Природа политического лидерства

Неприятность политического лидерства тесно связана со сферой власти и взаимоотношений человека, и с положением человека в совокупности власти.

Понятие лидерства обширно распространено в социологии, политологии, психологии и последовательности вторых наук о обществе и человеке. Для политологии лидерство — это метод организации власти в демократическом обществе с развитым политическим сознанием всех либо большинства его социальных слоев.

Члены демократического общества — сознательные субъекты политике, потому, что они имеют возможность сознательно выбирать себе фаворита. Поведение же фаворита должно убеждать их в том, что его действия верны и удачны, а не продиктованы властолюбием и своекорыстием. Общество со своей стороны не имеет возможности манипулировать фаворитом. Социальное и политическое партнерство, согласие его приверженцев и лидера — база новой современной политики.

Итак, лидерство — это одно из проявлений власти, отличительное свойство политической деятельности, право выдвигать начальника, что ее осуществляет.

Необходимым условием лидерства есть обладание властью в конкретных формальных либо неформальных структурах — от страны до правительственных учреждений, местного самоуправления либо публичных объединений. В любых ситуациях фаворит должен иметь социальную, психотерапевтическую, эмоциональную опору в обществе либо в коллективах людей, каковые за ним следуют.

Дабы иметь такую опору, фаворит обязан владеть привлекательными нравственными, людскими качествами. Индивидуальные преимущества фаворита — пример для подражания, предмет уважения Нравственный вид фаворита завлекает внимание и играется большую роль в его удачах либо неудачах. В информационном обществе все тяжелее скрыть недостатки личности фаворита и. напротив, легче продемонстрировать его преимущества.

Но никакие нравственные, интеллектуальные, духовные добродетели сами по себе не превращают политического деятеля в фаворита. Современный фаворит обязан владеть и незаурядными организаторскими свойствами. Выработка организаторских, управленческих качеств фаворита — это уже неприятность его воспитания и собственного обучения. Умение организовать группу, сплотить ее, выяснить цели, поставить перед обществом (учреждением, властью) нужные задачи, сформулировать сплачивающую общество программу — таковы современные требования к политику.

Политика, ее задачи, цели различаются на различных уровнях политической деятельности, исходя из этого существуют и различные фавориты.

В малой группе (орган, учреждение, звено власти) роль фаворита содержится в сплочении ее участников и направлении их деятельности. От него требуется тесное личное общение с ближайшим окружением. Наряду с этим выделяются и играются организующую роль его индивидуальные качества: умение обладать обстановкой, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный политический выбор. В один момент фаворит обязан мочь удовлетворять интересы группы, не выходя за пределы права и гражданских норм и не ставя собственный окружение в зависимость от своих благодеяний. На отношения с группой и авторитет фаворита оказывает большое влияние персональный стиль его поведения (авторитарный, твёрдый либо демократический).

Иным оказывается лидерство на уровне «громадной политики» (управление страной, политическим объединением). От фаворита для того чтобы масштаба требуется сплочение заинтересованностей широкой публичной базы власти. Тут имеют значение не столько индивидуальные качества фаворита, сколько его умение формулировать качества и общие начала, общаться с значительно более широким кругом людей и убеждать их.

Фаворит в данной ситуации удален от тех, кого он ведет за собой. Его индивидуальные качества обнаруживаются для них не сильный или совсем теряют значение, но его лидерство приобретает моральную оценку. Он обязан принимать во внимание с ней. Его успех либо неудачи воспринимаются эмоционально. Исходя из этого громадное значение имеет свойство фаворита улавливать настроения, знать настоящие потребности людей, высказывать их интересы. Тогда он делается знаком перемещения, партии, общества.

Так, на всех уровнях политики лидерство реально при определенных условиях. Фаворит не только должен вести за собой людей, но и владеть для этого нужными качествами. Ведомые должны быть готовы идти за ним и делать намеченную им программу. Одно из условий лидерства — получение большой информации в минимальное время. Современные информации и технические средства связи отвечают этому требованию, принципиально важно мочь оптимально их применять.

Наиболее значимую роль в проблеме лидерства играется определенный темперамент ближайшего окружения. Оно должно быть отобрано по деловым, опытным показателям. Личная преданность — серьёзное уровень качества окружения, но недостаточное для современной политики. Единомыслие, согласие, интерес к делу, обоюдное доверие, уверенность в правильности выбора, нравственная устойчивость, убежденность — эти качества дают право занимать место в коллективе, окружающем фаворита. Несомненную сокровище имеет высокая опытная компетентность. Соратник должен иметь ясное представление об неспециализированном состоянии дел, которыми он занимается под управлением фаворита, о собственной роли, обязанностях в группе, владеть аналитическими, творческими свойствами. В фаворите как бы концентрируются качества его сподвижников. Исходя из этого он должен быть заинтересован в подборе людей, превосходящих его по каким-либо качествам. Фаворит обязан мочь разумно, обоснованно и вовремя перемещать собственных сотрудников и создавать условия для их опытного роста, применять их возможности и способности. Он должен иметь ясное представление о проблемах, каковые тревожат его окружение, и принимать во внимание с его настроением.

Прекрасно, в случае если фавориту удается создать в собственном окружении «мозговой центр» — совет самые квалифицированных специалистов по наиболее значимым проблемам политики. Тогда власть располагает консультациями и компетентными рекомендациями. Современные национальные и политические деятели в большинстве случаев создают в центрах власти штаты экспертов и советников. Они постоянно существовали при правителях в виде всевозможных национальных и тайных советов.

Вывод: Новизна пребывает в том, дабы заполнять такие учреждения (разнообразные Рекомендации безопасности, комиссии и комитеты) не сановниками, а знатоками. Так решаются не только отдельные политические задачи, но и неприятность научной политики, которую в наши дни все так или иначе пробуют решить.

Психология управления. Лекция 6. Психология продвижения имиджа политического фаворита


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: