Проектирование конфигурации

Конфигуратор совокупности 1С:Предприятие есть особым режимом запуска 1С и рекомендован для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик формирует либо корректирует структуру базы данных, программные модули, создаёт административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить данные в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Простые пользователи трудятся в другом режиме Предприятие. В этом режиме вероятен ввод данных, ввод документов и заполнение справочников, запуск обработок и формирование отчётов. В режиме Предприятие нельзя редактировать структуру конфигурации.

В режиме Конфигуратор – мы определяем структуру базы данных и пишем программы. В режиме Предприятие мы используем программы и вводим эти.

Неспециализированный состав конфигурации в отечественном модуле:

1) Справочники (Клиенты, Заказы, Комплектующие, Ремонт(Услуги));

2) Документы (ПриемЗаказа, УдалениеЗаказа);

3) Издания документов (Заказы);

4) Перечисления (СтатусКомплект);

5) Отчеты (ОтчетКомп, ОтчетКомп2).

Создание справочников

Для модуля употребляется конфигуратор. Чтобы запустить 1С в режиме конфигуратор нам необходимо сперва открыть 1С:Предприятие и в открывшемся окне добавить базу данных на базе которой будет написан этот модуль, надавив на кнопку «Добавить», после этого указав название и путь. В нашем случае мы создаем новую конфигурацию (рис.5).

Рисунок 5 – Выбор конфигурации

Потом необходимо будет выбрать режим. Нам потребуется конфигуратор.

Рисунок 6 – Выбор режима

Потом создаем новый справочник. Для этого находим в структуре отечественной конфигурации строчок Справочники, нажимаем правой кнопкой мыши и щелкаем Новый справочник. В показавшемся окне вводим наименование справочника в поле идентификатор, как продемонстрировано на рисунке 6.

Рисунок 6 – Окно создания справочника

Мы создаем справочник «Комплектующие» для хранения информации о комплектующих их стоимости и наличие на складе. Потом добавляем необходимые реквизиты в окне «Реквизиты» (таблица 2).

Таблица 2 – Добавление реквизитов справочник Комплектующие

Идентификатор Синоним Тип значения
Статус Статус Перечисление.СтатусКомплект
Цена Цена Число

Сейчас возможно приступать к созданию Формы перечня либо Формы элементов.

Рисунок 7 – Форма перечня справочника Комплектующие

В справочник вводятся информацию о комплектующих т.е. его наименование, цена, статус (перечисление в наличие либо нет). Потом создаем код для процедуры Печать (т.е. для печатной формы документа):

Переходим в режим «Предприятия» и вводим данные в справочник (рис.8).

Рисунок 8 – Заполненный справочник Комплектующие

Наблюдаем печатную форму справочник нажимаем «Печать» (рис.9).

Рисунок 9 – Печатная форма справочника Комплектующие

Потом создаем новый справочник Ремонт (Услуги). По такому же сценарию как и прошлый справочник.

Таблица 3 – Добавление реквизитов справочник Ремонт (Услуги)

Идентификатор Синоним Тип значения
Цена Цена Число

Создаем форму справочника Ремонт(Услуги) (рис.10).

Рисунок 10 – Форма справочника Ремонт (Услуги)

Код печатной формы:

Переходим в режим «Предприятие» заполняем справочник и наблюдаем отечественную печатную форму (рисунок 11 — 12).

Рисунок 11 – Заполненный справочник Ремонт (Услуги)

Рисунок 12 – Печатная форма справочника Ремонт (Услуги)

Создание справочника Клиенты для хранения информации о клиентах их телефоне и адресе. Все действия для справочника подобны прошлым.

Код печатной формы:

Таблица 4 – Реквизиты справочника Клиенты

Идентификатор Синоним Тип значения
Адрес Адрес Строка, 15
Телефон Телефон Число

Переходим в режим «Предприятие» заполняем справочник и наблюдаем печатную форму (рисунок 13-14).

Рисунок 13 – Заполненный справочник Клиенты

Рисунок 14 – Печатная форма справочника Клиенты

Приступим к созданию главного справочника «Заказы». Были добавлены реквизиты (таблица 5), создана форма элемента и основная форма списка. В форме перечня отображалось ФИО клиента, а в форме элемента его заказ, так же была создана печатная форма (рисунок 15-17).

Таблица 5 – Реквизиты справочника Заказы

Идентификатор Синоним Тип значения
Адрес Адрес Строка, 15
Услуга Услуга Справочник.Ремонт
Комплектующие1-7 Комплектующие1-7 Справочник.Комплектующие
ДатаПр Дата приема Дата
Цена Цена Число
ДатаУд Дата удаления Дата
Телефон Телефон Число

Рисунок 15 – Форма перечня справочника Заказы в режиме «Предприятие»

Щелканув в форме перечня на ФИО клиента, откроется форма элемента.

Рисунок 16 – Форма элемента справочника Заказы в режиме «Предприятие»

И без того для отечественной конфигурации были созданы следующие справочники:

1) Комплектующие;

2) Ремонт (Услуги);

3) Клиенты;

4) Заказы.

Так же были созданы для них формы и формы элементов, написан код для печатной формы и создана сама печатная форма. Потом преступим к созданию документов.

Создание документов

Создаем новый документ для этого щелкаем по строчку Документы и щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Новый документ, именуем его ПриемЗаказа и вводим реквизиты (таб.6, рис.17).

Таблица 6 – Реквизиты документа ПриемЗаказа

Идентификатор Синоним Тип значения
Адрес Адрес Строка, 15
Услуга Услуга Справочник.Ремонт
Комплектующие1-7 Комплектующие1-7 Справочник.Комплектующие
ДатаПр Дата приема Дата
Цена Цена Число
ДатаУд Дата удаления Дата
Телефон Телефон Число

Рисунок 17 – Окно редактирования документа ПриемЗаказа

В поле «Издание» выбирается издание которому будет принадлежать документ. Дальше приступаем к формированию формы документа. Для этого нажимаем кнопку «Форма» (рис.18).

Рисунок 18 – Создание формы документа ПриемЗаказа

Рисунок19 – Форма документа ПриемЗаказа в режиме «Предприятие»

Создадим еще один документ. Первый документ нужен был чтобы принять и записать заказ клиента, а новый документ будет нужен для того что удалить заказ что выполнен либо устарел. Назовём его УдалениеЗаказа (таб.7, рис.20).

Таблица 7 – Реквизиты документа УдалениеЗаказа

Идентификатор Синоним Тип значения
ЭтотКлиент Клиент Справочник.Заказы
ДатаУд Дата Удаления Дата

Рисунок 20 – Окно редактирования документа УдалениеЗаказа

Рисунок 21 – Форма документа УдалениеЗаказ в режиме «Предприятие»

Мы создали два документа ПриемЗаказа и УдалениеЗаказа, спроектировали для них форму, написали код с целью проведения документа. Сейчас приступим к созданию отчетов.

Создание отчетов

Приступая к созданию отчетов для отечественной цели нужно создать Перечисление СтатусКомплект с двумя атрибутами «В наличии» и «Нет в наличи» а по окончании добавить в справочник Комплектующие, чтобы знать какое комплектующие имеется на складе а какое нет (рис.22-23).

Рисунок 22 – Окно редактирования Перечисления СтатусКомплект

Рисунок 23 – Перечисление СтатусКомплект в справочнике Комплектующие

Дальше возможно создавать отчеты. Создать перечисление СтатусКомплект нам необходимо было с целью последующего создания отчета на базе этого перечисления. Создадим два отчета:

1) ОтчетКомп – будет выводить перечень комплектующих по заданному ценовому диапазону;

2) ОтчетоКомп2 – будет выводить списк комплектующих по наличию, для него мы и создавали перечисление СтатусКомплект.

Создадим ОтчетКомп, добавим форму, необходимые элементы и печатную форму конечно напишем код для вывода отчета (рис.24-26).

Рисунок 24 – Редактирование формы отчета ОтчетКомп

Рисунок 25 – Печатная форма отчета ОтчетКомп

Рисунок 26 – Работа отчета ОтчетКомп в режиме «Предприятие»

Сейчас создадим Создадим ОтчетКомп2, добавим форму, необходимые элементы и печатную форму конечно напишем код для вывода отчета (рис.27-26).

Рисунок 27 – Редактирование формы отчета ОтчетКомп2

Рисунок 28 – Печатная форма отчета ОтчетКомп2

Код для процедуры Организовать():

Процедура Организовать()

Таб=СоздатьОбъект (Таблица);

Таб.ИсходнаяТаблица (стату);

Таб.ВывестиСекцию(Шапка) ;

Комплектующие=СоздатьОбъект (Справочник.Комплектующие);

Комплектующие. ВыбратьЭлементы();

НомерСтроки=0;

До тех пор пока Комплектующие. ПолучитьЭлемент ()=1 Цикл

В случае если (Комплектующие.Статус = стат)

тогда

НомерСтроки=НомерСтроки +1;

Таб.ВывестиСекцию(Строка)

КонецЕсли;

КонецЦикла;

Таб.ТолькоПросмотр(1);

Таб.Продемонстрировать(стату);

КонецПроцедуры

Рисунок 29 – Работа отчета ОтчетКомп2 в режиме «Предприятие»

Как мы видим на рисунке, в форме отчета мы брали атрибут перечисления «Нет в наличии» и нам вышла печатная форма со перечнем комплектующих которых сейчас не имеется на складе.

Заключение

На протяжении проведения данного проектирования был создан модуль для гипотетического предприятия по ремонту и сборке компьютеров.

Этот модуль предполагает сборку готовой продукции из расходных материалов и комплектующих. Кроме этого возможно распечатать конфигурацию собранного системного блока и прайс лист комплектующих. Кроме этого был создан отчет, что показывает наличие готовой продукции и отчет выводящий перечень комплектующих по заданному ценовому диапазону. Были созданы 4 справочника, 2 документа, 2 отчета, 1 перечисление и журнал 1 документов.

Созданный модуль есть актуальным в наши дни и возможно внедрен в любое предприятие по ремонту и сборке компьютеров.

ремонт компьютер информационный база

Перечень использованной литературы

1) Грянина, Е.А.; Харитонов, С.А. Секреты опытной работы с программой 1С: управление и Зарплата персоналом 8. Введение в конфигурацию; Наука -, 2008. — 293 c.

2) Жадаев А. Наглядный самоучитель 1С:Бухгалтерия 7.7; -, 2008. — 288 c.

3) Титаренко Г.А. Автоматизированные информационные разработки в экономике. Под. Ред, Москва, «Компьютер», 1998.

4) Фатрепп Р.; Шафер Д., Шафер Л. Управление программными проектами. Достижение. Достижение оптимального качества при минимуме затрат, «Вильямс», Москва – Петербург – Киев, 2003.

5) Шубина Е. В. Трудимся в 1С: Предприятие 7.7. Настройка. Эксплуатация. Конфигурирование. Программирование; — 2014. — 448 c.

Размещено на Allbest.ru

САПР Компас-3D. Проектирование участка цеха


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: