Программа эксперимента с двумя контрольными группами, разработанная р.соломоном

Несколько Момент времени 1 Момент времени 2 Момент времени 3 Формула результата
Экспериментальная Предварительный тест Стимул Контрольный тест Итог = [(контрольный тест э – предварительный тест э) – (контрольный тест к1 – предварительный тест к1)] – [(контрольный тест к2) + (контрольный тест э – контрольный тест к3)]
Контрольная 1 Предварительный тест Контрольный тест
Контрольная 2 Стимул Контрольный тест
Контрольная 3 Контрольный тест

В данной программе добавлена третья контрольная несколько, не приобретающая ни предварительного теста, ни стимула. Любое различие между оценками предварительного и контрольного тестов в данной группе может появляться лишь за счет влияния посторонних факторов. В случае если мы способны вычесть это различие из результата опыта, значит, мы способны устранить результаты действия посторонних изменения и факторов, каковые происходят в следствии для того чтобы действия у испытуемых; и мы можем сохранять надежду исключить другую догадку, пребывающую в том, что именно эти действия, а не свободная переменная были обстоятельством трансформации оценки в экспериментальной группе от момента 1 до момента 3. [c.133]

Трудность пребывает в том, что контрольная несколько 3 не подвергалась предварительному тесту. Как же выяснить, как изменились оценки этих испытуемых с момента 1 до момента 2? В случае если все отечественные группы по большей части сходны между собой, мы можем вычислять, что их оценки в предварительном тесте должны были быть весьма близки, и просто приписать контрольной группе 3 в предварительном тесте оценку, равную усредненным оценкам экспериментальной и первой контрольной групп. Тогда мы можем вычесть эту оценку из оценки контрольной группы 3 в контрольном тесте, для получения меры трансформации, появляющегося благодаря действия посторонних естественных изменений и факторов, происходящих с испытуемыми. Устранив и это изменение, мы можем сильнее заметить результаты действия свободной переменной на зависимую. [c.134]

ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП

Любая из только что обрисованных программ опыта предназначена чтобы дать надежный логический базис для осуществления выводов относительно влияния одной переменной на другую. Дабы преуспеть в этом, любая программа опирается на предположение, что все группы, участвующие в изучении, по большей части однообразны с позиций факторов, каковые имели возможность бы оказать влияние на итог опыта. В случае если мы почему-либо не можем вычислять, что группы по большей части однообразны, у нас нет логического основания для вывода о том, что замечаемые различия в оценках групп появляются благодаря различного обращения с группами в ходе опыта (к примеру, в зависимости от того, подвергались ли они предварительному тестированию), и мы не можем привести убедительные аргументы довольно причинного действия свободной переменной.

Как практически добиться устранения различий между участниками различных групп? Существует три подхода к формированию групп. Во-первых, это правильный подбор соответствий. Выяснив, какие конкретно характеристики имели возможность бы оказать действие на реакцию испытуемых в отношении свободной переменной, мы отбираем для опыта последовательность испытуемых. Для каждого выбранного испытуемого в состав контрольной группы подбирается второй испытуемый, [c.134]имеющий то же самое сочетание релевантных черт. В следствии появляется две группы, тождественные с позиций черт, каковые имели возможность бы оказать влияние на их реакцию в опыте. В совершенстве их оценки в предварительном тесте должны быть весьма близки, и мы можем применять степень близости, реально установленную на протяжении предварительного теста, дабы оценить свои силы по достижению соответствия.

В связи с данной процедурой появляется последовательность неприятностей. Во-первых, в случае если нам нужно осуществлять контроль много черт, может оказаться очень тяжело выбрать испытуемых, в точности соответствующих всем этим чертям (как это требуется при подборе соответствий). К примеру, мы имели возможность бы отыскать людей, однообразных с позиций пола, расовой принадлежности и возраста, но появляться не в состоянии подобрать их так, дабы они владели всеми этими чертями и наряду с этим имели однообразную профессию, уровень образования и одинаково продолжительно жили в данном сообществе. Помимо этого, в случае если мы желаем применить программу изучения, предусматривающую наличие более чем двух групп, может оказаться очень тяжело отыскать трех либо четырех испытуемых с однообразными чертями. В случае если лишь мы не располагаем большим фондом потенциальных испытуемых либо не имеем дело с самым несложным опытом, подбор соответствий как метод распределения испытуемых по экспериментальным группам может оказаться неосуществимым.

Второй способспособ контроля за частотным распределением. В этом случае мы не проводим сопоставление каждого испытуемого с каким-либо вторым по всем чертям. Вместо этого испытуемые распределяются по группам так, дабы было гарантировано наличие в каждой группе одних и тех же средних черт и однообразное распределение каждой характеристики. Может так произойти, что не найдется двух испытуемых с однообразным комплектом черт пола, возраста, профессии и расовой принадлежности, но любая несколько будет характеризоваться одним и тем же числом женщин и мужчин, однообразным средним возрастом и т. п. Более того, группы будут характеризоваться весьма родным распределением этих черт среди их участников. [c.135]

Контроль за распределением частот практикуется чаще, чем правильный подбор соответствий, но у него имеется два значительных недочёта. Во-первых, он разрешает в один момент осуществлять контроль лишь одну переменную. Пользуясь способом распределения частот, возможно, к примеру, взять две группы с однообразным числом испытуемых в возрасте старше 40 лет и однообразным числом чернокожих граждан, но нет никакой гарантии, что все испытуемые старше 40 лет не окажутся неграми в одной группе и белыми в второй. В случае если как раз так и произойдёт, две группы в конечном итоге не будут сходными. Во-вторых, этот способ не дает возможности осуществлять контроль факторы, каковые воздействуют на реакции испытуемых, но не были выделены исследователем. В случае если отечественная теория неполна (а она практически в любое время неполна), мы имели возможность не установить контроль за частотным распределением некоей серьёзной переменной. В случае если окажется так, что контрольная и экспериментальная несколько систематически различаются по данной неконтролируемой переменной, смогут быть взяты искаженные результаты.

Третий способ формирования групп более эластичен если сравнивать с правильным подбором соответствий. Это способ рандомизации. Испытуемый, выбранный из перечня всех подходящих испытуемых, включается в группу при помощи некоего случайного процесса, к примеру посредством таблицы случайных чисел. Настоящая рандомизация не может быть достигнута посредством процедур, имеющих случайный темперамент (наподобие того, дабы отобрать первых 30 человек, выразивших желание принимать участие в опыте, в экспериментальную группу, а следующих 30 – в контрольную).

Рандомизация имеет громадное преимущество, создавая у нас чувство уверенности, что все отечественные группы сходны между собой во всех отношениях, а не только с позиций переменных, каковые мы вычисляем релевантными для опыта, потому, что при отборе солидного числа испытуемых случайное распределение по группам гарантирует нейтрализацию различий между испытуемыми. Так, рандомизация разрешает исключить любую другую соперничающую догадку, утверждающую, что замечаемые результаты разъясняются какими-то систематическими различиями между группами, она [c.136]является ключом к успешным лабораторным опытам. Подробно процедуры случайного выбора объектов обсуждаются в гл.5.[c.137]

Неразгаданная тайная физики: опыт с двумя щелями.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: