Процесс проведения стартового совещания по проекту

Процессы управления проектами. Процессы инициации проекта

Обзор процессов управления проектами

Существует большое количество определений термина «процесс».

Процесс – совокупность действий, каковые нужно предпринять с целью достижения некоего результата.

Чтобы повысить эффективность работы деятельность менеджера проекта нужно структурировать. В управлении проектами довольно часто выделяют пять групп процессов:

1) инициация;

2) планирование;

3) организация выполнения;

4) контроль;

5) закрытие.

Исполнение каждой группы процессов снабжает результаты, каковые являются необходимыми входными данными для реализации, следующей группы процессов.

Группы управленческих процессов, делаемых менеджером, условно дискретны, т.е. они смогут быть рассмотрены раздельно, но выполняются взаимосвязано на протяжении выполнения проекта. Любая несколько процессов является набором взаимосвязанных управленческих действий, каковые в итоге приводят к определенному результату, нужному для реализации проекта.

Структурированный подход к работе управленца может сделать её более прозрачной и, как следствие, более действенной.

Инициация проектов

Процессы инициации – начальная несколько процессов, делаемая при начале и запуске проекта очередной фазы.

Проекты смогут быть инициированы по самым различным обстоятельствам. Главными неспециализированными обстоятельствами запуска проектов являются неприятности организации или возможности, каковые перед ней раскрываются.

Инициация может происходить как «сверху», т.е. со стороны управления, так и «снизу». Сотрудники компании должны иметь все возможности для инициации проектов, отвечающих заинтересованностям компании.

Процессы инициации

В состав процессов инициации входят:

  • Разработка Устава проекта;
  • Анализ заинтересованных сторон;
  • Сбор требований
  • Стартовое заседание по проекту.

Главные задачи, каковые должны быть решены на протяжении инициации проекта: четкое определение проекта, фиксация его целей, ожидаемых результатов и обнаружение главных заинтересованных их интересов и сторон.

Процесс разработки Устава проекта

Одним из наиболее значимых инструментов менеджера проекта, используемых на начальных фазах проекта, есть Устав – документ, формулирующий и авторизующий проект. В разработке и согласовании Устава должны учавствовать главные заинтересованные стороны проекта во главе с клиентов.

Устав проекта как минимум обязан содержать:

  • Цели и результаты проекта;
  • Территорию ответственности менеджера проекта и список его полномочий;

При формулировании и определении целей направляться учитывать, что они бывают:

  • Явные и скрытые (скрытые намеренно от некоторых участников, скрытые от всех, не распознанные);
  • У различных заинтересованных сторон, кроме главных участников проекта;
  • Нескольких уровней (иерархия целей).

Устав может играть роль внутреннего соглашения между главными участниками проекта.

Процесс анализа заинтересованных сторон

Анализ заинтересованностей заинтересованных сторон обеспечит менеджера проекта информацией об ожиданиях главных участников от проекта. Эти интересы смогут обеспечить смогут обеспечить проекту дополнительные возможности либо риски.

Не всегда заинтересованной стороной в проекте есть его участник. Частенько заинтересованные стороны не выступают в роли явных участников проекта. Наряду с этим они преследуют собственные цели. Познание заинтересованностей заинтересованных сторон окажет помощь менеджеру проекта при принятии многих ответов.

Процесс сбора требований

Начальная фаза проекта неизменно связана с множеством и высокой неопределённостью рисков. Нечеткое познание продукта и целей проекта, что должен быть на протяжении проекта создан, погубило много проектов.

Сбор требований – формальный процесс пожеланий и документирования ожиданий как к будущему продукту проекта, так и к самому проекту. Прежде всего в данный процесс должен быть деятельно вовлечен клиент. Время от времени для увеличения качества данной работы в проекте выделяется дополнительная роль – технический (функциональный) клиент.

Процесс проведения стартового заседания по проекту

Стартовое заседание по проекту окажет помощь довести до команды проекта его цели и результаты, правила организации и познакомить его участников в канун совместной работы. Это повысит ее эффективность и минимизирует риски командной работы.

Стартовое заседание должно «зарядить» команду целеустремлённостью и бодростью. Члены команды должны осознать и принять миссию проекта, его цели и степень важности для организации.

совещания и Планёрки с сотрудниками. Действенное управление персоналом в бизнесе | Азат Валеев.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: