Профессиональные требования для специалиста по специальности «сестринское дело в педиатрии»

1. НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЗНАНИЯ

— опытное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность;

— совокупность организации медицинской помощи детям, организацию сестринского дела в медицинских учреждениях по охране здоровья детей;

— конвенцию ООН о правах ребенка;

— базы законодательства и права в здравоохранении;

— базы медицинского страхования;

— теоретические базы сестринского дела;

— этику и философию сестринского дела;

— психологию опытного общения;

— сестринский его этапы и процесс при уходе за детьми;

— главные обстоятельства, клинические проявления, способы диагностики, осложнения, профилактики заболеваний и принципы лечения и травм у детей разного возраста;

— структуру лечебно-профилактических учреждений;

— виды, формы и стратегии востановления;

— главные лекарственные группы, противопоказания и показания к применению, темперамент сотрудничества, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

— базы детского питания;

средства и методы санитарного просвещения, роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;

— базы гигиенического воспитания населения по вопросам воспитания пропаганды и здорового ребёнка здорового образа судьбы, ухода за здоровыми и больными детьми;

— базы диспансеризации, социальную значимость болезней;

— совокупность инфекционного контроля, инфекционной безопасности больных, персонала медучреждения, совокупность сотрудничества медучреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;

— психотерапевтические базы общения с детьми, их родителями, персоналом; деонтологию и медицинскую этику;

организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, главные виды медицинской документации;

— охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

— функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;

— базы медицины трагедий.

2. НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УМЕНИЯ

— разбирать ситуацию и принимать решения в пределах собственной полномочий и профессиональной компетенции;

— обладать коммуникативными навыками общения;

— делать диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей опытной компетенцией, врачебными назначениями и полномочиями;

— оценить состояние, выделить ведущие симптомы у детей, находящихся в тяжелом и терминальном состояниях, оказывать доврачебную помощь при не отложных состояниях;

— подготовить больного к лабораторным, функциональным, инструментальным

способам изучения;

— проводить занятия по лечебной гимнастике, обладать приемами массажа;

— выполнять порядок получения, хранения, применения лекарственны средств;

— выполнять правила охраны труда и техники безопасности;

— вести медицинскую документацию;

— повышать опытный уровень знаний, навыков и умений.

3. ОСОБЫЕ ЗНАНИЯ

— базы реформы сестринского дела в педиатрии;

— базы управления сестринской деятельностью в педиатрии;

— технологии и стандарты сестринской деятельности в педиатрии;

организацию работы младшего медицинского персонала в детских лечебно профилактических учреждениях;.

— совокупность инфекционного контроля в детских лечебно-профилактических учреждениях;

— подготовку детей к поступлению в дошкольные и школьные учреждения, период

адаптации.

4. ОСОБЫЕ УМЕНИЯ

— обеспечить инфекционную безопасность медицинского персонала и ребёнка детского лечебно-профилактического учреждения;

— выполнять разработку процедур и выполнения манипуляций;

— проводить сердечно-легочную реанимацию при терминальных состояниях у взрослых и детей;

— подготовить ребенка к функциональным, лабораторным и инструментальным способам изучения;

— выполнять доставки биопроб и технологию отбора для клинических изучений;

— оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в педиатрии;

— обладать главными приемами массажа.

5. НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ

— санитарная обработка больного;

— приготовление дезинфицирующих растворов;

— дезинфекция предметов ухода за больным;

— предстерилизационная очистка шприцев, игл, инструментов;

— укладки в биксы перевязочного материала, одежды, белья хирургического персонала;

— пользование стерильным биксом;

— обеззараживание рук;

— облачение в одевание хирурга и стерильную одежду;

— накрытие стерильного стола;

— перекладывание и транспортировка больного;

— пользование функциональной кроватью;

— приготовление постели;

— смена нательного и постельного белья;

— туалет больного;

— гигиенические мероприятия в кровати;

— подмывание;

— определение дневного диуреза;

— постановка банок;

— постановка горчичников;

— постановка согревающего компресса;

— использование пузыря и грелки со льдом;

— приготовление лечебной ванны;

— подача мочеприемника и судна;

— постановка газоотводной трубки;

— использование мази, пластыря, присыпки;

— закапывание капель в шнобель, уши, глаза, закладывание за веко;

— пользование ингалятором;

— комплект дозы инсулина;

— взятие мазка из зева;

— сбор мокроты;

— анализ мочи по Зимницкому;

— фракционное зондирование желудка;

— зондирование желчного пузыря;

— сбор кала на изучение.

6. ОСОБЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ

первичный туалет новорожденного;

— уход за пупочной ранкой и пуповинным остатком;

— антропометрия;

— пеленание ребенка;

— прикладывание ребенка к груди;

— применение приемов неестественного вскармливания ребенка;

— сделать очистительную и лечебную клизму;

— произвести осмотр слизистых оболочек и кожи у ребенка, выяснить жизненно-

ответственные показатели (температура, Преисподняя, число дыханий, число сердечных сокращений);

— выяснить сахар в моче ребенка;

— выяснить группу крови;

— подготовить совокупность внутривенного капельного вливания жидкости, применять разные инфузоры и перфузоры;

— проводить внутривенные, внутримышечные, внутрикожные, подкожные инъекции;

— мочь поставить внутривенный периферический катетер (типа бабочка, Бронюля и др.);

— уход за центральным и периферическим катетером;

— поставить мочевой катетер девочке и мальчику;

— пользоваться разными методами дачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли и др.);

— совершить неестественную вентиляцию легких разными способами: дыхание «рот в рот», мешком Амбу с маской;

— мочь обеспечить свободную проходимость дыхательных путей при необходимости;

— совершить сердечно-легочную реанимацию (дыхание «рот в рот» либо маской, не прямой массаж сердца);

— применять совокупность мониторирования показателей крайне важных функций организма ребенка;

— остановить кровотечение из поверхностно расположенных сосудов;

— сделать промывание желудка;

— применять посиндромную медикаментозную терапию при оказании доврачебной помощи на ФАПе, в поликлинике, приемном отделении поликлиники.

Презентация сестринского дела ФГБУ ДПО ЦГМА


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: