Принятие решения на уровне корпорации: «форд» представляет «таурус»

В конце 1985 г. «Форд» представил на рынок новую модель автомобиля «Таурус», имеющую действенную передний привод и аэродинамическую форму. Машина пользовалась огромным успехом и разрешила «Форду» практически удвоить прибыль к 1987 г. эффективное производство и Дизайн этого автомобиля были связаны с применением новейших достижений инженерной мысли, затрагивали кроме этого много экономических вопросов.

Менеджеры компании должны были осознать, как благоприятно новый дизайн модели будет воспринят клиентами. Будут ли потребители удовлетворены техническими характеристиками и внешним видом автомобили? Каков будет начальный спрос, как он будет изменяться во времени и как на него повлияет цена автомобиля? Изучение запросов потребителя, прогнозирование спроса на новый автомобиль, изменение спроса в связи с трансформацией цены на машину разработали значительную часть программы «Таурус».

После этого «Форд» должен был выяснить цена модели: установить издержки производства и их изменение в зависимости от количества ежегодного выпуска автомобили. Нужно было кроме этого учесть и результаты переговоров с профсоюзами о размере заработной платы, цене на другое сырьё и сталь. Следовало проанализировать скорость и размер понижения издержек производства по мере накопления производственного опыта. Эти сведенья требовались чтобы ответить на вопрос, как взять большую прибыль и какой наряду с этим запланировать количество ежегодного выпуска машин.

«Форд» должен был кроме этого создать стратегию ценообразования, а помимо этого, взвесить, как отреагируют на эту стратегию соперники. К примеру, направляться ли назначить низкую цену за базисную «облегченную» модель, но большую цену за личные модели с системой и кондиционером воздуха гидравлического управления? Либо будет более выгодно создавать автомобили как «стандартные» и назначать более большую цену за целый комплект? Как отреагируют соперники наподобие ДМ («General Motors») и «Крайслер» независимо от назначенной «Фордом» цены? Постараются ли ДМ и «Крайслер» сбить цены «Форда» за счет понижения собственных стоимостей? Сможет ли

«Форд» удержать ДМ и «Крайслер» от понижения стоимостей, угрожая ответить на это скидкой с собственных стоимостей?

Программа по «Таурусу» потребовала громадных капиталовложений в новое производственное оборудование, и компания должна была оценить связанный с этим возможные последствия и риск. Часть риска была связана с неопределенностью будущих цен на бензин (более большие цены на бензин приведут к повышению спроса на малолитражные автомобили), а часть — с неопределенностью размеров заработной платы рабочим компании. Что случится, в случае если мировые стоимость бареля нефти опять встанут в 2—3 раза либо правительство введет новый налог на бензин? Как сильны будут профсоюзы при переговорах по зарплате и как это повлияет на ее размер? Как именно учесть неопределенность в ответах на поставленные вопросы при принятии ответов о капиталовложениях?

«Форд» должен был кроме этого решить и определенные проблемы организационного характера, потому, что он представляет собой интегрированную компанию, в которой одни подразделения создают отдельные узлы, а другие позже выполняют сборку машин. Нужно было назначить вознаграждение менеджерам разных подразделений. Какую цену назначать подразделению сборки машин за двигатели, приобретаемые им из другого подразделения? направляться ли приобретать все подробности и части со собственных фабрик либо кое-какие из них лучше покупать на стороне?

Наконец, «Форду» было нужно учесть в собственной деятельности требования правительственных и законодательных органов. К примеру, модель нового автомобиля обязана отвечать федеральным предельно допустимым концентрациям (стандартам) по выбросу выхлопных газов, а процесс сборки на поточной линии обязан соответствовать правилам охраны труда и техники безопасности. Каково самоё вероятное изменение этих стандартов и правил во времени? Как они повлияли бы на доходы и расходы компании?

ПЛАНИРОВАНИЕ Политики: СТАНДАРТЫ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ВЫХЛОПНЫМ ГАЗАМ

В 1970 г. закон об охране воздушного пространства установил твёрдые ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах машин.

Эти ограничения стали существенно тверже, и в случае если правительственная программа будет реализована к 90-м годам, содержание окиси азота, окиси и углеводорода углерода в выхлопных газах машин должно снизиться приблизительно на 90 % если сравнивать с уровнем 1970 г.

Принятие программы, включающей закон об охране воздушного пространства, связано с тщательным анализом действия выхлопных газов на окружающую среду и здоровье людей. Но она обусловлена и экономическими вопросами. Во-первых, правительство должно оценить денежное действие программы на доходы потребителей. Стандарты по выхлопным газам воздействуют как на цену машины (потребуется преобразователь-катализатор, что увеличит цену автомобиля), так и на цена ее эксплуатации (расход бензина будет ниже, но преобразователи потребуют ухода и ремонта). В конечном счете большинство дополнительных затрат ложится на потребителей, и исходя из этого принципиально важно выяснить, как программа повлияет на уровень судьбы. Это потребует анализа потребительских спроса и приоритетов. К примеру, будут ли потребители меньше пользоваться машинами и тратить больше средств на другие товары? В случае если так, то останется ли уровень судьбы на прошлом уровне?

Дабы ответить на эти вопросы, правительству нужно выяснить, как введение новых стандартов повлияет на издержки производства машин. Имели возможность автомобилестроительные компании применять другие материалы для производства автомобилей, с тем дабы рост издержек был малым? После этого правительству нужно знать, как трансформации в издержках производства повлияют на цену выпуска и объёмы продукции на новые машины — будут ли дополнительные издержки компенсированы за счет компаний либо будут переложены на потребителей в форме более больших стоимостей?

Наконец, правительству нужно осознать, из-за чего неприятности, которые связаны с загрязнением воздуха, не решаются в условиях рыночной экономики. Ответ содержится в том, что издержки по охране воздушного пространства являются как бы внешними для компании. В случае если компании не заинтересованы в ответе неприятности выхлопных газов, то нужно выяснить самые эффективные стимулы производства экологически чистых двигателей. Стоит ли устанавливать ограничения либо более рентабельным было бы ввести штраф за загрязнение воз-

духа? Сможет ли правительство разрешить эти неприятности? Главный вопрос содержится в том, имеет ли суть разработка программы контроля над автомобильными выхлопными газами на базе результатов и расчёта затрат.

Оправдывают ли эстетические, медицинские и другие

пользы чистого воздуха более высокие затраты, которые связаны с производством автомобилей?

Это лишь два примера применения микроэкономики. Вы встретитесь с громадным числом примеров на страницах данной книги. Многие из ее предложений связаны с ценами и рынками. Эти два слова вошли в отечественный повседневный язык, но принципиально важно уяснить, что они означают в микроэкономике.

цены и Рынки

Мы можем подразделить отдельные экономические субъекты на две группы в соответствии с их функциям — продавцов и покупателей. К клиентам относятся потребители, каковые покупают услуги и товары, и компании, берущие труд, сырьё и капитал, при помощи которых они создают услуги и эти товары. К продавцам относятся компании, реализовывающие услуги и свои товары, трудящиеся, реализовывающие собственную рабочую силу, и обладатели ресурсов, каковые сдают в аренду либо реализовывают их. Разумеется, что большая часть фирм и людей действуют в один момент как клиенты и как продавцы, но для нас эргономичнее вычислять их клиентами, в то время, когда они покупают что-то, и продавцами, в то время, когда они чем-нибудь торгуют.

Взаимодействуя, продавцы и покупатели образуют рынок. Рынок является совокупностью продавцов и покупателей, сотрудничество которых приводит в итоге к возможности обмена. направляться подчернуть, что рынок не ограничивается одной отраслью индустрии. Отрасль — это совокупность компаний, торгующих одним и тем же либо родственными видами товаров.

Рынки являются центром экономической деятельности, и многие самые важные экономические неприятности связаны с функционированием рынка. К примеру, из-за чего на некоторых рынках лишь пара компаний соперничают между собой, тогда как на вторых рынках представлено куда большее количество компаний? В обязательном порядке ли обилие компаний-соперников свидетельствует пользу для потре-

бителей? направляться ли .правительству вмешиваться, в то время, когда на рынке действует всего пара компаний? Из-за чего на одних рынках цены поднимаются и резко снижаются, а на вторых они фактически остаются на том же уровне? Какие конкретно рынки сулят лучшие возможности предпринимателю, планирующему начать собственный дело?

Джордан Максвелл — Матрица власти (русская озвучка и субтитры)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: