Проблемы репрезентативности информации в социологическом исследовании. выборка в социологическом исследовании. виды выборки.

Неприятности репрезентативности информации в социологическом изучении. Выборка в социологическом изучении. Виды выборки.
репрезентативность – это свойство выборочной совокупности, в то время, когда она сходится по главным чертям с главной совокупностью.
Генеральн совокупн –все единицы котор входят в объект изучения
выборочная совокупность — часть главной совокупности, которая подлежит яркому изучению в ходе изучения в соответствии с созданной методикой сбора материала;
Неточность в выборке- это отклонение черт в выборочной совокупности от главной. Качественная репрезентация предполагает обеспечение в выборочной совокупности представительства всех элементов главной (к примеру, не может быть и речи о репрезентативности, в случае если опрашиваются лишь мужчины либо лишь дамы, лишь юные люди либо лишь старики; в выборке должны быть представлены все существующие группы).
Разумеется, например, что в случае если проводить изучение на выборке всего в 50-100 чел., то погрешность в репрезентативности взятой информации будет выше, чем при опросе 800-1000 чел. Но в также время совсем бессмысленно увеличивать до бесконечности число опрашиваемых.
Необходимость в выборке появляется в случае если объект изучения более 100 человек. Выборочный способ— способ отбора из объекта некоторых частей либо единиц, результаты котор будут распрострон на целый объект изучения.

В тестах неточность обозначается треугольником. Социологическое изучение не должно содержать более 3 %
Типы:случайные – снабжает равную возможность попадания к элементам генеральн совокупности в выборку.
1. Несложная случайная. Составляется полный перечень элементов. Каждому присвается номер. Случайным образом отбирается необходимое количество номеров
2. Систематическая либо шаговая — определяет ход выборки. Номера не должны иметь внутреннюю логику.
3. Гнездовая выборка – генер совокупность складывается из маленьких естественных групп. Составляется перечень гнезд. Отбираются гнезда и происходит целое изучение каждого
4. Стратифицированная выборка – перед тем, как начать отбор единиц, генерал совокупность разбивается на однородн части по определенному показателю.
5. Пропорционал стратификац выборка – в то время, когда в выборочн совокупности берем такую же долю каждой страты, как и в генеральн совокупности
6. Непропорционал стратификационная выборка — ???
Не случайные выборки — заблаговременно задаем определенные параметры, по котор отбираем элементы в изучении. Не все элементы нас устраивают.
1.Квотная выборка – предполагает наличие четкого задания, котор основывается на имеющ информации о выборке и предписывает отбирать людей с определнными чертями.
2.Целевая выборка значительно чаще употребляется в маркетинге. Исследуемый элемент обязан владеть некотор зарактеристиками.
3.снежный ком- в то время, когда один исследуемый рекомендует следующего участника изучения. Способ довольно часто используется, в то время, когда нужно отыскать и опросить труднодоступные группы опрощеных (к примеру, опрощеных, имеющих большой доход, опрощеных, которыми владел к одной опытной группе, опрощеных, имеющих какие-либо схожие хобби/увлечения и т.д.)
4.вызженная почва – в то время, когда объект мы можем застать в определенном месте и всех подряд опрашивать. Довольно часто употребляется в теле- и радиоопросах.
5. выборка эргономичных случаев- в то время, когда мы облад миним информацией. Случайно сталкнулись-мы его берем.
Дабы сделать хорошую выборку необходимо:
1четко выяснить объект. Ответить на вопрос имеется ли у него четкие характерис
2.выяснить возможности и свои ресурсы
3. выяснить, возможно ли кем то пожертвовать
4.степень однород объекта
5.выяснить неточность в выборке

10. Черта наблюдения как способа сбора первичной социологической информации. Виды наблюдений. Неприятности социологического наблюдения. Условия получения точной информации при наблюдении.
Бэкон.
Прямая регистрация событий очевидцем.
Данный способ разрешает изучать явления, события, людей в и естественной среде.
Преимущества способа:
1) Разрешает изучать события весьма скоро
2) Событие ещё происходит, а мы это событие уже изучаем.
3) Способ разрешает изучать поведение многих людей, как пара людей взаимодействуют между собой.
4) Разрешает собирать данные кроме того тогда, в то время, когда люди этого не желают либо не смогут дать её — этические неприятности.
Недочёты способа:
1) Сложность отделения отечественной интерпретации событий от настоящих фактов.
2) Неприятность фиксации информации (видео, фото..)
3) Неприятность повторных изучений (повторить обстановку запрещено)
4) Неприятность уставаемости наблюдателя
5) Не все социальные неприятности смогут изучаться.
Виды наблюдения:
(1) В зависимости от условий проведения:
— полевые (изучение объекта в естественных условиях, необходимо не нарушить своим присутствием естественный движение событий)
— лабораторные наблюдения
(2) В зависимости от типа объекта:
— массовое наблюдение (изучаем массовые обычные обстановки, в то время, когда люди вступают в межличностные отношения)
— наблюдение за случаем (изучаем некую занимательную обстановку)
— самонаблюдение (в то время, когда объект и субъект наблюдения сходится)
Для изучения потребительского поведения
Для изучения бюджета времени
Для изучения аудитории СМИ
(3) В зависимости от позиции наблюдателя:
— включенное наблюдение (наблюдатель присутствует при совершении события)
— невключенное ( наблюдатель применяет дополнительные устройства записи, но ярким участником события не есть).
Преимущество включенного наблюдения:
+ изучить проблему/обстановку комплексно, глубоко, поскольку наблюдатель загружён в исследуемую обстановку.
+ способ разрешает постараться уловить мотивы, ценности людей.
+заметить обстановку глазами её участника
Недочёты включенного наблюдения:
— весьма тяжело вычислить продолжительность нахождения в данной группе
— подвержен сильному эмоциональному восприятию в группе
— появляется эффект мертвых территорий (начинает пропускать данные мимо)
— искажение естественного хода событий
— личный социокультурный опыт наблюдателя мешает наблюдателю принимать данные глазами вторых людей.
Использование данного способа:
1) Мы исследуем закрытую группу (к примеру, религиозные секты)
2) Изучаем разные опытные сообщества (н-р, бригады)
Виды включенного наблюдения:
1) Социолог как участник (группе не сообщается, что ведется наблюдение; социолог как новый представитель находится в том месте тайно, участвует, пытается стать своим)
2) Социолог как участник-наблюдатель (социолог информирует группе, что проводит изучение, но может сказать как подлинную, так и фальшивую цель изучение. Наряду с этим группе дается время на привыкание к его присутствию). Минус: наблюдатель может восприниматься как специалист, что обязан дать оценку деятельности группы.
3) Социолог как сторонний наблюдатель — социолог изучает какие-то процессы и открытые явления, исходя из этого может как информировать группе о наблюдении, так и нет. Нужно не вмешиваться в движение событий.

Невключенное наблюдение:
Социолог как невключенный наблюдатель
— в то время, когда имеется запись интересующих событий (н-р, поведение людей на митинге) – крайне важно знать источник записи, дабы информация не была искажена
— в то время, когда мы не можем применять включенное наблюдение по тем либо иным обстоятельствам (в то время, когда изучали детские группы)
— в то время, когда присутствие наблюдателя не очень сильно исказит движение событий
— в то время, когда события оставляют следы, и мы их можем изучать (изучение мест пикников молодежи).
(4) В зависимости от стандартизации процедуры:
— структурированные – сбор информации осуществляется по заблаговременно созданной карте наблюдения.
Схема структурированного наблюдения:
• Объект изучения
• Предмет
• Обстановка наблюдения: обрисовать словами, где происходит, в то время, когда + дополнительную данные. (Н-р, митинг партии коммунистов).
— неструктурированные.

Социологическое изучение. Выборка репрезентативной группы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: