятия на открытом конкурентном рынке не может быть больше мельчайшей цены, за которую возможно куплен либо создан второй объект, владеющий такой же полезностью. Принцип действует для всех объектов, не считая, пожалуй, неповторимых — благодаря отсутствия аналогов и фактической неосуществимости воспроизведения. Из данного принципа, закладывающего базу сравнительного подхода оценки имущества предприятия, направляться, что цена объекта имеет некую привязку к цене вторых сходных объектов собственности и тяготеет к среднерыночному уровню;

Принцип ожидания (принцип полезности) — рыночная цена объекта отражает отечественные представления о его ожидаемой полезности, о будущих пользах. Объект будет стоить ровно столько, сколько принесет доходов. Этот принцип есть базой применения прибыльного подхода. Принцип вклада — рыночная цена объекта возрастает при добавлении нового фактора, формирующего доход объекта. Сумма, на которую возрастает рыночная цена, может не соответствовать стоимости добавленного фактора. Принцип добавочной продуктивности — добавочная продуктивность определяется чистым доходом, относящимся к почва, по окончании компенсации затрат на труд, управление и капитал. На практике дополнительный доход обладатель может приобретать благодаря тому, что его собственность находится в более удачном месте; Принцип предельной производительности — изменение того либо иного фактора производства может повышать либо уменьшать цена объекта. В большинстве случаев по мере добавления ресурса цена объекта сперва возрастает, позже прирост цены по отношению к затратам на дополнительный ресурс значительно уменьшается, потом прирост цены заканчивается, и, наконец, затраты на ресурс начинают быть больше рост цены объекта; Принцип сбалансированности — любому типу собственности соответствует оптимальное сочетание факторов производства. Правила оценки бизнеса, обусловливаемые действием рыночной среды, составляют третью группу: Принцип зависимости — цена оцениваемой собственности зависит от стоимости и характера окружающего имущества. В районах элитной застройки цена квартир в типовых зданиях выше, чем в простом районе;

Принцип соответствия — большая цена достигается, в то время, когда особенности и темперамент применения собственности соответствуют ожиданиям и потребностям местного рынка;предложения и Принцип спроса — известный принцип хорошей экономики. Цена определяется сотрудничеством предложения и спроса. Растет спрос — растет цена. Растет предложение — цена падает;Принцип борьбы. В то время, когда на рынке начинают расти прибыли, рынок делается привлекательным, благодаря чего обостряется прибыли и конкуренция опять снижают. Борьба устанавливает честную рыночную цена;Принцип трансформации — цена изменяется во времени;Принцип наилучшего и самоё эффективного применения возможно выделить раздельно. В соответствии с ним оценка рыночной цене имущества предприятия, в то время, когда это, быть может, осуществляется на базе анализа, разрешающего выяснить наилучшее и самоё эффективное применение. Наряду с этим учитываются юридические ограничения, решения местных властей и, само собой разумеется, экономическая целесообразность для того чтобы применения. В случае если анализ наилучшего и самоё эффективного применения распознает, что малый модификация оборудования разрешит увеличить ассортимент, отыскать новые рынки сбыта и расширить доходы, рыночная цена имущества предприятия будет оценена выше, чем при существующем применении ресурсов кроме того в случае, если вы не планируете что-либо поменять в структуре производства. Данный принцип лежит в базе способа управления ценой, направленного на ее максимизацию и базирующегося на анализе разных факторов, воздействующих на нее. (8)

Фундаментальный анализ: Прибыльный подход


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: