Проблемы развития малого предпринимательства в россии

При переходе к рыночной экономике у России появилось множество неприятностей, каковые нужно было как возможно стремительнее решать. В первую очередь нужно было выяснить права собственности и решить, кому будет разрешено обладать фирмами, находящимися в собственности страны, как, посредством какого именно механизма и по каким стоимостям будет осуществляться передача собственности. Следовало так же создать рынки капитала, банковскую, денежную и валютную совокупности. Нужно было создать действенное бухгалтерского учёта и системы планирования, дабы проводить оценку цены компаний и самый объективно делать выводы о итогах их деятельности. Нужно было пересмотреть действующие законы, дабы легализовать новые формы экономических взаимоотношений, новые новые и типы собственности виды сделок.

Требовалось подобрать и научить менеджеров, талантливых трудиться в условиях рыночной совокупности и вести конкурентную борьбу у себя в стране и в мире. Следовало кроме этого добиться признания населения новых правил игры. Стояла задача выработать политику в вопросах регулирования и конкуренции и отыскать метод решения проблем, появляющихся потому, что несложная приватизация огромных неэффективных фирм порождает совокупность огромных неэффективных частных монополий.

Следовало установить порядок национального прекращения субсидирования разных отраслей и создать налоговые совокупности, талантливые обеспечить финансирование деятельности правительства.

Наконец, нужно было решить, будет ли допущена, и в случае если да, то в то время, когда, закрытие неконкурентоспособных компаний, и создать работы социальной помощи, каковые возьмут на себя ответ социальных неприятностей, появляющихся благодаря неизбежных экономических диспропорци как на протяжении переходного периода, так и по окончании его завершения.

Большая часть этих неприятностей полностью относятся и к малому бизнесу. Неприятности предстоящего его развития в Российской Федерации остаются по большей части те же:

— недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;

— проблемы с получением банковских кредитов;

— усиление давления криминальных структур;

-дефицит квалифицированных бухгалтеров, менеджеров, консультантов;

— сложности с получением помещений и очень высокая арендная плата;

-ограниченные возможности получения лизинговых одолжений;

-отсутствие должной социальной защищенности и работников малых и личной безопасности владельцев фирм.

Дело в том, что среди неприятностей, сдерживающих развитие малого бизнеса, на втором месте по окончании налогового бремени стоят чрезмерные административные преграды. Они не только мешают формированию предпринимательства, но и создают другую национальную проблему, вынуждая предприятия малого бизнеса уходить в теневую экономику. Эксперты, разбирающие оборот теневой экономики, оценивают его не меньше чем в 40% ВВП.

Согласно данным издания «Специалист» часть теневой заработной платы снизилась с 35,2% в 2008 году до 27-28% в 2010 году, занимая так же, как и прежде большой удельный вес.

Именуется три главные обстоятельства для того чтобы положения:

— сохраняющиеся высокие ставки налогов, и в первую очередь единого социального налога, не разрешающие осуществлять действенную капитализацию предприятия;

— не доверие к власти, не уверенность в стабильности экономического и публичного положения;

— боязнь криминальных структур.

По степени важности (в различных источниках) главные неприятности малого бизнеса находятся в такой последовательности:

— большой уровень налогообложения;

— недоступность кредитных ресурсов;

— административные преграды.

Предприятия малого бизнеса в Российской Федерации сталкиваются с громадными трудностями. Главная неприятность – недостаточная ресурсная база, как техническая, так и денежная. Фактически речь заходит о создании нового сектора экономики. В течение десятилетий таковой сектор у нас отсутствовал. Это означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. Ясно, что предельно напряжённый госбюджет их источником стать не имеет возможности. Остается сохранять надежду на кредитные ресурсы. Но и они не велики и к тому же очень тяжело реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляция. Для развития малого бизнеса требуется шепетильно выверенная, последовательно приводимая в судьбу совокупность отбора, разрешающая предоставлять ощутимые приоритеты, тем, кто более нужен обществу. На сегодня это указывает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства на базе грамотного изучения публичного спроса. направляться создавать механизмы льготного кредитования, налогообложения, разного рода льгот, включая и связанное с внешнеэкономической деятельностью. Суть их в том, дабы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей людей при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.

Следующая неприятность – законодательная база, на которую на данный момент может опираться небольшой бизнес. До тех пор пока она не идеальна, а во многих весьма значительных положениях по большому счету отсутствует. Трудность в том, что, во- первых, нет сводной единой законодательной базы для сегодняшней деятельности малых фирм, а во-вторых, имеющиеся разрозненные установления претворяются в судьбу далеко не всецело.

Отсутствует совокупность проведения глубокого анализа деятельности фирм малого бизнеса, нет надлежащего учета результатов их работы, фактически отсутствует отчётность по тем показателям, каковые дают право этим фирмам воспользоваться льготами по налогообложению. Материально-техническое обеспечение фирм малого бизнеса осуществляется в недостаточном количестве и вовремя. Ограничен для них доступ к высоким разработкам, поскольку их приобретение требует больших одноразовых денежных затрат. Не несложная неприятность связанна и с соцзащитой предпринимательской деятельности. Как мы знаем, что ранее существующая на базе распределения публичных фондов совокупность соцгарантий и социального обеспечения в этих условиях выяснилось фактически подорванной. Требуется, по сути, строить эту совокупность заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям, новому социальному слою, тем более.

Кредитуя небольшой бизнес, российские банки ставят непомерные требования по залогу, завышают цена кредитования, продолжительно раздумывают, перед тем как дать ответ на запрос малого предприятия на получение кредита. Самое неприятное пребывает в том, что маленькие фирмы, каковые продолжительное время обслуживаются в данном банке, имеют не больше привилегий, чем новые клиенты.

Осуществление сотрудничества с одним банком разрешает фирмам снизить затраты на управление банковскими квитанциями, снизить риски утечки информации о бизнесе. Кроме того предприятия сохраняют надежду на получение определенных видов льгот, не смотря на то, что, в большинстве случаев, такие льготы они не приобретают.

Значительной проблемой для малого бизнеса есть обеспечение доступа к офисным помещениям и производственным площадям. Такие площади во многих регионах или в большем недостатке и, как следствие, запредельно дороги, или их приобретение либо аренда сопряжены с необходимостью преодолевать часто неестественные административные преграды.

Подводя некий результат изучения малого бизнеса в Российской Федерации, направляться отметить большое расхождение в разных регионах. В одних регионах неприятности связаны с бюрократическим производством. В других – острая конкурентная борьба. Возможно заявить, что хорошие сдвиги в создании условий для развития малого бизнеса по большому счету и малого в частности наблюдаются в том месте, где во власть пришли прагматичные люди из бизнеса. Определенную роль в ответе неприятностей сыграла реформа по понижению административных барьеров, начавшаяся в 2001г. С принятием закона о инспекциях и проверках. За тем были приняты законы о регистрации и лицензировании, об упрощенной совокупности налогообложения о техническом регулировании.

Нужно кроме этого упорядочить процедуру банкротства. Совсем нормально, в то время, когда в зоне предпринимательства рождаются и гибнут предприятия. У нас закрыть предприятие очень сложно. Исходя из этого эти реального положения и статистики дел существенно расходятся.

Остается еще большое количество неприятностей, мешающих формированию малого бизнеса в стране. Возможно сделать вывод о том, что на федеральном уровне делается достаточно большое количество. Изучения Мирового банка показывают, что предпринимательская среда в Российской Федерации значительно улучшилась. Но местные власти собственными действиями лишают предпринимателей многих прав.

предпринимателя малого и Проблемы бизнеса в Российской Федерации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: