Прочтите фрагмент из работы французского философа ж.-п.сартра (1905-1980) «экзистенциализм – это гуманизм» (1946)

«В случае если существование предшествует сущности, то ссылкой на раз окончательно данную людскую природу ничего нельзя объяснить. В противном случае говоря, нет детерминизма, человек свободен, человек это свобода… Человек существует только так, как себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность собственных поступков, не что иное, как собственную судьбу… Человек живет собственной судьбой, он формирует собственный вид, а вне этого вида ничего нет. Само собой разумеется, это может показаться ожесточённым для тех, кто не преуспел в жизни. Но, иначе, нужно, дабы люди осознали, что в счет идет лишь действительность, что грезы, ожидания и надежды разрешают выяснить человека только как обманчивый сон, как упавшие надежды, как напрасные ожидания, другими словами выяснить отрицательно, а не положительно… Человек — это, в первую очередь, проект, что переживается субъективно, а не мох, не плесень и не цветная капуста»

Ответьте на вопросы:

1. В случае если человек предшествует сущности, то сперва человек есть

А) специалистом Б) философом В) индивидом Г) личностью

2. Согласно точки зрения автора , в случае если человек существует только так, как себя осуществляет, то действительность в … А) воображении Б) оправдании В) планировании Г) действии

3. Чертями, определяющими человека отрицательно, а не положительно, согласно точки зрения автора, являются… Укажите как минимум несколько вариантов ответа

А) воздействие Б) надежда В) ожидание Г) свобода Д) мечта

4. К какой из антропологических концепция модно отнести этот текст:

А) социологизаторской Б) биологизаторской

В) грека-древней концепции разумности Г) естественно-научной Д) ценностной

5. Антропология марксизма есть социологизаторской и трактует сущность человека как совокупность публичных взаимоотношений. Что, судя исходя из этого фрагменту, отличает экзистенциализм от марксизма, а что в них сходно?

Контрольная работа по курсу «Философия» Вариант 5

Тестовое задание

1 Главный вопрос мировоззрения – это вопрос об отношении А) познания и бытия Б) смерти и жизни В) мира и человека 6 Назад к природе! призывал: А) Руссо Б) Вольтер В) Дидро Г) Ламетри Д) Гельвеций
2 Направление в философии, исходящее из первичности духовного, мыслительного, психологического и вторичности материального, природного физического бытия… А) субъективизм Б) идеализм В) материализм Г) махизм 7 Этическое учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и удовольствий — … А) Гедонизм Б) эвдемонизм В) аскетизм Г) альтруизм Д) Гуманизм Е) прагматизм
3 Установите соответствие между философскими их представлениями и направлениями о сущности мира
А) объективный идеализм Б) дуализм В) субъективный идеализм Г) материализм 1) Все в мире имеет материальное начало 2) Внешний мир, реальность существуют лишь благодаря отечественному сознанию, являются продуктами его деятельности 3) материя и Дух имеется две различные и свободные друг от друга субстанции 4) И внешний мир, и отечественное сознание являются порождением либо проявлением высшего первоначала, имеющего духовную природу
8 В случае если поведение человека именуют стоическим, значит он демонстрирует А) господство над собственными страстями Б) противостояние ударам судьбы В) борьбу с лишениями и опасностями Г) отказ от активной публичной деятельности 4 Учение в гносеологии, отрицающее возможность точного познания сущности материальных совокупностей, закономиерностей общества и природы, именуется… А) нигилизмом Б) утилитаризмом В) агностицизмом Г) сенсуализмом 9 Мыслителем, утверждавшим, что метод производства материальной и духовной судьбы обусловливает социальные, политические и духовные процессы был… А Маркс Б Бердяев В Ясперс 5 Высказывание решить, стоит либо не следует жизнь того, дабы жить, значит дать ответ на главный вопрос философии в собственности … А) А.Камю Б) С.Кьеркегору В) Ф.Кафке Г) Ж.-П. Сартру Д) Г.Марселю Е)М.Хайдеггеру 10 Понятие культура в философском смысле

А. исторически конкретное единство производительных производственных отношений и сил Б. природа, обработанная человеком в целях удовлетворения тех либо иных потребностей

Аналитическое задание

Прочтите фрагмент из известной работы Г.В.Плеханова (1856–1918)

«О роли личности в истории» и ответьте на вопросы:

1) как растолковывает концепция диалектического материализма общества и взаимодействие личности?

2) что, в соответствии с концепции Г.В.Плеханова, определяет появление известных деятелей на исторической арене?

3) Как аргументирует собственную позицию создатель?

4) Не есть ли концепция Плеханова фаталистической?

5) как, применяя методику Г.В.Плеханова, направляться выстроить объяснение и описание появления исторических их поступков и персонажей?

«… Влиятельные личности благодаря изюминкам характера и своего ума смогут поменять личную лицо события и кое-какие частные их последствия, но они не смогут поменять их неспециализированное направление, которое определяется вторыми силами…

Дабы человек, владеющий талантом известного рода, приобрел благодаря ему громадное влияние на ход событий, необходимо соблюдение двух условий. Во-первых, его талант обязан сделать его более вторых соответствующим публичным потребностям данной эры: если бы Наполеон вместо собственного военного гения владел музыкальным даром Бетховена, то он, само собой разумеется, не сделался бы императором. Во-вторых, существующий публичный строй не должен заграждать дорогу личности, имеющей данную изюминку, нужную и полезную именно сейчас… В далеком прошлом уже было увидено, что таланты являются везде и всегда, где и в то время, когда существуют публичные условия, благоприятные для их развития. Это значит, что каждый талант, проявившийся в конечном итоге, т.е. каждый талант, ставший публичной силой, имеется плод публичных взаимоотношений»

Жан Поль САРТР Экзистенциализм это гуманизм


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: