Профиль «прикладная информатика в экономике»

ОТОБРАЖЕНИЕ ДВУХМЕРНЫХ СЦЕН

СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ

OPENGL

программы и Задания лабораторных работ по дисциплине

Геометрическое моделирование и компьютерная графика

Для студентов направления 09.03.03 – «Прикладная информатика»,

профиль «Прикладная информатика в экономике»

Составитель: д.т.н., доктор наук Косников Ю.Н.

Пенза 2016
Задание 1. примитивы и Система координат OpenGL

Цель исполнения задания: изучить на практике отображение несложных фигур в пределах нормализованного количества видимости.

Изучаемые команды

Командыинициализации: auxInitWindowPosition, auxInitWindowSize, glutInitWindowPosition, glutInitWindowSize.

Команды изображения цветов и настройки фона: glClearColor, glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT), glColor.

Команды рисования геометрических примитивов: glVertex, glBegin – glEnd.

Команды задания стиля вычерчивания: glLineWidth, glEnable(GL_LINE_SMOOTH), glEnable(GL_POINT_SMOOTH).

Варианты заданий приведены в таблице 1.

Таблица 1

N варианта Фигура Геометрический примитив
Два раздельных треугольника Отрезок (GL_LINES), треугольник (GL_TRIANGLES)
«Песочные часы» – два треугольника с неспециализированной вершиной Связанные отрезки (GL_LINE_STRIP), треугольник (GL_TRIANGLES)
Два связанных треугольника Замкнутый контур (GL_LINE_LOOP)
Смежные прямоугольник и треугольник Полигон (GL_POLYGON)
Два смежных треугольника Треугольник (GL_TRIANGLES)
«Созвездие» из пяти многоцветных точек и «метеор» – вектор с большой точкой Точка (GL_POINTS), отрезок (GL_LINES)
Неверный четырехугольник с точкой в вершине Четырехугольник (GL_QUADS), точка (GL_POINTS)
Четырехугольник с диагональю Связанные треугольники (GL_TRIANGLE_STRIP)
Четырехугольник с диагональю Треугольник (GL_TRIANGLES)
Два смежных четырехугольника Связанные четырехугольники (GL_QUAD_STRIP)
Четырехугольник с диагональю Связанные треугольники (GL_TRIANGLE_FAN)
Четырехугольник с диагональю Связанные отрезки (GL_LINE_STRIP)
Параллелограмм с точками на углах Точка (GL_POINTS), полигон (GL_POLYGON)
«Домик» – смежные квадрат и треугольник Треугольник (GL_TRIANGLES), четырехугольник (GL_QUADS)
квадрат и Треугольник с неспециализированной вершиной Замкнутый контур (GL_LINE_LOOP), четырехугольник (GL_QUADS)
Треугольник, вписанный в прямоугольник Треугольник (GL_TRIANGLES), связанные отрезки (GL_LINE_STRIP)
Смежные треугольник и пятиугольник Полигон (GL_POLYGON)
«Флажок» – треугольник и вытянутый прямоугольник Четырехугольник (GL_QUADS), треугольник (GL_TRIANGLES)
«Флажок» – невыпуклый пятиугольник и вектор Отрезок (GL_LINES), полигон (GL_POLYGON)
«Кораблик» – вектор и трапеция Четырехугольник (GL_QUADS), отрезок (GL_LINES)
«Молоток» – вытянутый прямоугольник и трапеция Полигон (GL_POLYGON), четырехугольник (GL_QUADS)
«Окно» – многоугольник и прямоугольник Замкнутый контур (GL_LINE_LOOP), полигон (GL_POLYGON)
«Лопата» – вытянутый прямоугольник и выпуклый пятиугольник Полигон (GL_POLYGON), отрезок (GL_LINES)
«Дупель один-один» – два смежных квадрата с точками в центрах Четырехугольник (GL_QUADS), точка (GL_POINTS),
Пятиугольник с двумя диагоналями Треугольник (GL_TRIANGLES), отрезок (GL_LINES)
«Радостный Роджер» – вытянутая по крути-кали трапеция и ниже – косой крест из двух прямоугольников Четырехугольник (GL_QUADS), полигон (GL_POLYGON)
«Рюмка» – равнобокая трапеция на 6-угольной ножке Полигон (GL_POLYGON), замкнутый контур (GL_LINE_LOOP),
«Часы» – квадрат, два узких прямоугольника различной длины и большая точка в центре Связанные отрезки (GL_LINE_STRIP), четырехугольник (GL_QUADS), точка (GL_POINTS)
«Наполовину безлюдная бутылка» – прямоугольник и замкнутая ломаная линия из 8 сегментов Четырехугольник (GL_QUADS), полигон (GL_POLYGON)
«Квадратная гайка» – верный квадрат с отверстием (многоугольником) в Полигон (GL_POLYGON), связанные отрезки (GL_LINE_STRIP)
«Крыша дома» – параллелограмм, сопряженный с треугольником Треугольник (GL_TRIANGLES), четырехугольник (GL_QUADS)
Верный шестиугольник с точкой и диагоналями громадного размера в центре Связанные треугольники – «веер» (GL_TRIANGLE_FAN), точка (GL_POINTS)

Программа исполнения задания

1. Спроектировать изображение, выбрав координаты вершин, каковые ограничивают примитивы. Координаты х и у вершин не должны быть больше ±1, координата z берется равной нулю. Выбрать размеры окна вывода. Выяснить цвет фона (не тёмный) и цвет изображения – различный для каждого фрагмента изображения.

2. В программу-заготовку добавить рисования задания изображения и команды окна. Применять формат команды задания вершин glVertex3f. Взять изображение заданных фигур на экране. Предъявить результаты учителю.

3. Изменяя координаты х и у вершин в диапазоне (-5,+5), выяснить границы количества видимости по соответствующим координатам, и направления координатных осей и точку их начала.

4. Задать координату z одной из вершин равной +0.5, после этого -0.5. Растолковать замечаемый эффект. Задать координату z одной из вершин равной +5, после этого -5. Растолковать замечаемый эффект.

5. Ответить на контрольные вопросы учителя.

Прикладная информатика в экономике


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: