Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Блок 4

Установите соответствие между чертями разных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных разработок B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства 1) классическое (аграрное) 2) индустриальное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

2.Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа на данный момент) музыкальные инструменты Д) осветительные устройства 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности

3.Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА КАЧЕСТВ
A) свойство к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды B) свойство накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель собственных действий Д) способность оценивать себя и других 1) социальная 2) биологическая

4.Установите соответствие между отличительными признакати и мипами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую пона следующий день;зицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) развитие высоких разработок Б) механизация промышленного производства В) выдвижение на первый замысел сферы одолжений Г) натуральный характер хозяйства Д) общинный уклад, коллективизм 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное 3) информационное (постиндустриальное)

Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в высшее учебное заведение. Установите соответствие между элементами и примерами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) ответ задач Б) консультация преподавателя В) одиннадцатиклассник Г) получение большого балла на экзамене Д) книжки 1) субъект 2) цель 3) средство успехи цели

Установите соответствие между видами деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) в большинстве случаев, предполагает некую мнимую обстановку Б) направленность на достижение фактически нужного результата В) нацеленность в первую очередь на приобретение умений и новых знаний Г) развития контактов и процесс установления между людьми Д) нацеленность в первую очередь на обмен информацией 1) общение 2) труд 3) учение 4) игра

Блок 5.

Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен последовательность слов.Выберите из предлагаемого перечня слова, каковые нужно засунуть на место пропусков.

«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное перемещение общества от низших и ________(Б) публичной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное перемещение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Кое-какие мыслители разглядывают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а после этого и к ________(Е)».

Слова в перечне даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) возможно использовано лишь один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за вторым, в мыслях заполняя любой пропуск. Обратите внимание на то, что в перечне слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Перечень терминов:

1) постиндустриальное общество 2) отношение 3) классическое общество
4) эволюция 5) революция 6) подъем
7) прогресс 8) регресс 9) несложная форма

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A Б В Г Д Е

2.Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен последовательность слов. Выберите из предлагаемого перечня слова, которые нужно вставить на место пропусков.

«В самом широком смысле культура — это процесс и продукт______(А) общества. Культура как __________(Б) представлена совокупностью университетов, областей, принципов и норм. Основополагающие правила, образцы, _______(В) устойчиво сохраняются в динамике культуры и характерны для всех культурных форм. Это позволяет разглядывать культуру как специфический механизм преемственности различных________(Г) развития общества. Тогда индивид выступает в роли связующего звена различных элементов социума. Вне культурной среды невозможны ни межличностное общение, ни социализация, ни само существование__________(Д).

Обширно распространённое разделение на материальную и духовную культуру при ближайшем рассмотрении обнаруживает собственную _________(Е). Культура имеется неразрывное единство материальной и совершенной, субъективной и объективной сторон».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) возможно использовано лишь один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за вторым, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Перечень терминов:

1) публичный прогресс 2) потребление 3) социализация
4) нормы 5) противоречивость 6) совокупность
7) общество 8) этапы 9) деятельность

3.Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропув первых рядах;щен последовательность слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Успехи____________ (А) тесно связаны с развитием науки как одной из форм общественного сознания. Без науки невозможно представить современную жизнь и человеческую__________(Б), она — высшая форма знания, которая охватывает все явления неживой и живой природы, материальную и духовную _______(В) людей. Посредством науки оцениваются не только результаты истории, анализируются текущие события, но и в известной мере прогнозируется будущее. Каждая наука имеет собственный (Г). Под ним подразумевается то, что исследуется. Кроме этого каждая наука имеет собственный способ — т. е. как, каким способом осуществляется это изучение. Наука — результат общественного развития, она всемерно содействует становлению и развитию_________(Д), одна из главных её задач — удовлетворение общественных_______(Е).»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) возможно использовано только один раз. Выбиэдемте последовательно одно слово за вторым, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Перечень терминов:

1) метод 2) культура 3) цель
4) деятельность 5) мировоззрение 6) познание
7) свойства 8) потребности 9) предмет

Gap filling (from the text)_answers


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: