Профессиональные качества журналиста

Мир личности журналиста-специалиста складывается в соответствии с объективными требованиями его профессии. И эта совокупность опытных линия постоянно привлекала к себе внимание. Не просто так на заре русском журналистики первую сводку черт личности и правил поведения журналистов сделал М. В. Ломоносов в известном «Рассуждении об обязанностях журналистов при изложении либо произведений, предназначенных для поддержания свободы философии», размещённом в 1755 г. [2, 331] В данной научной работе приводятся семь правил, которым обязан руководствоваться журналист. Создатель выделяет, что журналист не должен иметь предвзятости и предубеждений, торопиться с осуждением догадок, воровать чужие мысли и суждения и переоценивать собственные возможности. Не обращая внимания на то, что Ломоносов формулировал эти правила для журналистов, пишущих о открытиях и научных исследованиях, они фактически универсальны для любой журналистской специализации. Кроме того, они остаются актуальны и на сегодня.[3, 99]

По окончании Ломоносова многие журналисты писали о необычных чертах, изюминках труда, трудностях и радостях собственной профессии, ну и само собой разумеется о опытных качествах. [2, 331]

В случае если перечислить качества, которыми обязан владеть настоящий журналист, то это займёт много места и чуть ли даст по-настоящему полное представление о специфике опытного характера. Представляется более целесообразным обрисовать группы линия, каковые включает себя множество качеств, детализировать каковые ненужно.

Интеллект, осведомлённость, компетентность и любопытство

Эта несколько качеств крайне важна для хорошего журналиста. Необразованный, глупый человек будет нехорошим журналистом уже потому, что его знания и свойство к анализу останутся на бытовом, примитивном уровне, что уже по окончании первых же строчков будет заметен практически всем аудитории и не позовёт ничего, не считая сожаления и недоумения. Человек умный, интеллектуально развитый мыслит нестандартно, ёмко, образно, способен делать мгновенные правильные суждения.

В кризисных обстановках, в то время, когда в обществе обостряется столкновение экономических и политических сил, особенная надежда возлагается на активность интеллектуальных возможностей, потому, что они внутренне не ограничены. Интеллект включает в себя внимание — необычную настройку человека на восприятие приоритетной информации и исполнение задач, воображение — свойство создавать новые образы на протяжении отражения действительности, память — вид психологического отражения действительности, предполагающий закрепление, последующее воспроизведение и сохранение человеком собственного опыта, мышление — высшую форму творческого проявления личности. [4, 32]

Развивая собственный интеллект, журналист продвигается вверх по лестнице опытного мастерства. Он обязан очень многое знать, ещё больше осознавать и постоянно ДУМАТЬ. Легко отличить думающего человека от того, кто мыслит легко, лишь на уровне здравого смысла. Суждения первого неизменно в совокупности означают больше, чем аргументы и факт, каковые эти суждения составляют. Мышление второго линейно и примитивно.

Журналист не имеет возможности не быть любопытен. Так как опытное любопытство совсем иного рода, чем бытовое. Любопытство журналиста основано на рвении знать практически всё, что возможно, оно оказывает помощь ему накапливать и хранить в собственной памяти то, что когда-нибудь в обязательном порядке понадобится для очередного материала. Угадать, какого именно рода будут эти сведения, фактически нереально; время от времени смутная ассоциация, всплывшая своевременно в памяти, даёт больше, чем дюжина конкретных фактов. Но они должны у журналиста показаться, в противном случае он постоянно будет чувствовать дефицит ответственных сведений, ему не за что будет ухватить нить событий, не на что опереться.

Практически в любое время журналисты стремятся к достижению большой компетенции в той области, в которой они трудятся. Знания и ещё раз знания- вот девиз хорошего журналиста. Для приобретения этих знаний не нужно жалеть ни сил, ни времени, знания нужно черпать ото везде, откуда вероятно. Так как время от времени достаточно широкие, но неспециализированные знания журналиста дают ему тот нужный кругозор, что разрешает им ориентироваться в непростых обстановках кроме того более действенно, нежели узким экспертам. Мышление журналиста, владеющего компетентностью, способно не только приводить факты, но и сопоставлять их с другими, проводить параллели, другими словами трудиться не в одной плоскости, а сходу в нескольких. Как раз таковой стиль мышления даёт самые успешные результаты, разрешает видеть самые непростые обстановки объёмно, целостно.

Литературные свойства

Это свойство также есть не меньше ответственное, чем в прошлой группе. Недавние социологические опросы подтвердили, что оно так же, как и прежде входит в список главных параметров журналистского мастерства. Вправду, отношение аудитории к тексту, а следовательно к журналу и газете, на чьих страницах он покажется, либо к программе радио и телевидения, каковые передали его в эфир, во многом обусловлено речевой культурой обозревателя. стиль и язык автора, умение изложить собственную идея и раскрыть позицию другого, свойство совершенно верно и ярко поведать о событии, передать факт, оценить и растолковать его — наиболее значимые составляющие профессионализма. Идеальное владение словом для журналиста в обязательном порядке. Особенно сейчас, в то время, когда в отечественную обращение вторгается поток иноязычной лексики, в то время, когда она засоряется сленговыми и инвективными элементами, что вынуждает лингвистов сказать о феномене «антиграмотности».

Не обращая внимания на то, что в глазах журналистов дар слова остается одним из самых нужных для специалиста, ни у теоретиков, ни у практиков нет единого мнения о том, что же все-таки самое основное в совокупности свойств. [4, 28]

Харизма, внутренний мир

Хороший журналист — неизменно личность. Глубокая, нестандартная, увлекательная окружающим, харизматичная. Слово харизма Харизма — это особенное свойство, благодаря которому человека квалифицируют как одаренного особенными качествами и талантливого оказывать действенное влияние на вторых. (от греч.- милость, божий дар, необыкновенная одарённость) обозначает свойство личности привлекать к себе внимание аудитории, вызывать у неё интерес. Для тех, кто трудится на телевидении и кого зритель видит систематично — это необходимое условие. Телевидение владеет эффектом привыкания, аудитория неспешно привыкает к человеку, что общается с ней, и данный человек делается родным, понятным, в то время, когда к нему начинают испытывать доверие и симпатию. Психологи совершенно верно доказали, что степень доверия находится в взаимосвязи с личностью журналиста. Чем в основном проявляются его личные качества, тем в основном журналист получает успеха. Светлана Сорокина, к примеру, именно относится к тем журналистам, каковые смогли добиться доверия людей благодаря своим личным качествам. Она обаятельна, несложна, хороша собой, и в также время умна, независима в суждениях, смела и остроумна. Сорокина не строит между собой и зрителями преграды. Предположительно исходя из этого зрители сходу признали в ней «собственную».

На радио складывается своеобразная обстановка, в то время, когда аудитория воссоздаёт (либо создаёт заново) образ ведущего лишь по голосу. Голос, как и манера поведения, совсем неповторимая черта человека, в которой воплощаются его внутренние изюминки. То, о чем человек говорит, какие конкретно интонации он применяет, как говорит с собеседниками, как оперирует в собственной речи, как смеётся, радуется либо печалится, как реагирует, — всё это в комплексе рисует единый, целостный образ. И это также слепок внутренних качеств, личности.

Текст, напечатанный в газете, — также опосредованное отражение личности. Мы фактически ни при каких обстоятельствах не стремимся представить себе журналиста-газетчика снаружи, и это, в большинстве случаев, не играется никакой роли для восприятия. Нас скорее интересует образ его мышления, другими словами мы оцениваем журналиста на уровне глубокого внутреннего восприятия. Ироничные и тонко подмечающие подробности, принципиальные и непримиримые к негативным явлениям, честные журналисты скоро получают узнавания и признания аудитории. Тот образ мыслей и те опытные качества, каковые воплощаются в тексте, завлекают читателей, заставляя искать привычное имя в следующем выпуске и просматривать не текст по большому счету, а текст определенного автора. При одном условии — в случае если за этим текстом личность, которая получает узнавания и хороша его.

Каким должен быть журналист?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: