Процедура 2. впечатления

Назначение :

развитие умения открыто и честно высказывать собственный вывод о втором;

• формирование умений вести себя в соответствии с принципом «тут и сейчас».

Участники делятся собственными впечатлениями приятель о приятеле.

Инструкция: «Один участник садится попеременно перед каждым участником группы. Пристально глядя ему в глаза, прикасаясь к нему, нужно поведать, как ты его принимаешь, какие конкретно эмоции вызывает у тебя его поведение. Сказать необходимо достаточно звучно, дабы несколько слышала. В то время, когда первый закончит, следующий участник обязан перемещаться по кругу, оказываясь любой раз лицом к лицу лишь с одним человеком. Слушающему нельзя задавать вопросы, перебивать, спорить».

Модификация. Упражнение «Осознание ». «Условно поделите мир вашего осознания на три территории: внешнюю, внутреннюю и территорию фантазий. Выберите себе партнера. Сядьте лицом друг к другу. Делитесь попеременно осознанием собственного vis-a-vis . Начинайте собственную обращение словами: «на данный момент я пойму, что…» и заканчивайте ее рассказом о собственных представлениях о партнере. Поймите попеременно внешнюю, внутреннюю и среднюю территории. Обменяйтесь впечатлениями».

Информирование

Эмпатия– это свойство осознать другого человека, войти в его положение, представить себе эмоции, намерения и позиции, предвидеть его поведение.

Обучиться эмпатийному пониманию окажут помощь следующие советы.

• Сосредоточьтесь на вербальных и формах и невербальных сообщениях эмоциональной экспрессии другого человека.

• Постарайтесь применять в собственной речи парафразы.

• Старайтесь сказать на языке, созвучном собеседнику.

• Применяйте эмоциональный тон, соответствующий тону собеседника.

• Уточняйте и расширяйте суть высказываний собеседника.

• Старайтесь понять и осознать эмоции и мысли, каковые не были прямо высказаны собеседником, но подразумевались им.

Процедура 3. Игра «Эхо»

Назначение : отработка умений эмпатийного понимания.

Выступающий предъявляет группе и одному из участников собственный рассказ на значимую для него тему. Слушающий обязан повторить суть сообщения, показывая, что осознал и почувствовал его. Затем первый участник подтверждает тот факт, что был осознан верно, и отмечает те моменты, каковые не были верно осознаны. Второй участник начинает собственный рассказ.

Процедура 4. Познание другого человека

Назначение : отработка средств общения по формированию эмпатийности.

Первый этап . Работа осуществляется в парах. Один из участников дает какую-либо данные. Второй пробует продолжить разговор, собственными словами повторяя сообщённое партнером, дабы продемонстрировать, что он его слушает, задает наводящие вопросы. Через 5 мин участники изменяются ролями.

Второй этап. RPG: преподаватель обязан узнать скрытый мотив, что лежит в базе поведения второго участника. Одного из играющих просят покинуть помещение. Несколько разрабатывает обстановку. По окончании того как она придумана, приглашают участника, что находится за дверью, и разыгрывают эту обстановку. К примеру: мать обучающегося жалуется, что учителя не уделяют особенного внимания ее сыну. Настоящая неприятность в том, что у самой матери нарушен контакт с ребенком. Несколько следит за диалогом и отмечает те приемы эмпатийного понимания, каковые применял педагог.

Такую игру выполняют 2–3 раза.

Примечания для ведущего .

направляться обсудить следующие вопросы:

• Как удачно протекало общение между участниками?

• В каких эго-состояниях пребывали участники?

Какие конкретно приемы употреблялись для хорошего контакта?

• В случае если контакт не оказался, то из-за чего?

Рефлексия

Домашнее задание

Ассоциативное письмо . Несколько выбирает участника и дома любой пишет ему письмо, применяя ассоциации, каковые появляются в связи с данным человеком. В письме не должно быть никаких советов адресату, а лишь выражение собственных чувств и мыслей.

Занятия 9, 10. Проектирование средств общения Цели:

• отработка действенных средств общения;

• отработка умения разбирать себя и другого в ситуации общения;

Рефлексия

Процедура 1. Аналитическая работа

Назначение : отработка умения давать обратную сообщение.

Анализируются ассоциативные письма. При дискуссии направляться заострять внимание на следующих вопросах:

• Что неожиданного отыскал для себя участник?

• Желает ли он что-либо уточнить?

• Какие конкретно эмоции испытывал при прочтении писем? Проводится работа над понятием «обратная сообщение».

Информирование

Обратная сообщение– это информация о таком влиянии отечественного поведения на вторых людей, которое мы не поймём; это выражение того, как один человек реагирует на другого.

Микроблейдинг бровей 2 (впечатления о процедуре до коррекции)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: