Продолжение слов ибн таймии(да смилостивится над ним аллах).

Урок 6.

Говорит: «Из-за чего философов и убеждения суфиев являются неправильными? По причине того, что, в случае если человек подтвердит: 1)то, чего хорош Всевышний Аллах из атрибутов; 2)в случае если подтвердит, что Всевышний Аллах очищен от всего того, от чего Его направляться очищать; 3)подтвердит, что Он-Творец всякой вещи и лишь при помощи признания этих трех вещей он еще не делается единобожником. Эти утверждения являются необходимыми, но недостаточным.До тех пор пока он не засвидетельствует, что Один Всевышний Аллах хорош поклонения, тогда он делается единобожником.А что означает подтверждать ля иляха илля Ллах? Если он подтвердит, что Всевышний Аллах есть божеством, и ,что Всевышний Аллах хорош поклонения, другие божества не хороши, наряду с этим заявления свидетельства ля иляха илля Ллах также не хватает для того,дабы человек остался в кругу единобожников, но он обязан в сердце иметь убеждения, что он готов делать те распоряжения, каковые повелел Аллах и отдаляться от запретов, каковые запрещает Всевышний Аллах и обязан делать это на деле.В случае если делает все это,тогда он станет единобожником. А что такое божество?Это тот объект, что обожествляется людьми и которым люди поклоняются и тот, что заслуживает поклонения.(Божество то, которое обожествляют люди -это правдиво относительно Всевышнего Аллаха и довольно вторых божеств, которым люди поклоняются, наряду с этим не уединяется Всевышний Аллах, а уединяется Всевышний Аллах Один в том, что Ему поклоняются по праву, в отличии от вторых божеств).И неправильно осознавать, что божество аль-иллях -это тот, кто способен творить. (Божество-то, что способно творить. Неправильно то, что они говорят полное уровень качества божества-творить. Из этого вытекает неправильное познание свидетельства ля иляха илля Ллах окажется:нет божества,талантливого творить, не считая Аллаха).Такое свидетельство неправильно,по причине того, что курайшиты также это подтверждали, но вместе с этим они не говорили ля иляха илля Ллах. Значит, под словом иллях не имеется в виду лишь тот, кто способен творить. По причине того, что, в случае если какой-то, истолковывающий это свидетельство Ля иляха илля Ллах, а конкретно подиллях тем, что под ним имеется в виду талантливый творить и заберёт себе в убеждение, что именно свойство творить -это необыкновенное свойство божества ,и в случае если кто-то сообщит, что именно это есть целью Единобожия(другими словами утвердить,что Аллах способен лишь только творить) как это говорят из философов сыфатыйа(кулябиты и ашариты, они именуются мутакалима ас-сыфатийа ( философы, подтверждающие кое-какие атрибуты. Из-за чего они названы мутакалима ас-сыфатийа ? По причине того, что имеется другие мутакалима, каковые отрицают всецело сыфаты,как к примеру, джахмиты.)

Это приписывается как раз к Абу аль- Хьасану аль-‘Ашари и тем, кто за ними последовали.( К ним приписывается то вывод, что объект способен творить.К тому же, что они именуются мутакалима сыфатийа. )Тот не познал подлинное познание единобожия.

(Мы читаем долгие слова ученых и время от времени обладатель знания разбирает какой-то вопрос в собственных книгах, и при разборе этого вопроса упоминает второстепенные вопросы, каковые не касаются плохо этого вопроса. в то время, когда ты просматриваешь такие долгие слова ученых ты обязан стараться не потерять нить, какова сущность того, что желает сообщить тебе ученый и отличать нить от второстепенного.(Главная нить слов ибн Таймии содержится в том, что он разъясняет тебе, что такое Единобожие(он говорит,что Единобожие -это не только утверждение, что Всевышний Аллах -Господь, Что все сотворил. Это Единобожие, но это не хватает, дабы быть единобожником( другими словами, в случае если как бы ты сообщишь: Дабы поступить в университет нужно сдать экзамен по трем предметам: по таухиду, по фикху и по грамматике арабского языка. К тебе приходит человек(экзаменатор) и говорит: Поступление -это не только грамматика и фикх.. Из этого ты осознаёшь, что грамматика и фикх-это часть поступления, но неполноценная. Если ты не сдашь грамматику и фикх: ты не сможешь поступить; но иначе, если ты сдашь грамматику и фикх, ты всё равняется не сможешь поступить,пока не сдашь экзамен по Таухиду. То же самое и тут, Единобожие это не только,в то время, когда ты уверен, что Аллах-Тот, Кто тебя сотворил. Лишь этого убеждения не хватает,дабы быть единобожником. В случае если и этого убеждения не будет, то, тем более, человек не сможет стать единобожником. Не требуется думать, что мы отрицаем Единобожие в Господстве,не придаем ему значение и относимся к нему легкомысленно.Мы его утверждаем и говорим об обязательности убеждения и этого утверждения. Без этого человек по большому счету никак не может быть единобожником. В случае если человек говорит:Аллах это не сотворил,это не Аллах сотворил, человек не может быть единобожником, из этого конечно,что человек не может быть единобожником. Из-за чего Шейх уль-ислам ибн Таймийа все это утверждает? По причине того, что имеется люди, каковые именуются мутакалима сыфатыйа(философы, каковые утверждают кое-какие атрибуты Всевышнего Аллаха),как это приписывают к Абу Аль-‘Ашари и к тем, кто за ними последовал, и суфии и им подобные, каковые утверждают, что достаточно того, что они вычисляют Аллах-это Господь. В опровержение им шейх ибн Таймийа приводит данный долгий собственный контекст. А окончательная (…) всего сообщённого: Тот не познал подлинное познание Единобожия. В этих четырех словах содержится краткий итог всех двухстраничных слов, каковые шейх ибн Таймия тут приводит).

А что это за подлинная сущность Единобожия, с которой отправил Всевышний Аллах собственных посланников ?! По причине того, что мушрики(многобожники) арабов подтверждали, что Один Аллах, Что сотворил всякую вещь.

( Принципиальный момент: в то время, когда ты вступаешь в полемику с мурталем(тот, что имеет убеждения и призывает к чему-то фальшивому) не есть верным вступать в спор без фундамента и основания. Допустим, шейх Альбани, известно от него что, в то время, когда он вступал в спор с каким-то из нововведенцев, был вынужен вступить в спор, он не шел к нему, а нововведенец сам приходил к нему. Перед тем как вступать в спор, он устанавливал базы. Сказал: Подожди, давай прежде, чем спорить мы отыщем неспециализированные черты и неспециализированную платформу,на которой мы с тобой сходимся и довольно которой не спорим. Веришь ли ты, что отечественный спор обязан возвращаться к Сунне и Корану?! Конечно,он сообщит, что верит, в случае если сообщит: не верю, то он кафир и нечего с ним спорить. Если он говорит:Да,я верю, что мы должны возвратиться к сунне и Корану в споре и т.д. Сперва базы устанавливает и, исходя из этого ведет спор, приводя ему далили из сунны и Корана. И данный человек должен соглашаться с аргументами из сунны и Корана, поскольку он сам при всех дал согласие, что возвращать спор нужно к сунне и Корану.

В то время, когда ты споришь с суфиями либо с этими философами(ашаритов и тому подобные) прежде, чем спорить ты обязан установить единую платформу довольно которой ты и он не разногласите.

Вопрос:мы и суфии, к какой платформе согласны? И мы, и суфии единогласно подтверждаем, что арабы курайшиты были мушриками и не назывались они единобожниками.В случае если суфии будут в этом спорить они выходят из ислама конкретно. По причине того, что это будет утверждением того, что пророк(да благословит его Аллах и приветствует) был отправлен с Единобожием к единобожникам(другими словами они этим самым утвердят, что послание Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует) было ненужным,не несущим цели и никакой мудрости. Для чего эту платформу нужно устанавливать? Чтобы в конце полемики этого самого суфия порвать на две части(другими словами привести его к несоответствию самому себе). К примеру:

-Ты утверждаешь, что курайшиты были многобожниками?

-Да,утверждаю.

-Второе, что ты утверждаешь, достаточно признание Аллаха, как Творца, дабы стать единобожником?

Сейчас мы приводим его к несоответствию.Курайшиты подтверждали, что Аллах был Единственным Творцом, а исходя из твоих слов они являются елинобожниками.В начале полемики ты подтвердил, что курайшиты были многобожниками, а в конце утверждаешь, что они единобожники-это несоответствие.А несоответствие самому себе -показатель заблуждения и того, что ты ошибаешься. Это крайне важно:путь сужения возможностей соперника! Ты ему сужаешь помещение, в которой он находится. Перед полемикой с тобой он ощущает, что он коробль в море:может поплыть направо, поплыть налево, отойти назад, в то время, когда необходимо нырнуть вперед. Но, в то время, когда ты устанавливаешь эту платформу, ты зажимаешь его в оковы узких рамок и он осознаёт, что он не имеет возможности двинуться ни вправо, ни влево, ни вперед,дабы ударить собственными аргументами. Грубо говоря, ты заставляешь его играться по твоим правильно в данной полемике и возвращаться к твоим аргументам. А если ты этого не сделаешь, то следуют две вещи, в которых ты не нуждаешься:1) твоя полемика не приведет не к какому результату, так он будет прыгать направо, налево.Тебе не нужен спор от которого нет результата; 2) быть может, он победит в споре и тебе нужно будет играть по его правилам.Это будет унижением истины и возвышением лжи-то, что тебе кроме этого не требуется.

Говорит шейх ибн Таймия: «Из-за чего эти люди не осознали сущность и истину единобожия? По причине того, что многобожники из арабов подтверждали, что Всевышний Аллах- Один Создатель всякой вещи, но к тому же, они были многобожниками. Сообщил Всевышний большинство: «и Аллах из них верит в Аллаха только являясь многобожниками».(В этом аяте утверждение их веры, кроме этого утверждение их неверия. Как это осознать? Как это пришло от ибн ‘Аббаса: «Аллах утверждает им веру в том смысле, что они верят, что Аллах их создал, дает им Аллах и пропитание именует их многобожниками-потому что они, вместе с этим, придают Аллаху сотоварищей в поклонении).Пришло это от целой группы саляфов как они разъяснили данный аят: «В то время, когда ты их задаёшь вопросы(многобожников из арабов): «Кто создал небеса и почву? Они говорят: «Аллах!». Ибн Аббас сообщил: «Это их вера». Это то, что Всевышний Аллах назвал верой в этом аяте, это не вера в шариатском значении (другими словами они верят, что Аллах создал небеса и почву, но вместе с этим они многобожники). Сообщил Всевышний Аллах: «Сообщи: «Кому в собственности то, что на небесах и на земле, если вы понимаете? Они сообщат: «Аллаху!». Сообщи: «Неужто вы не опомнитесь?!».Другими словами спроси их(задать вопрос многобожников): «Кому в собственности все, что на небесах и на земле(люди, животные, другие творения живут на земле). Они сообщат: «Аллаху». Неужто вы не опомнитесь?! (Из-за чего вы тогда поклоняетесь кому-то второму, не считая Аллаха, если вы сами утверждаете, что почва и те, кто на ней принадлежат Аллаху?!). Сообщи: «Кто есть Господом семи небес и Господом Великого Трона?».Они сообщат: «Аллах есть Господом семи небес и Господом Великого Трона». (В одном из (…) приходит: «Они сообщат АЛЛАХ, а не ИЛЛЯХ!»).Сообщи: «Неужто вы не убоитесь?» (к тому же, что вы признаете, неужто вы не убоитесь придавать Аллаху сотоварищей в поклонении?!»).Сообщи: «В чьих руках владение всякой вещью и он защищает, и нет спасения от Него», если вы понимаете. Они сообщат: «Аллах». Сообщи: «Вы что околдованы?». (Из-за чего к тому же, что вы подтверждаете все это, вы что околдованы и поклоняетесь не Одному Аллаху?!).

Исходя из этого не каждый, кто подтвердил, что Аллах-Господь всякой вещи и его Творец есть поклоняющимся Аллаху, не поклоняющимся никому, не считая Него. И взывает он не к Одному Аллаху, и сохраняет надежду он не на Одного Аллаха, и он не из тех, кто опасается Одного Аллаха, и не из тех, кто обожает для Аллаха, враждует для Аллаха и не каждый из этих людей подчиняется посланникам и не каждый из этих людей приказывает то, что приказал Аллах, и запрещает то, что запрещает Аллах. ( Это есть несоответствием самому себе, ты говоришь, что все в руках Одного Аллаха, а сам опасаешься не Одного Аллаха. Тот, кого ты опасаешься в его руках нет власти тебе навредить либо принести пользу).

Более того, большинство многобожников либо, возможно заявить, что все многобожники подтверждают тот факт, что Всевышний Аллах-Творец всякой вещи. Но наряду с этим они утверждают наличие защитников, каковые защищают за них перед Всевышним Аллахом(эти защитники являются сотоварищами, которых они придали Аллаху). И этих защитников они сделали равных Аллаху. (Значит, неприятность многобожников в том, что они подтверждают тот факт, что Аллах-Создатель всякой вещи, но они ищут защитников, каковые будут защищать за них перед Всевышним Аллахом, а если они этих защитников не отыщут, они уверены в том, что они не смогут обратиться ко Всевышнему Аллаху напрямую, поскольку они через чур унижены, а Всевышний Аллах через чур Велик. Это обман Иблиса, он подошел к ним и представил им многобожие в виде возвеличивания Всевышнего Аллаха. Это дорога Иблиса, что он показывает вещь плохую вещью прекрасной).

Сообщил Всевышний Аллах: «Неужто они забрали себе защитников, не считая Всевышнего Аллаха. Сообщи: «Неужто вы станете брать себе защитников, в случае если кроме того определите, что они не обладают ничем и не имеют разума».(осознайте, что они неспособны защищать перед Всевышним Аллахом. Тем, что они забрали себе защитников перед Всевышним Аллахом и вычисляют это за возвеличивание Всевышнего Аллаха, они тем самым унизили Всевышнего Аллаха:во-первых, они посчитали, что эти защитники смогут защищать перед Всевышним Аллахом, даже в том случае, если этого Аллах не захочет, даже если Он не разрешит. В то время, когда они к ним обращаются к ним в голову приходит идея, что Всевышний Аллах может не принять этих защитников?! Они уверены в том, что достаточно обратится к защитнику, а он идет и сходу защищает перед Всевышним Аллахом; во-вторых, они унизили Всевышнего Аллаха, посчитав, что он не хватает Милосерден к своим творениям и Он есть несправедливым и тираном, к которому запрещено обратится напрямую, без посредников и тому подобное).Сообщи же им: «Одному Аллаху в собственности заступничество всецело».

«И они поклоняются, не считая Всевышнего Аллаха тем, кто не причиняет им вреда и не приносит пользы и говорят: «Это отечественные защитники перед Аллахом».Сообщи:«Неужто вы желаете сказать Аллаху то о чем Он не знает на небесах и на земле?!”( тут имеется в виду, вы утверждаете наличие защитников за вас перед Аллахом, а довольно этого у Аллаха нет знаний. Он не знает никого, кто был бы вашим защитником перед Ним. Аллах отрицает собственный знание довольно этих защитников. Не существует в этом бытии защитников за вас и дабы их заступничество было принято. Раз Аллах не знает, значит-такого нет. )Преславен и Возвышен Аллах от того, что они придают Ему в сотоварищи( в этом аяте имеется две ответственные базы, каковые переламывают хребет суфиям-это два слова: йа’будун и йушрикун( Аллах назвал,в этом аяте(Сура Юнус/18, взятие защитников йа’будун(поклонением). А суфии говорят, что они не поклоняются, а просто просят, дабы они заступились за них перед Аллахом.Всевышний Аллах заявил, что это и имеется поклонение им. А в конце сообщил: они придают Ему в сотоварищи. Суфии говорят, что они не придают Аллаху сотоварищей, а Всевышний Аллах это назвал йушрикун(придание сотоварищей). Исходя из этого мы говорим:прекрасные слова не меняют нечистую сущность. Если ты назовешь нечистую лужу чистым озером, от этого нечистая лужа чистым озером не делается. Из этого берется, что кроме того в случае если суфии утверждают, что их поиск защитников не есть многобожием и поклонением, а Аллах говорит, что это поклонение и многобожие.Кому нам верить вам либо Аллаху?Если они сообщат:Нам”, с ними ясно.В случае если Аллаху, они противоречат сами себе.И сообщил Всевышний : И вы к нам пришли в одиночестве, как Мы создали вас в первоначальный раз”.( так Аллах сообщит многобожникам в Судный сутки. Любой многобожник придет к Аллаху в одиночестве. С ним не будет его защитников, никто с ним не придет,один он придет).

“И вы покинули то, что мы давали вам за собственными поясницами”(с вами не пришло ни имущество, ни дети, никто кто имел возможность бы вам оказать помощь, вы пришли к Нам сейчас в одиночестве).

И мы не видим с вами ваших защитников( Аллах задаёт вопросы у многобожников где их защитники?! Из-за чего Мы их не видим?

Довольно которых вы думали, что они являются Моими сотоварищами?( в этом аяте кроме этого говорится, что заступничество есть взятием в сотоварищи).

Всевышний говорит, что защитники являются сотоварищами Всевышнего Аллаха, а суфии говорят, что они не вычисляют собственных защитников сотоварищами и что не многобожники они. Подобно человеку, что выпивает спиртное и говорит: Я не считаю, что я выпиваю спиртное. То, что ты вычисляешь, что ты не выпиваешь спиртное окажет помощь тебе?!Это тебе не оказывает помощь.Ты не вычисляешь их за защитников, в то время, когда Аллах именует их защитниками и первые многобожники именовали их сотоварищами и заступниками, даже если ты их так не именуешь.Наименование не меняет сущности действий.

Прервалась между вами сообщение и провалилось сквозь землю от вас то, что вы вычисляли.(провалились сквозь землю от вас ваши защитники и не помогли вам).

Кроме этого сообщил Всевышний: Из людей имеется те, каковые приравнивают Аллаху равных (как именно люди приравнивают Аллаху равных? Другими словами говорят, что имеется объект, что подобен Аллаху со всех сторон. Имеется ли среди людей, каковые говорят,что имеется два полностью равноценных Творца, каковые равны во всех собственных атрибутах, именах, в творении, силе, мощи, владениях?! Нет никого!

Что означает придают Аллаху равных?Обожают их кроме этого, как обожают Аллаха. Они делают отличие между своими божествами и Аллахом со стороны мощи, величия, владения, говоря, что Аллах лишь владеет мощью, силой и т.д., а отечественные божества не обладают ничем. И вместе с этим Аллах заявил, что они уравняли божества.По причине того, что они обожают собственные божества так же, как обожают Аллаха.Направление действий к двум объектам есть уравниванием этих двух объектов. Исходя из этого, в то время, когда суфии нам говорят: Мы не думаем, что отечественные праведники, каковые тут захоронены, что они равны Аллаху и что они такие же великие, как Аллах и что они обладают такими же владениями, как Аллах. Мы все этого не вычисляем, мы не мушрики, мы не многобожники.

Мы говорим им: Прекрасно,Субхьаналлах, разве был кто-то из курайшитов мушриков, каковые говорили, что те, кто захоронен в могилах равны Аллаху в этом смысле,легко они Аллаха обожали так же как обожают тех, кто захоронен в могилах -это имеется многобожие. В этом аяте аргумент на то, что многобожники обожали Аллаха, кроме этого опровержение суфиям, каковые говорят: Мы любим Аллаха, уповаем на Него, поклоняемся Ему, мы говорим Ля иляха илля Ллах, исходя из этого мы не являемся многобожниками. В этом аяте, сура аль-Бакара 165 аят аргумент на то, что мушрики обожали Аллаха, но это не выводит их из границ многобожия и не заводит их в границы единобожия. По причине того, что к тому же, что они обожают Аллаха, они обожают еще кого-то вместе с Аллахом подобно вам,суфиям).

«Имеется из этих многобожников, не обращая внимания на то, что они утверждают, что Аллах сотворил все, что эти многобожники обожают Аллаха и уповают на Него, вместе с этим имеется из них те, каковые поклоняются солнцу, луне, планетам и взывают к ним,держат уразу для них, приносят жертвы для них и пробуют приблизиться к ним, а позже говорят, что это не есть многобожием».

(Он говорит: “Я не многобожник”.

— “Из-за чего ты не многобожник?”

-“ По причине того, что я говорю,что все это сотворил Аллах: солнце, луну, планеты, все это не обладает независимым владением, независимой силой, величием, исходя из этого я являюсь единобожником.Многобожие -это тогда, в то время, когда я буду вычислять, что солнце, луна руководят мною, а вдруг я солнце и луну делаю всего лишь посредником и причиной между мной и Аллахом, я не становлюсь вследствие этого многобожником).

И известно вынужденно из религии ислам, что этомногобожие.Финиш слов ибн Таймия.

Слова шейха Мухаммада ат-Тамими:«Всевышний Аллах сообщил: «Я сотворил людей и джиннов лишь чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарият, 56)».

Разъяснение Абдурахьмана ибн Хьасана: «Слово къовл может читаться в двух чтениях: или джарром, или с раф’а. Джар-это, в то время, когда ты говоришь: Къовлиллахь либо раф’а-когда ты говоришь: къовлюллохь. В случае если Китаб ут-Таухид ва къовлюллохь(слова Всевышнего и Книга Единобожия Аллаха:Я создал людей и джиннов..)

В случае если Китаб ут-Таухиди ва къовлиллахи та’ала (Книга Единобожия из слов Всевышнего Аллаха…) Так как слова автора можно понять так, и без того.Можно понять,что данный аят он завел в наименование главы: «Книга Единобожия, и слов таких-то.А можно понять,что он приводит данный аят, как аргумент на наименование главы.

Говорит шейх ибн Таймийа: «Что такое поклонение? Поклонение-это подчинение Всевышнему Аллаху, которое содержится в исполнении того, что приказывает Всевышний Аллах на языке посланников».(Шейх ибн Хьизам говорит, что не отыскал источник этих слов»).«Поклонение-это неспециализированное слово, которым выражается все, что обожает Всевышний Аллах, чем Он доволен из слов и дел внешних и внутренних».(Слова шейха ибн Таймия в начале книги «Аль-Убудийа» стр.5; и кроме этого в «Маджму аль-Фатава 10-й том, 149 стр.). Многие из знания объявили, что второе определение «аль-‘ибада» есть наилучшим определением поклонения.обладателей

(Для чего создатель книги привел нам определение «ибада»? По причине того, что в аяте приходит: «Я создал людей и джиннов лишь чтобы они поклонялись Мне».Появляется вопрос: «А что такое поклонение?» Для того приводит определение).

Шейх ибн Таймия: «Поклонение основывается на 15-и фундаментах. Кто усовершенствует эти 15-ь столпов, тот усовершенствовал собственный поклонение Всевышнему Аллаху. По причине того, что поклонение делится на три части: поклонение сердца, поклонение языка, поклонение органов тела.А распоряжений, каковые касаются поклонения-пять: обязатальное, желательное, запретное, нежелательное, разрешенное. И все эти пять распоряжений касаются сердца, органов и языка тела».(В случае если мы заберём сердце, что касается сердца, то довольно него бывают дела, каковые являются необходимыми, желательными, запретными, нежелательными, разрешенными.Если ты выполнишь необходимое-это твое поклонение, выполнишь желательное-это твое поклонение, ты будешь остерегаться нежелательного и запретного- это также твое поклонение, в случае если будешь делать разрешенное с определенными верными намерениями, то и этим Всевышний Аллах будет доволен. Ты совершишь пять вещей, каковые касаются твоего сердца. Все эти пять вещей являются поклонением. То же самое имеется относительно языка и органов тела. У языка имеется, произношение того, что есть необходимым, желательным, разрешенным и непроизношение запретного, нежелательного. Всего получается пятнадцать. Поклонение делается на этих пятнадцати столпах. Кто усовершенствует эти 15-ь столпов, тот усовершенствовал собственный поклонение Всевышнему Аллаху. У кого будет недочёт из этих 15-и столпов, у того будет соответствующий недочёт в поклонении Всевышнему Аллаху. Недочёт возможно маленьким, мелким, средним в зависимости от сущности этого недочёта.

Сообщил имам Аль-Куртуби: «База поклонения- это смирение и унижение».(В тафсире аль-Куртуби на суру Аль-Бакара,21 аят, и на суру аз-Зарийат,56 аят).

(Еще одним столпом есть любовь.Одно только смирение и унижение не есть поклонением,к примеру, человек может унижаться и смиряться перед тираном, но к тому же, он не поклоняется ему, поскольку он ненавидит его всем своим сердцем. Любовь есть необходимым столпом поклонения, дабы человек при смирении и своём унижении обожал тот объект, перед которым он унижается и смиряется.)

Верное познание слов Ибн Таймии


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: