Приведение примеров из слов ученых-саляфов о безоговорочном принятии хадисов ахад в акыду и вражде и дружбе на этой основе.

Приведение хадисов, каковые отвергли эти люди под предлогом, что хабар аль-ахад не берется в акиду, и разьяснение того, что они достигли степени таватура у людей хадиса.

И опирался я составляя эту работу, на книги ученых, написавших по данной теме, каковые будут приведены в конце работы.

Прошу Аллаха принять от меня данный труд, и принести мусульманам пользу при помощи этого.

Часть первая: Доказательства обязательности взятия хадисов аль-ахад в акиду.

Доказательства из Священного Корана.

Первый аргумент.

Все доказательства Священного Корана, говорящие о обязательности брать Сунну – неспециализированные, и включают в себя и акиду, и ахкамы.

Сообщил Аллах:Для верующей женщины и верующего мужчины нет выбора при принятии ими решения, в случае если Его Посланник и Аллах уже решили. А кто ослушается Его Посланника и Аллаха, тот впал в очевидное заблуждение (33:36).

Слово ответ (????) пришло в обобщенной форме, и несет в себе как акиду, так и ахкамы.

Сообщил кроме этого Аллах: Да и то, что дал вам Посланник – берите (аль-Хашр, 7).

Слово ?? что – общее, как это известно, в усуль аль-фикх, и несет в себе всё, что дал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и на том, кто исключает что-то – обязанность дать подтверждение.

И кроме этого – все остальные аяты, каковые говорят о обязательности принятия Сунны – неспециализированные, не разделяющие между акидой и ахкамами, так что же побудило их исключить акиду и забрать ахкамы?!

Сообщил шейх Аль-Альбани: Эти аргументы неспециализированные и охватывают в себе все то, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, от собственного Господа, все равно – в ‘акыде либо в распоряжениях. И предшествовало упоминание аятов, показывающих на это во второй стороне и детально об этом написал имам Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в собственной книге «Рисаля». У кого имеется желание может возвратиться к ней. И исходя из этого, сказать, что эти аргументы касаются лишь ахкамов, кроме ‘акыду, это исключение, на которое нет аргумента. А это неправильно.

Второй аргумент.

Слова Всевышнего Аллаха: «Верующим не нужно выступать в поход всем совместно. Из-за чего бы не послать из каждой группы по отряду (тоифа), дабы они имели возможность изучить религию и увещевать людей, в то время, когда они возвратятся к ним? Возможно, они будут остерегаться» (Сура Тауба, аят 122).

Слово тоифа в арабском языке есть обобщенным, включающим в себя как много людей, так и одного человека.

Сообщил имам Аль-Бухари: И зовется один человек ат-тоифа, по доказательству Слов Аллаха: В случае если две группы из верующих сразятся…, и в случае если сразятся два человека, то это войдет в суть аята. Источник: Ас-Сахих, 13-231.

Сообщил Ибн аль-Асир: Ат-Тоифа – это группа, и возможно сообщено об одном. Источник: Ан-Нихая, 4-153.

Сообщил Ибн Хаджар аль-Аскалани: Ат-тоифа – включает в себя одного, и больше, и не обосабливается каким-то конкретным числом, и это передано от Ибн Аббаса, и лругих, как к примеру от Ан-Нахаи и Муджахида…. Источник: Фатх аль-бари, 13-234

И в этом аяте возложил Всевышний Аллах обязательство обучать религии на группу из людей, которая возможно и одним человеком, и нет сомнения что обучение религии включает в себя как акиду, так и шариатские ахкамы. И в Словах Аллаха: Возможно, они будут остерегаться- аргумент на то, что худджа (аргумент) устанавливается одним человеком, поскольку если бы было в противном случае, то не было бы предлога остерегаться наказания Аллаха за ее отвержение.

Третий аргумент.

Слова Всевышнего Аллаха: «О те каковые уверовали в случае если к вам придет фасик (нечестивец) с вестью, то разузнайте истинность данной вести».(Сура Худжурат, аят 6).

Обратным пониманием данного аята есть то, что в случае если с вестью придет праведный человек, то ее в обязательном порядке принять.

Сообщил алляма Аш-Шанкыти в тафсире: Обратным пониманием данного аята есть то, что в случае если пришедший с вестью не есть фасиком, но праведным, то не обязательно разузнавание истинности его вести. Источник: Адвауль баян, 7-411.

Сообщил Аль-Куртуби: В этом аяте подтверждение на принятия хабар аль-уахид, если он есть праведным, потому, что Всевышний приказал удостоверяться лишь при передаче сообщения фасика. Источник: Тафсир аль-Куртуби, 16-312.

Сообщил имам Ибн Абдуль Барр, приведя аят: И если бы, в то время, когда правдивый человек приходит с любой вестью, необходимо было бы удостоверяться в его рассказе, и не делать его, то тогда уравнялись бы фасик и правдивый, и это несоответствие Корану!. Источник: Ат-Тамхид, 8-371.

Подлинная АКЫДА САЛЯФОВ (ЧАСТЬ 3) Мухаммад Ясир


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: