Принятие объекта ос к учету

Чтобы принять к учету главное средство, воспользуемся документом Принятие к учету ОС (ОС Принятие к учету ОС). При создании документа возможно выбрать один из трех его типов, каковые различаются методами принятия ОС к учету:

— Оборудование. Данный тип документа используется при принятии учета оборудования, начальная цена которого организована на счете 08.04. на данный момент мы воспользуемся как раз этим документом.

— Объекты строительства. Данный документ возможно применять для принятия к учету объектов, информацию о которых сохраняются на счете 08.03

— По итогам описи. В случае если объект ОС найден в следствии описи – он должен быть учтен в составе ОС, это возможно сделать посредством данного документа.

Создадим документ Принятие к учету ОС с типом Оборудование. На рис. 73 вы имеете возможность видеть его форму.

Рис. 73. Документ Принятие к учету ОС

Разглядим изюминке заполнения вкладки Главные средства.

В поле Оборудование направляться указать (воспользовавшись справочником Номенклатура) оборудование, которое мы желаем принять к учету как главное средство.

В поле Склад необходимо указать склад, на котором учитывается оборудование.

Счет (БУ) и Счет (НУ) оставляем без трансформаций – так как информация о начальной стоимости оборудования хранится именно на счете 08.04.

Табличная часть Главные средства содержит данные об объектах ОС, каковые мы будем принимать к учету.

При вводе информации в это поле, нам пригодится создать элемент справочника Главные средства (рис. 74).

Рис. 74. Форма элемента справочника Главные средства

На рис. 75 вы имеете возможность видеть документ Принятие к учету ОС с заполненной вкладкой Главные средства.

Рис. 75. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Главные средства

Обратите внимание на поле Инв. №. По умолчанию оно устанавливается равным коду элемента справочника Главные средства. При необходимости его возможно вручную поменять на другой номер. Это возможно необходимо в том случае, если в вашей организации действует особенный порядок назначения инвентарных номеров объектам ОС.

Сейчас разглядим заполнение вкладки Неспециализированные сведения. На рис. 76 приведена уже заполненная вкладка.

Рис. 76. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Неспециализированные сведения

Справочник События с главными средствами содержит наименования событий с главными средствами. При установленной галочке Ввести в эксплуатацию в один момент с принятием к учету он содержит единственное событие – Принятие к учету с вводом в эксплуатацию.

Поле Методы отражения затрат по амортизации (погашению цены) разрешает выбрать метод учета амортизации. Выбор способов учета амортизации ведется из справочника Методы отражения затрат по амортизации (погашению цены).

Сейчас укажем подробности об отражении объекта в бухгалтерском и налоговом учете. На рис. 77 вы имеете возможность видеть заполненную вкладку Бухучёт.

Рис. 77. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Бухучёт

Разглядим заполнение реквизитов группы Неспециализированные сведения.

В поле Порядок учета возможно выбрать один из следующих параметров:

— Начисление амортизации;

— Начисление износа;

— Списание при принятии к учету;

— Отражение в составе МПЗ;

— Цена не погашается;

При выборе того либо иного параметра изменяется состав реквизитов на вкладке чтобы настроить особенности принятия учету, характерные для выбранного порядка учета.

Разглядим заполнение реквизитов группы Параметры начисления амортизации.

Счет начисления амортизации: 02.01 «Амортизация главных средств, учитываемых на счете 01».

Флаг Начислять амортизацию необходимо установить чтобы на ОС начислялась амортизация;

Поле Метод начисления амортизации разрешает выбрать из следующих способов:

— Линейный метод;

— Метод уменьшаемого остатка;

— По сумме чисел лет срока нужного применения;

— Пропорционально количеству продукции (работ);

— По единым нормам амортизационных отчислений;

— По единым нормам амортизационных отчислений (на 1000 км. пробега).

Заполнив вкладку Бухучёт перейдем к заполнению вкладки Налоговый учет (рис. 78).

Рис. 78. Документ Принятие к учету ОС, вкладка Налоговый учет ОС

Заполнение данной вкладки похоже на заполнение вкладки Бухучёт, но здесь имеется кое-какие тонкости. Так как эта вкладка нужна только для учета затрат организации для целей налога на прибыль, исходя из этого тут, к примеру, нет информации о материально-важном лице.

В группе параметров Неспециализированные сведения нам предлагают заполнить поля Счет учета (01.01) и Порядок включения цены в состав затрат. Это поле может содержать одно из трех значений, выбор которых воздействует на состав параметров вкладки Налоговый учет:

— Начисление амортизации;

— Включение в затраты при принятии к учету;

— Цена не включается в затраты;

По окончании заполнения этого документа возможно распечатать форму ОС-1, по окончании подписания которой документ возможно совершить. Разглядим проводки, каковые организованы документом (рис. 79).

Рис. 79. Итог проведения документа Принятие к учету ОС

В бухгалтерском учете организована проводка вида Д01.01 К08.04 на 41000 руб. – другими словами на ту начальную цена объекта ОС, которая была накоплена по счету 08.04.

В налоговом учете сделана запись Д01.01 К08.04.

Амортизация ОС

Амортизация на объекты ОС начисляется посредством документа Закрытие месяца (Операции Регламентные операции Закрытие месяца) (рис. 80).

Рис. 80. Документ Закрытие месяца

В меню ОС имеется подменю, посвященное амортизации ОС. Разглядим действия, каковые возможно выполнить посредством этого меню:

— Выработка для расчета амортизации ОС. Данный пункт открывает перечень документов Выработка ОС. Эти документы используются чтобы задать количество продукции, произведенный с применением объектов ОС, по которым при принятии к учету установлен метод амортизации Пропорционально количеству продукции (работ). При данном методе амортизации начисления за период зависят от количества произведенной в этом периоде продукции. Вводить эти по выработке посредством этого документа направляться до применения документа Закрытие месяца. Причем, допускается применение нескольких документов Выработка ОС в течение месяца – неспециализированная выработка будет взята суммированием показателей.

— Изменение состояния ОС. Пункт открывает перечень документов Поменять состояние ОС, каковые разрешают поменять состояние начисления амортизации по объекту.

— Изменение параметров начисления амортизации ОС. Документы этого вида разрешают редактировать параметры начисления амортизации ОС, например, тут возможно установить новый срок применения объекта ОС, цена для вычисления амортизации, другие параметры и коэффициент ускорения. Документ не формирует проводок – он только изменяет эти регистров, воздействующие на порядок начисления амортизации.

— Изменение метода отражения затрат по амортизации ОС.Документы этого вида разрешают поменять метод отражения затрат по амортизации ОС в учете. Ниже мы разглядим пример, где иллюстрируется использование этого документа для трансформации метода отражения затрат по амортизации ОС при их перемещении между подразделениями организации.

— Изменение графиков амортизации ОС. В случае если для начисления амортизации ОС используется график, документ Изменение графиков амортизации ОС разрешит отредактировать его либо задать новый.

— Изменение особого коэффициента для расчета амортизации ОС (налоговый учет). Плательщики налогов налога на прибыль организаций есть в праве использовать к главной норме амортизации особый коэффициент (ст. 259.3 НК РФ). Этот пункт разрешает поменять данный коэффициент.

— Параметры выработки ОС. Данный пункт меню дает доступ к одноименному справочнику, что разрешает задавать параметры выработки для объектов ОС. Любая запись складывается из кода, единицы измерения и наименования параметра.

— Графики амортизации ОС. Разрешает открыть соответствующий регистр сведений.

— Годовые графики амортизации ОС.Открывает справочник Годовые графики амортизации ОС.

Перемещение ОС

Объекты ОС на протяжении эксплуатации смогут перемещаться между подразделениями организации. Данный процесс может сопровождаться сменой материально-важных лиц.

Чтобы выполнить операцию перемещения ОС, создадим документ Перемещение ОС (ОС Перемещение ОС). На рис. 81 вы имеете возможность видеть заполненную форму документа.

Рис. 81. Документ Перемещение ОС

В поле Организация вводится организация, главное средство которой необходимо переместить.

В поле Событие вводится наименование события, происходящего с главным средством. Это событие необходимо выбрать из справочника События с главными средствами. В случае если, открыв справочник из окна документа, вы отыщете его безлюдным, необходимо создать новое событие, причем, в этом случае необходимо, дабы это событие имело вид Внутреннее перемещение. Наименование события особенного значения не имеет.

В группе параметров Эти для бухучёта мы должны указать новое и подразделение материально-важное лицо.

В табличной части Главные средства необходимо указать те объекты ОС, каковые подлежат перемещению. Она заполняется на базе справочника Главные средства.

В регистре сведений События ОС организаций сделана запись о факте внутреннего перемещения объекта ОС.

Опись ОС

Существует множество обстановок, в то время, когда проведение описи ОС в организации в обязательном порядке. Это, к примеру, опись при смене материально-важных лиц, опись при обнаружении фактов кражи ОС, необходимая опись, проводимая один раз в три года. В большинстве случаев описью в организации занимается особая инвентаризационная рабочая группа.

Главная цель описи – сличить эти фактического наличия и бухгалтерского учёта и состояния объектов главных средств. По итогам описи главные средства, каковые числятся в учете, но не найдены практически, должны быть списаны с учета. ОС, найденные практически, но не числящиеся в учете, необходимо принять к учету.

Для ввода в совокупность информации о итогах описи используется документ Опись ОС (ОС Опись ОС).

Этот документ может выводить следующие печатные формы: Приказ о проведении описи (форма № ИНВ–22), Инвентаризационная ведомость (форма № ИНВ-1), Сличительная ведомость (форма № ИНВ-18).

Приказ о проведении описи (форма № ИНВ-22). Опись производится на основании приказа (распоряжения, распоряжения) начальника о проведении описи. В приказ входят сведения об инвентаризационной рабочей группе, о причине проведения описи, о дате окончания и начала описи. Форму ИНВ-22 возможно организовать, в случае если заполнить вкладку Дополнительно документа (рис. 82).

Рис. 82. Документ Опись ОС, вкладка Дополнительно

Порядок работы с документом выглядит так. Сперва возможно заполнить вкладку Дополнительно, распечатать Приказ о проведении описи и сохранить документ в базе, не проводя его. По окончании проведения описи направляться заполнить вкладку Главные средства (рис. 83)

Рис. 83. Документ Опись ОС, вкладка Главные средства

Документ возможно заполнить машинально, воспользовавшись одним из пунктов меню Заполнить. Сносить в документ сведения о фактическом наличии главных средств необходимо вручную, проставляя галочку в поле Фактическое наличиедля тех главных средств, фактическое наличие которых подтверждено описью.

По окончании проведения, документ не формирует ни бухгалтерских, ни налоговых проводок, не делает записей в регистрах.

Выбытие ОС

В соответствии с ПБУ 6/01, цена объекта главных средств, что выбывает либо не может приносить организации экономические пользы (доход) в будущем, подлежит списанию с бухучёта.

В частности, обстоятельством для выбытия главных средств смогут быть:

— Продажа;

— Прекращение применения благодаря морального либо физического износа;

— Ликвидация при аварии, стихийном бедствии и другой чрезвычайной ситуации;

— Передача в виде вклада в уставный капитал второй организации;

— Передача в виде вклада в паевой фонд;

— Передача согласно соглашению мены, дарения;

— Внесение в счет вклада согласно соглашению о совместной деятельности;

— Обнаружение недостачи либо порчи активов при их описи;

— Частичная ликвидация при исполнении работ по реконструкции.

Неспециализированная схема записей по квитанциям бухучёта при списании ОС выглядит следующим образом: сперва сумма и первоначальная стоимость объекта накопленной амортизации списываются на счет 01.09 «Выбытие главных средств», затем, в зависимости от вида операции, остаточную цена объекта относят или на счет 91 «расходы и Прочие доходы» (при реализации, передаче ОС), или на убытки 99 «и счёт Прибыли» (при стихийных бедствиях). В случае если списывают и демонтируют объект, по которому начислено 100% амортизации, к учету возможно принять материалы, оставшиеся от объекта (Д10 К91) в качестве других доходов, а затраты по демонтажу – в качестве других затрат (К91 Д60, 70 и т.д.)

Для оформления операций по выбытию ОС в 1С:Бухгалтерии предусмотрено пара документов: Подготовка к передаче ОС, Передача ОС, Списание ОС.

Учет главных средств в программе 1С Бухгалтерия 8 (редакция 3.0)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: