Проблема личности в философии: понятие, структура, формы социализации.

Неприятность личности в философии – это вопрос о сущности человека, его месте в мире, его социальном предопределении как творца истории. Серьёзной чёртом личности есть его нравственно-духовная сущность. Чем бросче выражены у человека интеллектуальность, волевые качества и нравственность, тем бросче и больше сама личность. Личность для того чтобы человека ориентирована на общечеловеческие сокровища, на свободное самовыражение, творчество, добро.

Личность имеет сложную структуру. Личность рассматривается как личное выражение сокровищ, совершенств, норм данного конкретного общества. Личность формируется в конкретной исторической обстановке, в ходе взаимодействия и общения с другими людьми.

Существуют различные подходы к изучению личности человека: психотерапевтический, социологический и др. В философии личность изучается в ее целостности. Философия пробует сочетать разнообразные подходы к изучению личности. Этим занимается особая философская дисциплина – антропология

Наиболее значимые компоненты структуры личности — память, деятельность и культура.

Память — Совокупность знаний, усвоенных личностью в ходе ее жизнедеятельности.

Она есть отображением действительности в форме как определенной совокупности научного знания, так и повседневных знаний в целях, каковые преследует личность.

Культура личности — Совокупность социальных ценностей и норм, которыми она руководствуется в ходе практической деятельности.

Предстает как реализация интересов и потребностей личности, определяет изюминке, сотрудничества субъектов социального процесса.

Деятельность — целенаправленное действие субъекта на объект.

Вне отношениями объекта и субъекта деятельность не существует. Она неизменно связана с активностью субъекта, которым в любых ситуациях есть человек либо персонифицированная ней социальная общность. Объектом деятельности могу од социализацией понимается процесс вхождения индивида в социум, что порождает трансформации в социальной структуре общества и в структуре личности. Последнее событие обусловлено фактом социальной активности человека, а следовательно, его свойством при сотрудничестве со средой не просто усваивать ее требования, но и изменять эту среду, оказывать влияние на нее.

Социализация — процесс, при помощи которого индивидом усваиваются нормы его группы так, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей и социальных норм, нужных для его успешного функционирования в данном обществе.

окружение.

Выделяют две формы социализации: направленная(целенаправленная) и ненаправленная (спонтанная). Направленная форма социализации – это намерено разработаннаяопределенным обществом совокупность средств действия на человека с тем, чтобысформировать его в соответствии с интересами и целями этого общества. Ненаправленная, либо стихийная форма социализации – это автоматическоеформирование определенных социальных навыков в связи с постоянным пребываниеминдивида в ярком социальном окружении.Резюмируя вышесказанное можно подчернуть, что любой социальный университет, будьто школа, семья либо любительское объединение смогут влиять на ребенкакак целенаправленно, так и спонтанно, все зависит от программы деятельноститого либо иного социального университета. 33ВопросСоциальная философия – учение об обществе. Общество как саморазвивающаяся совокупность. Главные сферы судьбы общества.

Один из разделов философии — социальная философия. Она изучает социальное бытие, другими словами общество, его настоящее существование. К числу наиболее значимых неприятностей социальной философии относятся: 1) структура общества; 2) роль материальных, социальных и совершенных факторов в развитии общества; 3) периоды, циклы развития общества; 4) неприятность публичного его критериев и прогресса; 5) особенности происхождения морали, искусства, других элементов и религии духовной судьбы.

Человеческое общество — это самая сложная по структуре и своей сущности живая совокупность. Понятие общества охватывает не только сейчас живущих людей, но и все будущие поколения и прошлые, т. е. всё человечество в его истории и возможности. Жизнь общества во всей его полноте имеется не хаотическое нагромождение случайностей, а упорядоченная организованна совокупность, подчиняющаяся законам развития и функционирования. Каждое новое поколение, вступая в судьбу, не начинает историю заново, а продолжает то, что сделано их предшественниками. Их деятельность в определённой мере задана объективными условиями, не зависящими от их воли и сознания (объективный фактор). Но новое поколение не просто повторяет то, что делалось их предками, а реализует собственные потребности и интересы. Разнообразная деятельность людей, их живой труд неизменно и непрерывно вносят новые черты в темперамент общества (субъективный фактор). Развитие общества представляетс как следствие сложного сотрудничества этих двух факторов. Процесс их взаимодействи характеризуется направленностью и тенденцией. В целом человеческое общество прошло пара стадий развития, от первобытного, каменного, до современного, информационного постиндустриального. Исторически общество ни при каких обстоятельствах не бывает однообразным.

Движущей силой общества в широком смысле есть интерес, рвение людей обнаружить лучшие формы судьбы. В узком смысле пружиной развития общества есть несоответствия, борьба противоборствующих сил в обществе. На современном этапе люди поймут мировые проблемы, стоящие перед обществом.

Общество есть сложной совокупностью намерено организованной людской жизнедеятельности. Как и каждая вторая сложная совокупность, общество складывается из систем, наиболее значимые из которых называютсферами публичной жизни.

Сфера судьбы общества — определенная совокупность устойчивых взаимоотношений между социальными субъектами.

Сферы публичной судьбе воображают собойкрупные, устойчивые, довольно независимые системы людской деятельности.

Любая сфера включает в себя:

§ определенные виды деятельности человека (к примеру, образовательные, политические, религиозные);

§ социальные университеты (такие, как семья, школа, партии, церковь);

§ сложившиеся отношения между людьми (т.е. связи, появившиеся в ходе деятельности людей, к примеру распределения и отношения обмена в экономической сфере).

Традиционно выделяют четыре главные сферы публичной судьбе:

§ социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т.д.)

§ экономическую (производительные силы, производственные отношения)

§ политическую (государство, партии, публично-политические движения)

§ духовную (религия, мораль, наука, мастерство, образование).

Социальная сфера — это отношения, каковые появляются при производстве яркой людской судьбе и человека как социального существа.

Понятие «социальная сфера» имеет разные значения, не смотря на то, что и связанные между собой. В социологии и социальной философии — это сфера судьбы общества, включающая в себя разные связи и социальные общности между ними.

Экономическая сфера — это совокупность взаимоотношений людей, появляющихся при перемещении и создании материальных благ.

Экономическая сфера — область производства, обмена, распределения, услуг и потребления товаров.

Политическая сфера — это отношения людей, связанные в первую очередь с властью, каковые снабжают совместную безопасность.

Современный термин «политика» на данный момент употребляется для выраженияобщественной деятельности, в центре которой стоят неприятности приобретения, удержания и использования власти.

Духовная сфера — это сфера взаимоотношений, появляющихся при производстве, передаче и освоении духовных сокровищ (знаний, вер, норм поведения, художественных образов и т. п.).

В случае если материальная судьба человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т.д.). то духовная сфера судьбы человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств.

Вопрос

7.4 ответственность и Свобода личности — Философия для бакалавров


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: