Проект «социологическое исследование»

Кафедра медицинской инновационных технологий и информатики с курсом ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

ДЛЯ Учителя

По дисциплине «Информатика»

Для профессии 060301 – Фармация

(очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №16

ТЕМА: «MS Access – итоговое занятие. Утверждение результатов соцопроса в виде базы данных»

Утверждены на кафедральном совещании протокол № ____ от «___»____________ 2011 г.

Заведующий кафедрой

д.м.н., проф. ________Россиев Д.А.

Составители:

________(подпись) _________ Кичигина Е.И.

Красноярск

Занятие №16

Тема: «MS Access – итоговое занятие. Утверждение результатов соцопроса в виде базы данных».

2. Форма организации учебного процесса: практическое. Разновидность занятия: защита проектов. Способы обучения: проблемного изложения.

3. Значение темы (актуальность изучаемой неприятности).

Цели обучения:

— неспециализированная (обучающийся обязан владеть готовностью и способностью использовать главные способы, средства и способы получения, хранения, переработки научной и опытной информации; приобретать данные из разных источников, а также с применением современных компьютерных средств, баз данных и знаний (ПК-1));

— учебная:

знать методы хранения информации в медицинских и биологических совокупностях, главные подходы к структуризации и формализации разных типов медицинских данных;

мочь проводить обработку медицинских данных с применением стандартных средств ОС и общепринятых офисных приложений, и прикладных и особых программных средств;

обладать базисными разработками преобразования информации.

4. Место проведения практического занятия:компьютерный класс.

5. Оснащение занятия:слайды, программное средство MS Access.

6. Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

№ п/п Этапы практического занятия Продолжи-тельность (мин) оснащённость и Содержание этапа
11. Организация занятия Проверка внешнего вида и посещаемости обучающихся
22. Формулировка целей и темы Озвучивание учителем ее актуальности и темы, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний, умений Тестирование, личный устный либо письменный опрос, фронтальный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия Изложение главных положений темы.
55. Защита проектов Работа: Представление результатов соцопроса в виде презентации
66. Итоговый контроль знаний (письменно либо устно) Контрольные вопросы, оценивание проекта
77. Задание на дом (на следующее занятие) Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме, размещенные в совокупности дистанционного обучения КрасГМУ
Всего:

7. Аннотация (краткое содержание темы).

Проект «Социологическое изучение»

На данный момент во многих областях судьбы быстро возросла потребность в компьютерной статистической обработке разных данных. Не осталась в стороне и медицина. Не считая классического применения в диссертационных работах, статистика стала интенсивно использоваться в студенческих курсовых и дипломных работах, маркетинговых изучениях в области здравоохранения. Для статобработки употребляются разнообразные компьютерные программы. Одной из самых распространенных программ есть Statistica for Windows, довольно часто употребляется Микрософт Excel.

Но в любом случае, перед тем, как обсчитывать эти, их требуется занести в компьютер. Но еще перед тем, как вносить данные в компьютер, а также перед тем, как их собирать, нужно верно составить анкету, в которую будет вноситься собираемая информация.

Для исполнения проекта студенту нужно выполнить пара видов работ (помимо этого, у вас должна быть установлена последняя версия программы Adobe Reader):

1) Разработка анкеты

  • Выбрать любую тему для опроса. Тема должна иметь краткое обоснование.
  • Написать цель опроса.
  • Анкета обязана содержать не меньше 15 вопросов.
  • Анкета создается в текстовом процессоре, распечатывается и раздается респондентам для опроса.

2) Создание компьютерной базы данных

На базе созданной анкеты создается структура базы данных в текстовом процессоре (структура – это полный последовательный перечень параметров).

Создается компьютерная база данных в СУБД (к примеру, программе MS Access).

База данных заполняется результатами опроса.

3) Статистическая обработка информации

Статистическая обработка данных, занесенных в таблицу может проводится двумя методами, выберите для себя самый приемлемый.

(Нужно не забывать, что эти, представленные в текстовом формате данных — строковый, МЕМО, и дата не подлежат стат. обработке)

Второй метод содержится в создании запросов на выборку. При помощи запросов возможно отобрать нужные эти, к примеру те же эти по полу либо социальному положению и на их основании выстроить диаграммы, графики и взять значимые для Вас эти.

Студенту нужно приложить документ MS Excel с обработанными данными.

4) Создание отчета

Отчет формируется в программе MS Power Point.

Структура отчета:

  • Титульный лист с темой опроса, номером и фамилией группы студента, выполнившего проект.
  • Обоснование темы опроса.
  • Цель опроса.
  • Результаты опроса (диаграммы, графики и т.д.).
  • Выводы.

Итак, в следствии произведенной работы студенты должны приложить следующие файлы:

1) анкета, созданная в программе MS Word

2) структура базы данных, созданная в программе MS Word

3) база данных, созданная в программе MS Access и заполненная данными анкетирования

4) стат. обработка, сделанная в программе MS Excel

5) отчет, организованный в программе MS Power Point

Файлы должны иметь следующие заглавия:

1) Анкета_Иванов_301леч.docx

2) Структура_Иванов_301леч.docx

3) База данных_Иванов_301леч.accb

4) Стат.обработка_Иванов_301леч.xlsx

5) Отчет_Иванов_301леч.pptx

Вопросы по теме занятия

1. Какова была цель вашего опроса?

2. Каковы были задачи вашего опроса?

3. В чем содержится актуальность вашего опроса?

4. Какие конкретно типы данных вы применяли?

5. Какие конкретно виды диаграмм вы применяли?

9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. Любой ФАЙЛ ОТЧЕТА О СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО СОСТОИТ ИЗ:

1. графика

2. черновика

3. рабочих страниц

4. страницы

5. диаграммы

2. ПРИ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ СРАВНИВАЕМЫЕ КОМПЛЕКТЫ РАЗРЕШЁННЫХ ДОЛЖНЫ Извлекаться:

1. эти извлекаются группами

2. из одной и той же таблицы

3. комплекты данных не извлекаются

4. из различных таблиц

5. смогут из той и из второй

3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПРОИЗВОДЯТСЯ НАД КОМПЛЕКТАМИ ДАННЫХ (ГРУППАМИ), Воображающими СОБОЙ…

1. таблицы баз данных с соблюдением правил построения этих таблиц

2. безлюдные ячейки

3. запросы

4. части таблиц, выделенные на основании четких руководств

5. базы данных

4. ИНСТРУКЦИЯ, КОТОРАЯ Свидетельствует, ЧТО ИЗ ДВУХ УСЛОВИЙ, СТОЯЩИХ ПО ОБЕ ЕЕ СТОРОНЫ, ДОЛЖНО ВЫПОЛНЯТЬСЯ ХОТЯ БЫ ОДНО, ЭТО —

1. OR

2. XOR

3. TEST

4. NOT

5. AND

5. ИНСТРУКЦИЯ, КОТОРАЯ Свидетельствует, ЧТО ИЗ ДВУХ УСЛОВИЙ, СТОЯЩИХ ПО ОБЕ ЕЕ СТОРОНЫ, ДОЛЖНО ВЫПОЛНЯТЬСЯ ОДНО И Лишь ОДНО, ЭТО —

1. OR

2. XOR

3. NOT

4. AND

5. TEST

Эталоны ответов:

10. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Задача №1:

Вы трудитесь врачом уже 5 лет, и в течении этого времени Вы ведете электронную базу информации о совершённых Вами операциях, финалах этих операций. Вас попросили дать статистику о проделанной Вами работе за 5 лет.

1. Каким объектом баз разрешённых можно воспользоваться?

2. Поясните, возможно ли в этом случае применять MS Word?

Ответ к задаче №1:

1. Потому, что все данные о деятельности доктора хранится в базе данных, достаточно создать отчет, что бы включал в себя информацию о количестве операций, совершённых доктором за это время, хороших финалах и отрицательных, и о обстоятельствах.

2. Возможно экспортировать отчет в MS Word в формат rtf, что разрешает вносить дополнительные коррективы в документ.

Задача№2:

Вы занимаетесь научными изучениями по обнаружению групп риска болезней раком дыхательных путей. Полученные данные в ходе опросов, анкетирования, анализов Вы обработали посредством программы MS Access. Один из участвующих в изучении больных попросил у Вас полученные эти для собственного просмотра.

1. Какие конкретно будут Ваши действия?

2. Поясните, возможно ли в этом случае применять MS Word?

Ответ к задаче №2:

1. Для получения сведений в виде, пригодном для прочтения человеком, направляться их оформить в виде отчета.

2. Возможно экспортировать отчет в MS Word в формат rtf, что разрешает вносить дополнительные коррективы в документ.

Подмечаем ли мы как нами манипулируют? Социологическое изучение!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: