Прочтите текст и выполните задания 26 (с1)–31 (с6).

Совместное Общества и гармоничное развитие Природы имеется центральная неприятность нашей жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение данной гармонии, предстоит занять наиболее значимое место в коллективных упрочнениях всех государств земного шара. Как раз коллективных, и каждому будет необходимо чем-то поступиться для неспециализированных целей.

Внешние условия изменяются чересчур скоро. А рассогласование, несоответствие между сознанием и условиями жизни, несоответствие форм публичной судьбе, её моральной базы изменяющимся условиям судьбы могут быть гибельными. Преодоление этого несоответствия, этого рассогласования, должно идти по двум дорогам.

Первое – перестройка и целенаправленное воспитание общества его нравственно-этического фундамента.

Второе – ограничение характера развития производительных сил. И не просто совокупность запретов на объём производства и темпы развития товаров, энергии и т.д. Обращение – о согласовании того, как это производство будет поменять экологическую обстановку на планете, с тем, как общество готовься приспособиться к этим трансформациям. А это указывает не только широкое распространение безотходных и энергосберегающих разработок. Их будет не хватает. Пригодится изменение характера потребностей людей, изменение их потребительских совершенств, переход от общества потребления к какому-то новому отношению к вещам. Это возможно лишь следствием значительного трансформации образа судьбы.

Потребности общества в условиях современных экологических трудностей будут определяться не только произведённым продуктом, но и тем, как он был произведён, другими словами выбором природосберегающих разработок.

(Н.Н. Моисеев, текст адаптирован)

(С1)

Разработайте замысел текста. Для этого выделите главные смысловые фрагменты текста и озаглавьте любой из них.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию(допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В верном ответе пункты замысла должны соответствовать главным смысловым фрагментам текста и отражать главную идею каждого из них. Смогут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты: 1) Чему люди должны посвятить собственные коллективные упрочнения; 2) Несоответствие между сознанием людей и условиями жизни; 3) Пути преодоления сложившихся противоречий; 4) Что будет определять потребности общества в наше время. Вероятны иные версии пунктов замысла, не искажающие сути главной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
Выделены главные смысловые фрагменты текста, их заглавия (пункты замысла) отражают главную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов возможно разным
Правильно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их заглавия (пункты замысла) отражают главные идеи соответствующих частей текста. Либо Выделены главные смысловые фрагменты текста, но не все заглавия (пункты замысла) отражают главную идею каждого фрагмента текста
Не выделены главные фрагменты текста. Либо Заглавия выделенных фрагментов (пункты замысла) не соответствуют главной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. Либо Ответ неверный
Большой балл 2

№ п/п Ответы обучающихся Баллы

(С2)

Назовите два фактора, каковые, согласно точки зрения Н.Н. Моисеева, смогут определять потребности общества в условиях современных экологических трудностей.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию(допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В верном ответе должны быть названы два фактора: 1) произведённый продукт; 2) применение природосберегающих разработок. Факторы смогут быть приведены в иных, родных по смыслу формулировках
Верно названы два фактора
Верно назван лишь один фактор
Ответ неверный
Большой балл 2
№ п/п Ответы обучающихся Баллы

(С3)

О каком несоответствии говорит создатель? Объясните, из-за чего оно может привести к гибельным последствиям.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию(допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В верном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на вопрос, к примеру: несоответствие между сознанием людей и условиями жизни; 2) объяснение, допустим: уже близки к исчерпанию многие виды природных ресурсов, загрязнена природная среда, что не только отражается в экономической сфере, но и причиняет вред здоровью людей; в возможности среда обитания может стать негодной для человека, но человечество ещё не до конца поняло эти возможности и эксплуатирует природу. Все элементы ответа смогут быть даны в иных формулировках
Дан верный ответ на вопрос, приведено объяснение
Дан лишь верный ответ на вопрос
Приведено лишь объяснение. Либо Ответ неверный
Большой балл 2
№ п/п Ответы обучающихся Баллы

(С4)

Для выживания человечества, согласно точки зрения Н.Н. Моисеева, нужно изменение потребностей людей, новое отношение к вещам. Приведите каждые три проявления вероятных трансформаций потребностей людей, их отношения к вещам.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию(допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Должны быть приведены три проявления, допустим: 1) потребность людей окружать себя разнообразными и многими вещами сменится потребностью ограничиваться нужными предметами; 2) отношение к вещи как к символу показного достатка сменится отношением к вещи как к средству судьбы; 3) люди будут стремиться создавать вещи из материалов, каковые легко утилизируются, поддаются последующей переработке. Смогут быть приведены другие проявления
Приведены три проявления
Приведены два проявления
Приведено лишь одно проявление
Приведены рассуждения характера, не соответствующие требованию задания. Либо Ответ неверный
Большой балл 3
№ п/п Ответы обучающихся Баллы

(С5)

Кое-какие неприятности существования современного человечества, воображающие угрозу его выживанию, именуют глобальными. Пути преодоления какой из этих неприятностей рассмотрены в тексте? Укажите каждые две другие (не упомянутые в тексте) мировые проблемы.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию(допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Верный ответ обязан содержать следующие элементы: 1) неприятность по тексту – экологическая (неприятность экологии); 2) другие неприятности: опасность новой всемирный войны, неприятность интернационального терроризма, неприятности «Север – Юг», неприятности народонаселения и др. Смогут быть указаны иные неприятности не по тексту
Верно названы три неприятности
Верно названы каждые две неприятности
Верно названа лишь одна каждая неприятность. Либо Ответ неверный
Большой балл 2

№ п/п Ответы обучающихся Баллы


(С6)

Сейчас действуют интернациональные организации по охране природы («Гринпис», «Глобальный фонд дикой природы» и др.), узнаваемые массовыми акциями, обширно освещаемыми прессой. Предположите, из-за чего в деле природоохраны не хватает упрочнений лишь населения и национальных правительств конкретных стран (выскажите два предположения).

Содержание указания и верного ответа по оцениванию(допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Смогут быть высказаны следующие догадки: 1) в случае если люди желают выжить, то они должны позаботиться об окружающем мире, а сделать это возможно только сообща; 2) лишь общими усилиями возможно перестроить сознание людей на экологические установки, поскольку неприятность имеет глобальный темперамент. Смогут быть высказаны другие предположения
Высказаны два предположения
Высказано лишь одно предположение
Приведены рассуждения характера, не соответствующие требованию задания. Либо Ответ неверный
Большой балл 2
№ п/п Ответы обучающихся Баллы

4.2. Тренировочные варианты

Вариант 1

Прочтите текст и выполните задания 26 31

Патриотизм – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм – это чувство, которым возможно и направляться гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к отчизне, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом возможно простой человек, бесплатно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом есть творческий деятель, возвеличивший своим трудом собственную страну и, тем самым, всё человечество. Абсолютные патриоты – защитники Отчизны от иноземных захватчиков, тем более давшие за неё жизнь.

Иными словами, патриот – это не тот, кто всегда напоминает
о собственном патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, оказывает помощь обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт умения и новые знания, борется с насилием, выступает против рабства и эксплуатации, содействует прогрессу общества. И, наоборот, не имеет возможности принимать во внимание патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает чужестранцев и тех, кого он вычисляет «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает цели и ложные идеи обществу.

Настоящий патриот вправе не только гордиться собственной страной, но и испытывать за неё стыд, в то время, когда совершаются неправомерные поступки. Довольно часто таковой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

(Приспособлено по ст. В.Б. Славина)

26

Разработайте замысел текста. Для этого выделите главные смысловые фрагменты текста и озаглавьте любой из них.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его суть) Баллы
В верном ответе пункты замысла должны соответствовать главным смысловым фрагментам текста и отражать главную идею каждого из них. Смогут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) просвещённый его сущность и патриотизм; 2) кого возможно и кого нельзя назвать патриотом; 3) отношение патриота к истории собственной страны. Вероятны иные версии пунктов замысла, не искажающие сути главной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
Выделены главные смысловые фрагменты текста, их заглавия (пункты замысла) отражают главную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов возможно разным
Правильно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их заглавия (пункты замысла) отражают главные идеи соответствующих частей текста. Либо Выделены главные смысловые фрагменты текста, но не все заглавия (пункты замысла) отражают главную идею каждого фрагмента текста
Не выделены главные фрагменты текста. Либо Заглавия выделенных фрагментов (пункты замысла) не соответствуют главной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. Либо Ответ неверный
Большой балл 2
27

Каких людей, согласно точки зрения автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В верном ответе должны быть названы следующие типы людей: 1) простые люди, каковые делают добро; 2) творческие люди, возвеличивающие страну своим трудом; 3) защитники Отечества. Типы людей смогут быть названы в иных, родных по смыслу формулировках
Верно названы три типа людей
Верно названы лишь два типа людей
Верно назван лишь один тип людей. Либо Ответ неверный
Большой балл 2

28

В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите каждые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В верном ответе должны быть указаны черты и дано пояснение одной из них, к примеру: 1) осложнение и подавление граждан их существования (это мешает обычному сотрудничеству граждан, формированию страны); 2) жизнь не для людей, а за их счёт (патриотизм предполагает, что человек нужен для собственной страны, соотечественников, а такое поведение очевидно противоречит патриотизму); 3) унижение инородцев и «иностранцев» (патриотизм предполагает благородную любовь к собственной стране, а не унижение вторых стран и народов); 4) консервация отживших порядков (это мешает формированию страны); 5) навязывание обществу фальшивых целей и идей (мешает обычному формированию страны, может кроме того причинить ей большой вред). Черты смогут быть указаны в иных, родных смыслах формулировках. Возможно дано второе пояснение
Верно названы три черты, дано пояснение
Верно названы одна–две черты, дано пояснение. Либо Верно названы три черты без пояснения
Верно названы лишь одна–две черты. Либо Приведены рассуждения характера, не соответствующие требованию задания. Либо Ответ неверный
Большой балл 2
29

Создатель уверен в том, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Применяя текст, знания курса и факты публичной судьбе, проиллюстрируйте тремя примерами это вывод.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В верном ответе смогут быть приведены примеры: 1) коммерческий банк занимается благотворительностью и оказывает помощь детям-калекам; 2) инициативная несколько граждан по окончании лесных пожаров летом 2010 г. организовала сбор предметов первой необходимости людям, пострадавшим от стихии. 3) семья взяла на воспитание ребёнка-сироту. Смогут быть приведены другие уместные примеры
Приведены три примера
Приведены два примера
Приведён лишь один пример
Приведены рассуждения характера, не соответствующие требованию задания. Либо Ответ неверный
Большой балл 3
30

В некоторых школах созданы отряды обучающихся, каковые посещают места битв на протяжении ВОВ, заботятся за захоронениями погибших солдат, пробуют вернуть имена малоизвестных солдат, видятся с ветеранами и оказывают помощь им. Возможно ли назвать эту деятельность патриотической? Применяя обществоведческие знания и текст, приведите два объяснения собственного мнения.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Верный ответ обязан содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос: эта деятельность есть патриотической; 2) объяснения, к примеру: — школьники лучше определят о смелых страницах истории собственной Отчизны; — школьники оказывают помощь сохранять память о защитниках отечества; — школьники оказывают благородную помощь ветеранам. Смогут быть даны другие объяснения
Дан верный ответ на вопрос, приведены два объяснения
Дан верный ответ на вопрос, приведено одно объяснение
Дан неверный ответ на вопрос/либо ответ на вопрос отсутствует при любом количестве объяснений. Либо Дан лишь верный ответ на вопрос. Либо Приведены рассуждения характера, не соответствующие требованию задания. Либо Ответ неверный
Большой балл 2
31

Создатель считает, что патриот может испытывать боль и стыд за неправомерные действия собственной страны. Объясните, из-за чего эти переживания не противоречат патриотизму. Применяя текст, знания курса и факты публичной судьбе, приведите два объяснения.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Смогут быть приведены такие объяснения: 1) патриотизм предполагает переживание за судьбы собственной страны, в т. ч. в то время, когда совершаются неправомерные действия, талантливые в будущем причинить ей вред; 2) переживание несовершенств в жизни собственной страны побуждает настоящих патриотов прилагать всё громадные упрочнения для улучшения обстановки. Смогут быть приведены иные объяснения
Приведены два объяснения
Приведено лишь одно объяснение
Приведены рассуждения характера, не соответствующие требованию задания. Либо Ответ неверный
Большой балл 2

Вариант 1

Работа 1

Работа 1 (продолжение)


Работа 1 (продолжение)

Работа 2

Работа 2 (продолжение)


Работа 3

Работа 3 (продолжение)

Работа 3 (продолжение)


Работа 4

Работа 4 (продолжение)

Работа 4 (продолжение)

Работа 5.

Работа 5 (продолжение).

Работа 5 (продолжение).

Вариант 2

См. задания и критерии оценивания на стр. 54-58

Работа 1

Работа 2

Работа 2 (продолжение)

Работа 3

Работа 3 (продолжение)

Работа 4

Работа 4 (продолжение)


Работа 5.

Зачёты

Вариант 1.

Прочтите текст и выполните задания 26 31

Люди, по большей части, стараются избегать обстановок, в то время, когда им приходится принимать ответ. Поменять ли мне место работы? Человек, с которым я вижусь, — тот ли это человек, что мне нужен, либо нам стоит разойтись? Куда отправиться в отпуск? Как мне реализовать себя в жизни? Всё это на вид весьма важные ответы. Для большинства людей они и в действительности важные.

«Как же не легко принимать такие важные ответы!» — думаем мы. Но значительно более тягостным будет отсутствие ответа. В жизни нет верных и неправильных ответов. Имеется легко решения. В то время, когда мы выясняемся на развилке дорог, мы через чур продолжительно думаем о выборе направления. Мы думаем приблизительно так: «У меня имеется возможность создать новый бизнес, новое предприятие, но…». И мы следуем прошлым курсом. Либо не редкость так: вы выбираете путь, но потом снова и снова в мыслях возвращаетесь к принятому ответу.

У нас имеется к этому склонность: мы оглядываемся назад и считаем, что принятое нами ответ было неверным. Но так как ответ, которое мы принимаем в конкретный момент, постоянно принимается на основании той информации, которой мы сейчас обладаем, и не имеет значение, каким будет итог, — сейчас это верное ответ. Мы ни при каких обстоятельствах не знаем, куда бы нас завело, прими мы второе ответ, не знаем, как страшен был бы тотпуть, избери мы его. Нужно прекратить оглядываться на принятые ответы. Смотрите вперёд и берите всё, что несёт вам тот путь, что вы избрали. Не окончательно — лишь сейчас. Перемещение в любом направлении лучше, чем нерешительность и бездействие.

Одной из обстоятельств того, что мы столь очень сильно волнуемся, как верен избранный нами путь, есть отечественное отношение к ответам: нам думается, что эти ответы принимаются на весьма продолжительный срок, фактически окончательно. Но представьте, что вы едете по прекрасной дороге в сельской местности, дорога вьётся, и на каждом километре пути вы имеете возможность куда-нибудь съехать с неё. Тогда принятие ответа уже не преобразовывается в таковой стресс, поскольку у вас неизменно имеется возможность поменять направление. Если вы как раз так принимаете собственную жизнь, вы скорее станете наслаждаться от самого процесса путешествия. Любой крюк — это в действительности новый опыт.

(По С. М. Шапиро)

26

Разработайте замысел текста. Для этого выделите главные смысловые фрагменты текста и озаглавьте любой из них.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В верном ответе пункты замысла должны соответствовать главным смысловым фрагментам текста и отражать главную идею каждого из них. Смогут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) отношение людей к обстановке принятия ответов; 2) трудности выбора ответов; 3) стоит ли возвращаться к уже принятому ответу; 4) как не тревожиться об уже принятых ответах. Вероятны иные версии пунктов замысла, не искажающие сути главной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
Выделены главные смысловые фрагменты текста, их заглавия (пункты замысла) отражают главную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов возможно разным
Правильно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их заглавия (пункты замысла) отражают главные идеи соответствующих частей текста. Либо Выделены главные смысловые фрагменты текста, но не все заглавия (пункты замысла) отражают главную идею каждого фрагмента текста
Не выделены главные фрагменты текста. Либо Заглавия выделенных фрагментов (пункты замысла) не соответствуют главной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. Либо Ответ неверный
Большой балл 2

27

Из-за чего, согласно точки зрения автора, люди избегают обстановке принятия ответов? (Применяя текст, укажите две обстоятельства.)

Содержание указания и верного ответа по оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Смогут быть указаны следующие обстоятельства: 1) серьёзность ответов для многих людей; 2) людям думается, что ответы принимаются на весьма продолжительный срок, фактически окончательно. Обстоятельства смогут быть приведены в иных, родных по смыслу формулировках. Смогут быть указаны иные обстоятельства
Верно указаны две обстоятельства
Верно указана лишь одна обстоятельство
Ответ неверный
Большой балл 2
28

Применяя обществоведческие знания и содержание текста, дайте два объяснения призыву автора «наблюдать вперёд и брать всё, что несёт избранный путь».

Содержание указания и верного ответа по оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Смогут быть даны следующие объяснения: 1) человек обязан планировать собственную жизнь: ставить определённые жизненные цели и неспешно достигать их, тогда он сможет максимально раскрыть и реализовать собственный личностный потенциал; 2) раскрывается возможность овладеть новым опытом. Смогут быть даны другие объяснения
Верно даны два объяснения
Верно дано лишь одно объяснение
Приведены рассуждения характера, не соответствующие требованию задания. Либо Ответ неверный
Большой балл 2

29

Проиллюстрируйте тремя примерами идея автора: «Перемещение в любом направлении лучше, чем нерешительность и бездействие».

Содержание указания и верного ответа по оцениванию(допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Смогут быть приведены такие примеры: 1) Пётр и Василий грезили стать докторами, но опасались, что не состоятся в медин по конкурсу. Пётр ничего не предпринимал, сетуя, что его мечта так и останется мечтой. А Василий отправился сперва в медицинское училище, после этого в университет и стал хорошим экспертом. 2) Девушку не приняли в балетную школу, но она не опустила начала и руки заниматься живописью, стала легендарной художницей. 3) По окончании неудачи с собственным бизнесом Иван отыскал себе работу в второй сфере, а его бывший партнёр Павел не захотел поменять статус хозяина компании (пускай бывшего) на статус наёмного работника и испытывает значительные материальные трудности. Смогут быть приведены иные уместные примеры
Приведены три примера
Приведены два примера
Приведён лишь один пример
Приведены рассуждения характера, не соответствующие требованию задания. Либо Ответ неверный
Большой балл 3
30

Студентка университета поменяла пара различных специальностей и вузов, перед тем как осознала, что желает стать дизайнером. Объясните действия девушки. Приведите фрагмент текста, что может оказать помощь Вам в объяснении.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию(допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Верный ответ обязан содержать следующие элементы: 1) объяснение действий девушки, к примеру: она ищет себя, пробует разные жизненные дороги, не опасаясь неправильных ответов, неточностей; (Возможно дано второе объяснение действий девушки.) 2) фрагмент текста, к примеру: «Тогда принятие ответа уже не преобразовывается в таковой стресс, поскольку у вас неизменно имеется возможность поменять направление. Если вы как раз так принимаете собственную жизнь, вы скорее станете наслаждаться от самого процесса путешествия. Любой крюк — это в действительности новый опыт». Возможно приведён второй фрагмент текста
Дано верное объяснение, приведён фрагмент текста
Дано лишь объяснение. Либо Приведён лишь фрагмент текста
Ответ неверный
Большой балл 2

Литературное Чтение. Работа с текстом. 3 класс с Ответами!!!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: