Принятие мнения женщины при выдачи ее замуж.

У дамы, выдаваемой замуж, возможно три состояния: или она есть несовершеннолетней девушкой, или совершеннолетней, или же она уже была замужем. Для каждого из этих состояний существуют особенные положения.

1– Что касается несовершеннолетней, то нет разногласия в том, что папа может выдать ее замуж без ее разрешения, поскольку Абу Бакр ас-Сыддик выдал собственную дочь Аишу, да будет доволен ею Аллах, за посланника Аллаха в то время, когда ей было шесть лет, а вошел он к ней, в то время, когда ей исполнилось девять лет[1]. Имам аш-Шаукани в «Найль аль-Аутар» (6/128-129) сообщил: «Хадис указывает на то, что папа в праве выдать замуж собственную дочь до наступления ее совершеннолетия». Он кроме этого сообщил: «В хадисе содержится подтверждение того, что возможно выдавать девушку замуж за человека старше нее. Исходя из этого аль-Бухари так и озаглавил одну из собственных глав и упомянул в ней хадис Аиши. В «аль-Фатхе» отмечается, что это неспециализированное вывод всех ученых». В «аль-Мугни» (6/487) говорится: «Ибн аль-Мунзир сообщил: «Все знакомые нам ученые единодушны в том, что выдача отцом замуж собственной несовершеннолетней дочери разрешена, если он выдает ее за хорошего человека».

В выдаче Абу Бакром Аишы, да будет доволен ею Аллах, замуж в возрасте шести лет за пророка содержится самый глубокий ответ тем, кто отрицает брак юный дамы со пожилым человеком и вычисляют это нехорошим и неодобряемым поступком. Это всего лишь из-за их невежества либо предубежденности.

2– Что касается совершеннолетней девушки, то ее выдают замуж лишь с ее разрешения. Ее разрешением считается молчание, поскольку Пророк сообщил: «Девушку не выдают замуж до тех пор, пока не спросят ее разрешения». Его задали вопрос: «О Отправленник Аллаха! Каково же ее разрешение?» Он сообщил: «Молчание».[2] Ее разрешение нужно, даже в том случае, если ее выдает замуж папа, – в соответствии с самоё достоверным мнением ученых. Ибн аль-Кайим в «аль-Хадй» (5/96) сообщил: «Этого мнения придерживаются большая часть ранних ученых, и это есть мнением Абу Ханифы и одним из точек зрения Ахмада. Этого же мнения придерживаемся и мы в отечественной вере и не принимаем иного – это вывод соответствует повелению посланника Аллаха».

3– Что же касается дамы, ранее бывшей замужем, то ее выдают лишь только с ее разрешения. Ее разрешение устное, в отличие от девушки, разрешением которой есть молчание. В «аль-Мугни» (6/493) говорится: «Что касается дамы, бывшей ранее замужем, то мы не слышали, дабы среди ученых было бы какое-либо несоответствие по поводу того, что ее разрешением есть обращение, дабы она имела возможность сказать о собственном ответе и вследствие того что язык высказывает то, что у человека в сердце и потому есть нужным неизменно, в то время, когда необходимо дать разрешение на что-либо».

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да смилостивится над ним Аллах, в «Маджму’ аль-Фатава» (32/39-40) сообщил: «Никто не должен выдавать даму замуж без ее разрешения, как это приказал пророк. В случае, если она не желает выходить замуж, то ее нельзя принуждать к браку, в случае если лишь она еще есть несовершеннолетней, поскольку в этом случае папа может выдать дочь без ее разрешения. Что касается дамы, бывшей ранее замужем, то ее не имеет возможности выдать замуж без ее разрешения ни папа, ни кто-либо второй, – по общему точке зрения мусульман. То же самое относится и к совершеннолетней девушке, другими словами никто, не считая деда и отца не имеет возможности выдать ее замуж без ее разрешения, – по общему точке зрения мусульман. Что же касается деда и отца, то они должны просить у нее разрешения. Но ученые разошлись во мнении: в обязательном порядке ли необходимо задавать вопросы ее разрешения либо легко нужно, но не обязательно? В конечном итоге же это обязательно. Исходя из этого опекун дамы обязан опасаться Аллаха в том, за кого он выдает ее, и наблюдать, – хорош ли данный человек ее либо нет. Так как он выдает ее для ее, а не для собственной пользы».

Условие наличия опекуна при выдачи женщины замуж.

Право дамы выбирать себе подходящего супруга не свидетельствует, что она вольна выходит замуж за кого желает, даже в том случае, если это вредит ее семье и недалеко отким. Наоборот, она должна быть связана с опекуном, замечающим за ее выбором, наставляющим ее и заключающим ее брачный контракт. Исходя из этого она не имеет возможности сама заключать собственный брачный контракт. В случае если же она его заключит, то данный контракт недействителен, – в соответствии с хадисом Аишы, да будет доволен ею Аллах, в «ас-Сунан»: «В случае если дама выдаст себя замуж без разрешения ее опекуна, то ее брак недействителен, ее брак – недействителен, ее брак – недействителен…».[3] Кроме этого в четырех книгах «ас-Сунан» имеется хадис: «Нет брака без опекуна». Оба хадиса, и и многие другие показывают на то, что брак недействителен без опекуна, поскольку отрицание по собственной сути есть отрицанием действительности того либо иного дела. Ат-Тирмизи сообщил: «В соответствии с этим действовали ученые из сподвижников, среди которых Умар, Али, Ибн Аббас, Абу Хурайра и другие. Также самое сообщается и от ученых из среды учеников сподвижников пророка, что они сообщили: «Нет брака без опекуна». Также считает аш-Шафии, Исхак и Ахмад» [4].

Опекун — это совершеннолетний, зрелый, находящийся в здравом уме мужчина из родственников дамы по линии отца: папа, дедушка, ее сын, внук и т.д. брат , сын ее отца, родной дядя, дядя ее отца, и их потомки и сыновья.

Опекуном не может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дедушка по материнской линии, ни дядя по материнской линии, поскольку они не входят в число родственников по линии отца.

Потому, что при заключении брака должен быть опекун, то, в случае если имеется пара претендентов, он обязан выбрать самого достойно. В случае если же предложение поступило от одного, что ее хорош, то она выходит за него.

Тут стоит выделить высокую степень ответственности, которую опекун несет за того, кого он, по поручению Аллаха, опекает. Это дар, что он обязан хранить и которым обязан надлежащим образом распорядиться. Ему не разрешено применять опекунство в собственных личных целях. Он не имеет возможности выдать находящуюся под его опекой даму за несоответствующего ей человека, руководствуясь мыслями личной пользы. Это было бы предательством. Так как Всевышний Аллах сообщил:«О те, каковые уверовали! Не предавайте Посланника и Аллаха и не покушайтесь на вверенное вам имущество сознательно» (аль-Анфаль: 27). И сообщил кроме этого Всевышний Аллах:«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не обожает всяких неблагодарных изменников»(аль-Хадж: 38). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:Любой из вас — пастырь, и любой из вас несёт ответственность за паству собственную.

Не редкость так, что девушке делает предложение хороший человек. Ее папа принимает предложение, а после этого отказывается выдавать ее замуж. И подобное повторяется пара раз. При таких условиях его опекунство утрачивает силу, а замуж ее выдает кто-либо из ближайших родственников, имеющих право выступать в качестве опекуна.

Права супругов

У женитьбы крайне важное значение и большие потребности: это связь между его супругой и мужчиной, у каждого из которых имеется собственные права и обязанности – телесные права, телесные и материальные права.

Супругам в обязательном порядке обращаться к друг другу достойно и отдавать каждому из них собственные права. Всевышний сообщил: «Обращайтесь с вашими женами достойно» (ан-Нисаъ: 19). Он кроме этого сообщил: «В соответствии с установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, не смотря на то, что мужья и выше их по положению» (аль-Бакара: 228), так же как она обязана отдавать права ее супруга ему.

По окончании того, как любой будет выполнять собственные обязанности перед вторым, их супружеская жизнь станет радостной, между ними будет обращение по преимуществу. В случае если же все будет напротив, то и жизнь окажется тяжелой, с конфликтами и недопониманиями.

Довольно красивого отношения к женам видятся бессчётные тексты хадисов. Так посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Обходитесь с дамами прекрасно, поскольку, воистину, дама сотворена из ребра, а громаднейшей кривизной отличается верхняя его часть, и если ты постараешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а вдруг покинешь его в покое, то оно так и останется кривым, а исходя из этого постоянно обходитесь с дамами прекрасно» («Сахих» аль-Бухари: 3331; «Сахих» Муслим: 1468). В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил: «Воистину, дама была создана из ребра, и она ни при каких обстоятельствах и никоим образом не станет для тебя прямой, и исходя из этого если ты захочешь наслаждаться ею, то наслаждайся, несмотря на ее кривизну, а вдруг будешь пробовать выпрямить её, то сломаешь, сломать же её значит развестись с ней». Он кроме этого сообщил: «Верующий не должен ненавидеть верующую, потому что если не понравится ему какая-либо из линия её характера, то он останется доволен второй» («Сахих» Муслим: 1469).

В этих хадисах находиться наставления пророка, да благословит его Аллах и приветствует, собственной общине, как мужчина обязан относиться к собственной супруге. Он обязан возлагать на нее лишь то, что ей по силам, по причине того, что таковой, какая сотворена она, не есть идеальной. У нее имеется кривизна, о которой нам сказал посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и мужчина не сможет ею насладиться, если не будет закрывать на то, какой она сотворена.

Кроме этого в этих хадисах указание на то, что человек обязан сопоставлять как плохие качества жены, так и благие. В случае если ему не понравиться одно из ее качеств, то пускай сопоставит его с тем, что он доволен, а не наблюдает на нее через порицания и очки гнева.

Кое-какие мужчины желают от своих муж неосуществимое: дабы они были идеальными. Это их затрудняет и они не смогут насладиться собственными женами, а это как правило ведет к разводу, как сообщил об этом посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «а вдруг будешь пробовать выпрямить её, то сломаешь, сломать же её значит развестись с ней». По данной причине мужу нужно облегчать собственной супруге во всем, что она совершает, и не подмечать всего того, что она не смогла, в случае если лишь этим не нарушает религию либо благородство. А для этого нужно обучать ее Исламу, как сообщил об этом Всевышний: «О те, каковые уверовали! Оберегайте себя и собственные семьи от Огня, растопкой которого будут камни и люди» (ат-Тахрим: 6). А к семье относятся все, кто живет в доме мужчины: супруга, дети, тети, мать. Все те, кто имеет отношение к его дому, относятся к его семье, которых он обязан оберегать от Огня, растопкой которому будут камни и люди. И прежде всего, с чего он обязан начать – это разъяснение того, кто есть Господом, которому нужно поклоняться, виды многобожия и виды поклонения в подробностях. Во-вторых, это изучение из религии то, что есть необходимым для каждого, к чему относятся разъяснение двух свидетельств да и то, к чему они призывают, совершение молитвы, взаимоотношения мусульман и др. В-третьих, изучение жизненного пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его методологии воплощения в судьбу религии. Все это по той причине, что в могиле будут заданы три вопроса, и в зависимости от того, как мы на них ответим, мы попадем или в Эдем, или в Преисподняя, как сообщил об этом Всевышний: «Клянусь предвечерним временем. Воистину, люди несут убытки, не считая тех, каковые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (аль-Аср).

Кроме этого к обязанностям мужа относится то, дабы он кормил семью, одевал, дабы у них было жилье, как сообщил об этом Всевышний: «А тот, у кого родился ребенок, обязан снабжать питание и одежду матери на разумных условиях» (аль-Бакара: 233). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Ты обязан кормить их, в случае если ешь сам, и одевать их, в случае если наряжаешься сам. И ты не имеешь права бить их по лицу, оскорблять и выгонять за пределы дома» (Абу Давуд: 2142; Ибн Маджах: 1850; шейх аль-Альбани назвал его иснад хорошим в «аль-Мишка», 2/972).

Что же касается обязанностей жены перед супругом, то они более громадны чем его обязанности по отношению к ней, по причине того, что Всевышний сообщил: «В соответствии с установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, не смотря на то, что мужья и выше их по положению» (аль-Бакара: 228), так как они являются попечителями собственных жен, как сообщил об этом Всевышний: «Мужчины являются попечителями дам, по причине того, что Аллах дал одним из них преимущество перед вторыми и по причине того, что они расходуют из собственного имущества» (ан-Нисаъ: 34).

К обязанносям жены по отношению к мужу относится подчинение ему во всем, в случае если в этом нет ослушания перед Творцом, дабы она сохраняла его честь и имущество. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «В случае если мне было разрешён приказать совершить земной поклон по отношению к кому-либо, я бы приказал совершить его дамам по отношению к собственному мужу» (Абу Давуд: 2140; ат-Тирмизи: 1159, что заявил, что данный хадис хороший, но необычный; а шейх аль-Альбани назвал его точным в «Сахих аль-джами», 5294).

Она не должна выполнять те деяния, при которых теряется полное удовольствие ею, даже в том случае, если это относится и к необязательным видам поклонения, как сообщил об это посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Не разрешается даме поститься в присутствии супруга, если не будет на то его позволения, и не разрешается ей пускать в его дом кого бы то ни было, если не будет на то его позволения, а за всё то, что израсходует супруга, не взяв на то веления мужа, он возьмёт половину приза» («Сахих» аль-Бухари: 5195; «Сахих» Муслим: 1436).

ОТКАЗ По окончании СВАТОВСТВА


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: