Принципы оформления основной части работы

КАФЕДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ и ЛИНГВИСТИКИ НА ЗАРУБЕЖНЫХ ЯЗЫКАХ

620000, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 4 Тел: (343) 350-35-64

e-mail: fir.linguistics@mail.ru

Методические указания по оформлению курсовой работы

Неспециализированные положения

Курсовая работа есть независимым научным изучением студента, делаемым под управлением учителя (научного руководителя) и помогающая студенту закрепить практические навыки и теоретические знания в области лингвистики. В этом отношении курсовая работа есть видом учебной работы и неотъемлемым элементом учебного замысла подготовки по программе бакалавриата.

В содержательном отношении курсовая работа воображает результаты независимого научного поиска по заданной теме. На протяжении исполнения курсовой работы студент обучается формулировать задачи и цели поисковой работы, трудиться с научной литературой, изучать языковой и речевой материал, корректно используя адекватные поставленным задачам способы изучения, формулировать выводы, оформлять результаты работы в виде законченного текста курсовой работы, отвечающей по собственному оформлению стандартам оформления научного изучения.

Неспециализированные требования к оформлению текста работы

Курсовая работа является рукописью машинописного текста, выполненную на компьютере и напечатанную лишь на лицевой стороне белой бумаги.

  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.;
  • ориентация: книжная;
  • шрифт: Times New Roman.;
  • размер шрифта (кегль): 14 пт (пунктов) по большей части тексте, 12 пт в сносках;
  • междустрочный промежуток (интерлиньяж): полуторный по большей части тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
  • автоматическая расстановка переносов не допускается;
  • форматирование ссылок и основного текста – в параметре «по ширине»;
  • цвет шрифта – тёмный;
  • абзацный отступ – 1,5 см;
  • все страницы, за исключением титульного страницы, нумеруются, пагинация во всей работе сквозная;
  • сноски (если они нужны) должны расставляться машинально внизу страницы, нумерация сносок обязана начинаться на каждой новой странице;
  • таблицы и графики должны выполняться с применением штатных средств текстового редактора.

Структура курсовой работы

В структурном отношении курсовая работа в большинстве случаев складывается из следующих элементов:

Титульная страница: на титульной странице указываются наименование института, его структурного подразделения (университета, кафедры), тема курсовой работы, сведения об авторе работы и его научном начальник, наименование города, в котором находится вуз, год защиты работы (см. Приложение 1).

Содержание (Оглавление): на второй странице работы указываются страницы и название размещения в курсовой (выпускной квалификационной) работе ее главных частей: введения, частей, глав, параграфов, заключения, перечня использованной литературы, приложений. Фактическая пагинация работы обязана соответствовать страницам, показываемым на странице Содержания.

Введение: во Введении студент коротко очерчивает проблемное поле собственной работы, формулирует цели, задачи, объект, предмет, на старших направлениях кроме этого предварительно формулирует актуальность изучения, обрисовывает используемую методику.

Главная часть: главное содержание работы разбивается на части, главы и параграфы – структура главной части носит личный темперамент, но она обязана отражать логику изучения, быть удобной для восприятия информации. Во многих случаях целесообразно выделять две главы (части) изучения: теоретическую и практическую. Нужно сопровождать каждую главу (часть) краткими выводами.

Заключение: в Заключении студент формулирует главные выводы собственной работы, предложения по их практическому применению. Заключение должно соотноситься с задачами и целями, сформулированными во Введении, но не должно текстуально повторять выводы по главам (частям) в основной части работы.

Перечень использованной литературы: включает в себя все источники и научные работы, каковые были использованы студентом при подготовке курсовой работы и на каковые имеются ссылки в тексте работы.

Приложение: в Приложении приводятся таблицы, графики, схемы, картинки, фрагменты текстов, терминологические глоссарии, перечень использованных сокращений и другие материалы, помогающие полнее раскрыть тему, и нужные для понимания главного содержания работы.

Структура Введения

Введение есть наиболее значимым смысловым элементом работы, подготавливающим читателя к восприятию ее главного содержания. Для Введения необходимы:

Описание проблемного поля: в начале работы студент коротко характеризует исследуемую проблему, языковой либо речевой материал, а на старших направлениях кроме этого говорит о степени их изученности и обосновывает актуальность работы.

Цель изучения: формулировка цели обязана отражать главный вектор работы. При формулировании цели направляться избегать «неспециализированных слов», цель должна быть максимально конкретной. направляться кроме этого позаботиться о том, дабы цель была реалистичной, соразмерной уровню и возможностям подготовки студента, с одной стороны, и соответствовала теме работы, с другой.

Задачи изучения: при формулировании задач нужно исходить из следующих неспециализированных мыслей: а) последовательное ответ задач должно логически приводить к достижению поставленной цели; б) должны быть сформулированы (и решены в работе) все задачи, нужные с целью достижения поставленной цели, вместе с тем не должны ставиться задачи, не связанные с главной целью работы, по данной причине комфортно, в то время, когда любая задача соответствует отдельному структурному элементу (разделу, параграфу, главе) главной части работы; в) формулировки задач должны быть конкретными и правильными, не допускающими двойного толкования, они должны отражать настоящие этапы изучения, дающие содержательный итог, нужный с целью достижения поставленной цели.

Объект: объектом именуется материал, подлежащий изучению (к примеру, текст либо несколько текстов, вид дискурса, некоторый класс слов, морфем либо фонем, синтаксических конструкций, иначе говоря комплект неких языковых явлений, изучению которых конкретно посвящена эта работа).

Предмет: предметом именуется определенный нюанс изучаемого объекта, значительный для настоящего изучения (к примеру, композиция текста, некие характеристики изучаемого класса явлений, особенности их формирования, функционирования, их типология и проч.). Разграничение предмета и объекта относится к тяжёлым логическим задачам, с которыми приходится сталкиваться студенту на протяжении оформления текста курсовой работы.

Описание исследуемого источниковедческой базы и материала изучения: студент обязан коротко охарактеризовать исследуемый материал (способ и количество отбора), и источники, из которых он извлекался: в случае если работа носит реферативный темперамент – перечислить главные прочтённые работы, пояснить обстоятельство их выбора в качестве базы для собственного курсового проекта; в случае если работа носит творческий темперамент, то источниковедческой базой именуется комплект источников подлежащего изучению материала – главные словари, издания, корпусы, грамматические описания, Сайты, издания, из которых извлекался материал.

Принципиально важно! На младших направлениях в тех случаях, в то время, когда работа носит в основном реферативный темперамент, задач и формулировки целей должны быть связаны с процессом реферирования, а не с содержанием реферируемых работ. К примеру, задачи смогут быть связаны с рассмотрением процесса постепенного формирования какой-то научной теории либо методологии, изучением истории изучения какого-либо явления либо объекта, поиском различий в совокупности научных представлений о том либо другом языковом явлении, отраженных в изученных работах. В этом случае объектом являются изучаемые студентом работы по заявленной теме, а предметом – тот ракурс, в котором они им изучаются.

На старших направлениях, в то время, когда курсовая работа уже носит более независимый и творческий темперамент, студент во Введении, кроме цели, задач, предмета и объекта, характеристики источниковедческой базы, коротко обосновывает актуальность проводимого изучения, дает чёрта степени изученности темы (наряду с этим дается список главных работ по теме, фамилий исследователей, внесших вклад в ее разработку), формулирует методику изучения.

В конце Введения студент коротко оговаривает структуру главной части работы (ее разбиение на главы и параграфы с краткой чёрта содержания каждого раздела).

Правила оформления главной части работы

Главная часть работы структурируется на части, главы, разделы и параграфы. Структура работы носит личный темперамент, наряду с этим логика структуры работы обязана отражать логику самого изучения. Более дробная структура работы, в большинстве случаев, повышает логичность, исходя из этого на младших направлениях возможно советовать дробить содержание главы на разделы и параграфы, потому, что это оказывает помощь более строго выдерживать логику изложения.

Значительно чаще используется десятичная совокупность нумерации разделов. К примеру:

Часть 1

Глава 1

1.1

1.2

1.2.1

1.2.2

1.2.2.1 и т.д.

заключение и Введение не нумеруются, поскольку не входят в главную часть работы.

В некоторых случаях в начале главы комфортно формулировать ее цель. В конце главы возможно коротко формулировать главные выводы, отражающие итог собственного анализа автора работы.

Текст курсовой работы пишется научным стилем на русском с соблюдением неспециализированных пунктуации и норм орфографии, грамматических правил русского. В работе недопустимы орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические неточности. Применяемая терминология должна быть общеизвестной и использоваться в узуальном значении. Применение авторской либо неузуальной (к примеру, характерной для какой-либо маргинальной научной школы либо относительно маленького научного коллектива) терминологии возможно, но в этом случае термины должны быть снабжены определениями, выполненными в соответствии с неспециализированными требованиями, предъявляемыми к определению понятия (эти требования изложены в любом книжке логики). В некоторых случаях имеется суть снабжать курсовую работу терминологическим глоссарием.

Для выделения в тексте употребляются курсив и полужирное начертание. Курсив употребляется для выделения:

А) главных идеи и мыслей, на каковые создатель работы желает обратить внимание читателя; в случае если создатель желает выделить какие-то слова в цитаты, принципиально важно указать, кому как раз в собственности выделение, для этого в скобках в конце цитаты либо при ссылке на источник цитаты дается пояснение. К примеру, гипотетический студент Игорь Борисов имел возможность бы дать такое пояснение и такую цитату:

«Образный компонент – основное в семантической структуре имени собственного, потому, что без конкретно-чувственного представления об объекте онима как такового не существует» [Рут 2000, 18; курсив отечественный – И. Б.].

Либо, напротив, в то время, когда выделение сделано самим автором цитируемой работы:

Это различие замечательно растолковано В. Ф. Асмусом: «Природа, по Канту, противостоит (зд. и потом курсив автора – И. Б.) свободе. И не смотря на то, что красота, как ее осознавал Кант, имеется звено, объединяющее область природы с областью свободы, сферу чувственности со сферой моральной, – это объединение не настоящее…».

Б) лексических единиц изучаемого языка либо текста, в этом случае их лексическое значение подается в британских одиночных кавычках-‘лапках’ (их кроме этого именуют «марровскими кавычками»), ср.:

Данное значение зафиксировано в сэнтонжском диалекте и результат контаминации онима Bernard и слов с корнем brenn (ст.-фр. brann) ‘отруби, опилки’, восходящих к галло-ром. *brannum, кельт. *branno и не имеющих этимологических параллелей в других языках.

Полужирное начертание употребляется для выделения заголовков, подзаголовков, названий таблиц и проч. надписей, и для выделения главных терминов, требующих внимания.

Особые символы должны употребляться в их классической функции, в другом случае нужно сделать примечание, в котором обрисована совокупность применяемых знаков и их функциональное назначение. К примеру, символ либо употребляется для указания на производность одной формы от второй, а символ показывает на семантическую деривацию и т.п. К примеру:

Ср.: фр. jacasse ‘сорока’ jacasser ‘стрекотать сказать без умолку’ jacasse ‘болтливая дама’.

Виды научных работ

При ознакомлении с чужими работами необходимо принимать к сведенью их типологическое разнообразие. Возможно выделить следующие главные группы работ, с которыми может и обязан знакомиться студент на протяжении работы над курсовой:

Учебные работы:

Учебник: ведущий вид учебной литературы, в котором систематически излагаются базы знаний в определенной области на современном уровне культуры и достижений науки. Знакомство с книжкой (либо книжками) по соответствующему разделу науки есть предварительным условием, исполнение которого нужно для работы над курсовой.

Учебное пособие: вид учебной литературы заменяющий либо дополняющий главный учебник. В учебном пособии содержится учебный материал или по отдельной теме главной учебной программы, или по факультативным темам, выходящим за границы учебной программы, или материал, количество которого существенно превышает учебную программу и запланирован на «продвинутых» обучающихся, или материал, изложенный с субъективной точки зрения, отражающей вывод конкретного ученого-учителя либо конкретной научной школы.

Научные работы:

Монография: научный труд в виде книги, посвященный углубленному изучению одной либо нескольких тесно связанных между собой тем. В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, выдвигаются, в большинстве случаев, решения и новые гипотезы, описывается новый материал, предлагаются новые методы его анализа. Монография в большинстве случаев сопровождается широкими библиографическими перечнями, примечаниями и другими справочными данными. Все это делает ее полезным источником научной информации. Изучение монографий по теме курсовой работы есть наиболее значимым этапом при ознакомлении с научной литературой по теме.

Статья: законченное научное изучение, размещённое в научном издании либо сборнике научных работ и излагающее результаты научных изысканий по относительно узкой теме. Студент должен быть знаком с наиболее значимыми научными статьями по теме изучения. Статьи публикуются в научных изданиях. самые престижными являются рецензируемые издания (т.е. издания, в которых присылаемые статьи перед публикацией представляются на рецензирование свободным экспертам, в большинстве случаев не входящим в состав редакции издания и исследующим в регионах, родных тематике рецензируемой статьи).

Препринт: научное издание (в большинстве случаев маленького количества), посвященное какой-либо теме, производимое в свет до публикации статьи в рецензируемом научном издании либо до выхода полноценной монографии. В большинстве случаев, препринты не рецензируются перед выходом в свет, исходя из этого они смогут содержать неточности и исходя из этого обычно не учитываются в отчётах в качестве публикаций. Применение в курсовой препринтов в большинстве случаев не допускается в силу их принципиальной нерецензируемости, но во многих случаях оно возможно оправдано (к примеру, препринт содержит новейшие эти, либо студент применяет препринт для построения контраргументации, критики).

Доклад: вид научной работы, излагающей содержание выступления, сделанного ученым на научной конференции, симпозиуме, съезде, заседании. В зависимости от степени полноты представления текста доклада при публикации выделяют фактически текст доклада, публикуемый в виде статьи в сборнике материалов конференции, и тезисы доклада – краткое, сжатое изложение содержания доклада. Знакомство с текстами научных докладов по теме есть факультативным требованием.

Диссертация: квалификационная научная работа на присуждение отвлечённой либо квалификации магистра и учёной степени, подлежащая публичной защите. В Российской Федерации защищаются магистерские, кандидатские и диссертации . В большинстве западных стран существуют только магистерские (M.A.) и докторские (PhD) диссертации, в ряде государств чтобы получить должность доктора наук кроме докторской степени требует габилитация, наряду с этим во многих случаях нужно обезопасисть отдельную квалификационную работу (габилитационную диссертацию). Знакомство с диссертациями есть ответственным компонентом ознакомления с научными работами по теме. Наряду с этим принципиально важно иметь в виду, что кроме фактически текста диссертации, в Российской Федерации и ряде бывших советских республик принято перед защитой диссертации публиковать ее краткое изложение – автореферат. Авторефераты всех защищаемых диссертаций публикуются на сайтах тех учебных и научных учреждениях, в которых они защищаются. Авторефераты диссертаций публикуются на сайте Высшей аттестационной рабочей группе РФ (vak.ed.gov.ru). Полные тексты диссертаций дешёвы в виртуальных читальных залах Русском национальной библиотеки: http://diss.rsl.ru/ (в Екатеринбурге данный доступ открыт в библиотеке им. В.Г. Белинского: http://book.uraic.ru/el_library/resursy_dostup).

Справочные и обзорно-реферативные издания:

Словарь: книга, содержащая собрание слов (либо морфем, словосочетаний, идиом и т.д.), расположенных по определённому принципу, и дающая сведения об их значениях, потреблении, происхождении, переводе на другой язык и т. п. (лингвистические словари) либо данные о предметах и понятиях, ими обозначаемых, о деятелях в каких-либо областях науки, культуры и др. В лингвистическом изучении словарь возможно как полезным источником материала, так и запасным инструментом. И в том и другом случае нужно применять качественные, авторитетные издания, обширно применяемые в научных изучениях по данной тематике. Начинающему исследователю нужно кроме этого применять словари лингвистических терминов. самые авторитетными справочниками для того чтобы рода являются: Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. М., 1990; Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966; Русский язык: энциклопедия /Под ред. Ю. Н. Караулова. М., 1998; Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1976. Не опускается применение вызывающих большие сомнения словарей, справочников, энциклопедий, в особенности энциклопедий с возможность открытой редакции статей (типа Википедии).

обзоры и Рефераты: вид научной работы, воображающий собой краткое изложение научной работы либо совокупности научных работ по определенной теме. Студент может деятельно пользоваться реферативными журналами и реферативными обзорами, издающимися ВИНИТИ РАН и ИНИОН РАН, авторефератами диссертаций, обзорами научных работ, публикуемыми научными изданиями. Принципиально важно! Таковой вид работ принципиально отличается от «рефератов», обширно представленных в Интернете, которыми пользуются школьники и недобросовестные студенты. Нужно осознавать, что такие «рефераты» содержат много неточностей в оформлении справочного аппарата (ссылки на литературу), часто опираются на непроверенные эти, неавторитетные, вызывающие большие сомнения источники, почему применение таких материалов может привести к искажениям и ошибкам в курсовой работе. Принципиально важно! Недопустимы текстуальные заимствования из чужих рефератов в реферативной части собственной курсовой работы.

Рецензия: вид научной работы, информирующий о новом произведении, содержащий его краткий анализ и оценку. Знакомство с рецензиями оказывает помощь составить более полное представление о прочтённой монографии либо применяемом словаре, во многих случаях рецензия разрешает составить представление о содержании недоступной для ознакомления работы.

При знакомстве с научными работами, студент обязан: а) учитывать уровень значимости изучаемой работы для той научной области, которой он занимается; б) оценивать степень авторитетности автора, издательства, издания, научной организации, при которой опубликован сборник работ и проч. – т.е. те факторы, каковые, в конечном итоге, определяют научное уровень качества работы; в) прежде всего знакомиться с работами, размещёнными в бумажном виде, и уже после этого – с электронными публикациями.

Как написать курсовую работу /состав и Структура/ часть 1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: