Программа учебной дисциплины

Квалификационная работа бакалавра

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с главной образовательной программой подготовки ВПО МГТУ им. Н.Э. Баумана бакалавра, для студентов, обучающихся по профессии (направлению):

Наименование направления/профессии Шифр направления/профессии
Холодильная, криогенная техника, совокупности жизнеобеспечения и кондиционирование 16.03.03
Обсуждено на совещании кафедры Э4 «19»ноября 2014 г. Протокол № 4 Зав.кафедройЭ4В.Л.Бондаренко Создатель программы:доцент Н.А.Лавров

Москва, 2014 г.

Раздел 1. Неспециализированная черта дисциплины

1.1. Исполнение квалификационной работы бакалавра есть завершающим этапом подготовки студента к инженерной деятельности и ставит перед собой цель: закрепить и увеличить умения и знания выпускника по выбранному им направлению; развить и закрепить навыки применения теоретических и практических знаний, взятых в МГТУ, при независимом ответе комплекса инженерных задач, складывающихся из расчетных, конструкторских, технологических, экономических и экологических разработок, и вопросов научно-исследовательского характера; развить умения самостоятельно ориентироваться в технической литературе и свойство разбирать успехи техники и мировой науки, научить студента принимать технически и экономически обоснованные ответы.

1.2. Задачами преподавания дисциплины являются развитие и формирование у обучающихся на базе взятых знаний и купленных навыков и умений следующих компетенций.

Познавательные компетенции (П):

— свойство принимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профзнания, умением самостоятельно покупать и использовать их при ответе базисных опытных и соцвопросов (П-1);

— обладание культурой мышления, свойство выстраивать логику высказываний и рассуждений, основанных на интерпретации соответствующих данных (П-2);

— свойство разбирать и оценивать уровни собственных компетенций в сочетании с готовность к постоянному образованию, а также обучению в магистратуре, самообучению и переобучению, опытной мобильности (П-3);

— свободным владением русским языком как средством обмена и делового общения научно-технической информацией (П-4);

— владением, по крайней мере, одним из зарубежных языков на уровне социального и опытного общения (П-5);

— свойство к поиску, хранению, трансляции и переработке информации при помощи современных компьютерных разработок, а также, в глобальных компьютерных сетях (П-6);

— свойство разбирать опытную данные, выделять в ней основное, структурировать, оформлять и воображать в виде реферативных обзоров (П-7).

Творческие компетенции (Т):

— свойство выявлять, формулировать, преобразовывать поставленную задачу и принимать верные ответы на базе имеющихся знаний, навыков и умений (Т-1);

— свойство к независимому выбору метода решения проблемы из других вариантов на базе устранения и выявления противоречий в совокупности (Т-2);

— свойство к переносу знаний из одной области в другую для генерации идей (Т-3);

свойство решать нестандартные задачи, а также за пределами опытного поля деятельности (Т-4);

Социально-личностные компетенции (СЛ):

— владением культурой безопасности, экологическим сознанием и рискориентированным мышлением, главными способами защиты населения и производственного персонала от вероятных последствий аварий, трагедий, стихийных бедствий (СЛ-4);

— свойство вырабатывать и отстаивать собственную гражданскую позицию на базе патриотизма, осознания социальной значимости собственной будущей профессии, устойчивой мотивации к профессиональной деятельности, ощущения принадлежности к выдающимся научно-приверженности и педагогическим школам Университета к корпоративным сокровищам ИМТУ-МВТУ-МГТУ им. Н.Э. Баумана (СЛ-5);

готовность к независимой работе, владением способами достижения высокой работоспособности и обеспечения эффективности собственных действий, обладать приемами защиты от эмоциональной перегрузки (СЛ-6);

— владением средствами упрочнения здоровья, коррекции физического развития при помощи спорта и физкультуры, поддержания физического уровня, нужного для процесса обучения в Университете и для полноценной социальной и профессиональной деятельности по окончании его окончания (СЛ-7).

— (для калек по слуху): осознанием социальной значимости собственной будущей профессии, обладанием высокой мотивации к исполнению профессиональной деятельности и организованным понятием о себе как о специалисте, а не калеке (СЛ-8).

Общепрофессиональные (ОП):

— свойство делать и редактировать изображения и чертежи при подготовке конструкторско-технологической документации с применением способов начертательной геометрии и инженерной графики, а также на базе современных систем автоматизации проектирования (ОП-1);

— готовность проводить расчёты, оценку функциональных возможностей и проектировать самый распространенных узлов и деталей автомобилей, механизмов, устройств (ОП-2);

— свойство применять средства и методы метрологии для измерения физических размеров, проводить сертификацию средств измерения, применять стандарты и другие нормативные документы при оценке, сертификации продукции и контроль качества (ОП-3);

— свойство разбирать, рассчитывать и моделировать электрические и магнитные цепи, электротехнические и электронные устройства, электроизмерительные устройства для ответа опытных задач (ОП-4);

— свойство применять в профессиональной деятельности правила современных промышленных разработок, сведения о способах и материалах их обработки и получения (ОП-5);

— свойство поддерживать комфортное состояние среды обитания в территориях трудовой деятельности человека, идентифицировать негативные действия среды обитания, разрабатывать и реализовывать меры защиты производственного персонала, среды и населения обитания от вероятных последствий аварий, трагедий, стихийных бедствий (ОП-6).

Научно-исследовательская деятельность (НИ):

— свойство выявлять сущность научно-технических неприятностей, появляющихся на протяжении деятельности в области низкотемпературной техники (НИ-1);

— свойство применять для анализа научно-технических неприятностей в области низкотемпературной техники соответствующий физико-математический аппарат, соответствующий уровню подготовки в МГТУ им. Н.Э.Баумана (НИ-2);

— готовность использовать успехи хороших и технических методов и теорий, теплофизических, математических и компьютерных моделей, владеющих высокой степенью адекватности настоящим процессам, аппаратам и машинам низкотемпературной техники (НИ-3)

— свойство создавать физические и математические модели процессов в аппаратах холодильных установок разного назначения (НИ-4);

— готовность моделировать посредством компьютерных программ и на натурных примерах процессы низкотемпературного теплообмена в

низкотемпературных аппаратах, сжатия и процессы расширения в компрессорных и расширительных автомобилях криогенной техники (НИ-5);

— свойство осуществлять компьютерное моделирование процессов массообмена в аппаратах установок низкотемпературной техники (НИ-6);

— готовность математически моделировать процессы обработки воздуха в аппаратах и машинах климатической техники (НИ-7);

— свойство создавать модели физико-математических процессов, обрисовывающих функционирование совокупностей жизнеобеспечения (НИ-8);

— владение своеобразными средствами проведения экспериментальных работ в области низких и сверхнизких температур (НИ-9);

— готовность испытывать отдельные узлы совокупностей жизнеобеспечения и всю совокупность в целом с целью определения её оптимальных черт (НИ-10);

— свойство экспериментально изучить процессы обработки воздуха в совокупностях климатической техники (НИ-11);

— готовность проводить опробования отдельных частей и всецело холодильных установок разных назначения и типов (НИ-12);

— свойство делать расчетно-экспериментальные работы по многовариантному анализу черт конкретных низкотемпературных объектов с целью оптимизации технологических процессов (НИ-13);

— готовность применять современные вычислительные способы для определения наилучшего ведения экспериментальных работ (НИ-14);

— свойство к многовариантному расчёту посредством вычислительных средств для определения оптимальных черт исследуемых низкотемпературных объектов (НИ-15);

— готовность проводить расчётные изучения низкотемпературных процессов в аппаратах и машинах посредством прикладных компьютерных программ (НИ-16);

— свойство применять совокупность экспериментального оборудования с высокопроизводительными вычислительными совокупностями при проведении низкотемпературных опробований (НИ-17);

— готовность обрабатывать и разбирать полученные расчетно-экспериментальные результаты для презентаций и составления отчётов, написания докладов, статей и второй техдокументации (НИ-18);

— готовность составлять отличные, сделанные на современном уровне описания выполненных расчетно-экспериментальных работ и разрабатываемых проектов (НИ-19);

— свойство обрабатывать и разбирать полученные расчетно-экспериментальных результаты (НИ-20);

— свойство подготавливать эти для презентаций и составления отчётов, написания докладов, статей и второй техдокументации (НИ-21);

использовать современные программные средства компьютерной визуализации и графики результатов научно-исследовательской деятельности (НИ-22);

— готовность оформлять презентации и отчёты, готовить рефераты, статьи и доклады посредством современных офисных IT, текстовых и графических редакторов, средств печати (НИ-23).

Проектно-конструкторская деятельность (ПР):

— свойство проектировать подробности и узлы автомобилей и аппаратов низкотемпературной техники с применением новейших программных совокупностей компьютерного проектирования (ПР-1);

— свойство применять при проектировании новых образцов автомобилей и теплообменных аппаратов криогенной и холодильной техники и совокупностей жизнеобеспечения действенного сочетания передовых CAD-выполнения и технологий многовариантных CAE-расчетов (ПР-2);

— готовность проектировать автомобили криогенной и холодильной техники с пониженным энергопотреблением (ПР-3);

— свойство разрабатывать высокоэффективные теплообменные массообменные аппараты для обеспечения их наиболее высокой производительности и рациональной работы (ПР-4);

— готовность проектировать совокупности, автономные системы и агрегаты обеспечения жизнедеятельности (ПР-5);

— свойство проектировать спасения систем и средства защиты жизнеобеспечения с учётом прочности, устойчивости, безопасности и долговечности, обеспечения надежности и износостойкости деталей и узлов (ПР-6);

— готовность применять гелия и специфические свойства водорода при проектировании автомобилей и аппаратов криогенной техники (ПР-7);

— свойство выбирать наилучший хладагент из имеющихся и мочь составлять новые смесевые хладагенты на базе имеющихся чистых веществ с целью получения большого холодильного коэффициента для данного температурного уровня и с учётом экологических действий (ПР-8);

— свойство разбирать применения разных типов совокупностей климатической техники с позиций экономических затрат и практического применения для применения в конкретных климатических условиях (ПР-9);

— готовность осуществлять технико-экономическое обоснование проектируемых холодильных автомобилей и установок, составлять отдельные видов техдокументации на проекты, их сборочные единицы и элементы (ПР-10);

свойство проводить технико-экономический анализ разных способов получения чистых газов и способов ожижения газов (ПР-11);

— готовность проводить технико-экономический анализ принимаемых проектно-конструкторских ответов при разработке совокупностей жизнеобеспечения (ПР-12);

Производственно-технологическая деятельность (ПТ):

— свойство учитывать особенности трансформации теплофизических особенностей разных материалов при низких температурах при создании новых образцов криогенной техники (ПТ-1);

— готовность делать расчетно-экспериментальные работы по многовариантному анализу черт конкретных низкотемпературных объектов с целью оптимизации технологических процессов (ПТ-2);

— готовность применять новейшие технологии изготовления автомобилей и аппаратов низкотемпературной техники (ПТ-3);

— свойство применять новые конструкционные материалы для подробностей автомобилей и аппаратов холодильной техники (ПТ-4);

— готовность внедрять высокотехнологические процессы наукоемкого производства при создании образцов низкотемпературной техники (ПТ-5);

— свойство осуществлять контроль качества материалов, процессов с целью увеличения надежности и направляться узлов и элементов низкотемпературных автомобилей и установок разного назначения (ПТ-6);

— готовность использовать нанотехнологии при разработке новых образцов автомобилей и аппаратов криогенной и холодильной техники и совокупностей жизнеобеспечения (ПТ-7);

— свойство разрабатывать стендовое оборудование технических комплексов, предназначенных с целью проведения, проверки и отработки автомобилей и аппаратов криогенной и холодильной техники и совокупностей жизнеобеспечения разного назначения (ПТ-8);

— готовность использовать современные высокоэффективные способы низкотемпературной ректификации для получения газов высокой чистоты (ПТ-9);

Инновационная деятельность (ИН):

— готовность применять криогенные разработки в главных отраслях настоящей экономики (ИН-1);

— готовность применять нанотехнологии в установках разделения газовых смесей (ИН-2);

— свойство использовать нанотехнологии в совокупностях очистки климатической техники (ИН-3);

свойство применять холодильные разработки в совокупностях переработки и оптимального хранения пищевых и биологических продуктов, совокупностях обеззараживания и очистки промышленных и бытовых отходов (ИН-4);

— готовность принимать участие во сопровождении и внедрении результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок низкотемпературной техники в настоящий сектор экономики (ИН-5);

Организационно-управленческая деятельность (ОУ):

— готовность применять способы логистики для наилучшей организации научных и производственных работ (ОУ-1);

— свойство определять параметры эффективности при исполнении разных работ в области низкотемпературной техники и мочь их оптимизировать для наилучшей организации работ (ОУ-2);

— готовность принимать участие в организации работ, направленных на формирование творческого характера деятельности маленьких коллективов, с громаднейшей эффективностью трудящихся в области холодильной, криогенной техники и совокупностей жизнеобеспечения (ОУ-3);

— свойство развивать собственные творческие и организаторские свойства применительно к низкотемпературной технике и побуждать к этому собственных сотрудников (ОУ-4);

— готовность принимать участие в работах по поиску наилучших ответов при создании отдельных видов продукции низкотемпературной техники с учетом требований действенной работы, долговечности, автоматизации, безопасности жизнедеятельности, качества, стоимости, конкурентоспособности и сроков исполнения (ОУ-5);

— свойство разрабатывать действенные замыслы на исполнение отдельные контроля и видов работ их исполнения (ОУ-6);

— свойство обладать культурой опытной безопасности, идентифицировать опасности и с громаднейшей возможностью оценивать риски при эксплуатации и создании низкотемпературной техники (ОУ-7);

— готовность оценивать вероятные негативные последствия используемых криогенных разработок для транспортирования ожиженных газов (ОУ-8);

— свойство проводить мероприятия по улучшению условий труда и техники безопасности при проведении экспериментальных и производственных работ (ОУ-9);

— готовность использовать профзнания для сведения к нулю негативных экологических последствий, обеспечения высокой безопасности и улучшения условий труда в сфере собственной профессиональной деятельности (ОУ-10);

— свойство наилучшим образом выбирать хладагент в низкотемпературных установках с учётом негативного действия на внешнюю среду (ОУ-11);

— готовность оценивать факторы, воздействующие на экологическую безопасность при эксплуатации и изготовлении новых образцов низкотемпературной техники(ОУ-12).

1.3. Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного замысла:

1. Зарубежный язык

2. Экономика

3. Правоведение

4. Русский культура и язык речи

5. Матанализ

6. дифференциальные уравнения и Интегралы

7. Аналитическая геометрия

8. функции и Линейная алгебра нескольких переменных

9. Кратные ряды и интегралы

10. Теория функций комплексного переменного и операционное исчисление

11. Физика

12. Химия

13. Информатика

14. Теоретическая механика

15. Механика жидкости и газа

16. Термодинамика,

17. Теория тепломассобмена

18. Начертательная геометрия

19. Инженерная графика

20. Сопротивление материалов

21. Материаловедение

22. машин и Теория механизмов

23. Подробности основы и машин конструирования

24. электроника и Электротехника

25. Безопасность жизнедеятельности

26. Теоретические базы холодильной техники

27. Низкотемпературные объемные автомобили

28. Научные базы криологии

29. Базы теории кондиционирования

30. расчёт и Теория циклов криогенных совокупностей

31. Разработка конструкционных материалов

32. Метрология, взаимозаменяемость и стандартизация

33. Управление в технических совокупностях.

2.Проектируемые (планируемые) результаты освоения содержания дисциплины

По окончании освоения дисциплины студент обязан приобрести следующие знания, владения и умения соответствующие компетенциям ООП.

2.1. Студент обязан знать

— особенности методики применения фундаментальных физических правил для исследования и расчёта низкотемпературных совокупностей,

— расчёты низкотемпературных циклов холодильной, криогенной техники, жизнеобеспечения и систем кондиционирования,

— особенности теплофизических особенностей криагентов, хладагентов, теплоносителей, конструкционных материалов,

— базы проектирования низкотемпературных автомобилей,

— особенности подбора низкотемпературного оборудования по заданным параметрам,

— технологические базы проектирования, изготовления и узлов и сборки деталей низкотемпературных установок.

— экономические вопросы при проектировании, эксплуатации и изготовлении низкотемпературных систем и установок,

— экологические нюансы при проектировании, эксплуатации и изготовлении криогенных, систем кондиционирования и холодильных установок и жизнеобеспечения.

2.2. Студент обязан мочь

— термодинамически разбирать циклы и процессы низкотемпературных установок,

— осуществлятьтермодинамический расчёт низкотемпературных установок,

— конструировать автомобили, узлы и аппараты низкотемпературных установок,

— подбирать по каталогам аппараты и необходимые машины криогенных, холодильных совокупностей, жизнеобеспечения и установок кондиционирования,

— создавать последовательность изготовления, монтажа и сборки низкотемпературных установок,

— подбирать экологически надёжные хладагенты и криагенты, реализовывать мероприятия для безопасности,

— экономически обосновать целесообразность применения данной установки, выяснить срок окупаемости и вероятную прибыль при применении предложенной установки.

2.3. Студент должен иметь навыки

— анализа и обзора литературных источников по низкотемпературной тематике,

— анализа и термодинамического расчёта низкотемпературных установок,

— прочностного и динамического расчёта элементов, автомобилей и аппаратов криогенных, холодильных совокупностей, жизнеобеспечения и установок кондиционирования,

— проектирования элементов, автомобилей и аппаратов низкотемпературных установок,

— применения технологических баз проектирования, сборки и изготовления элементов, автомобилей и аппаратов криогенных, холодильных совокупностей, жизнеобеспечения и установок кондиционирования,

— экономического анализа при эксплуатации и создании низкотемпературной установки,

— экологического подхода к эксплуатации и проектированию криогенных, холодильных совокупностей, жизнеобеспечения и установок кондиционирования.

Структура дисциплины

Дисциплина имеет семь модулей, изучаемых последовательно в течение одного семестра. Распределение трудоемкости дисциплины по модулям: 2+2+4+1+1+1+1 = 12 (зачетных единицы). На консультации и самостоятельную работу отводится 100 процентов времени.

Модуль 1 «Обзор литературных источников», трудоемкостью две зачётные единицы. В модуль входит независимая работа студентов, которая предусматривает независимое изучение материала. В следствии освоения содержания модуля «Обзор литературных источников», обучающийся приобретет нужные знания, умения и навыки, предусмотренные следующими компетенциями: П — 1 — 7; Т — 1-4; СЛ- 4,5,6,7,8.

Модуль 2 «расчёт и Термодинамический анализ низкотемпературной установки», трудоемкостью две зачётные единицы. В модуль входит независимая работа студентов, которая предусматривает самостоятельное изучение и работы над материалом работы. В следствии освоения содержания модуля «расчёт и Термодинамический анализ низкотемпературной установки», обучающийся приобретет нужные знания, умения и навыки, предусмотренные следующими компетенциями: ОП — 1-7, Т — 1, 2, 3; НИ – 1, 3, 6, 9; ПрК-7, 9, 11; ПТ-1, 7, 9; Ин- 2, 5.

Модуль 3 «Расчёт, подбор и проектирование автомобилей, аппаратов, автоматизации и средств регулирования криогенных, холодильных совокупностей, жизнеобеспечения и установок кондиционирования», трудоемкостью четыре зачётных единицы. В модуль входит независимая работа студентов, которая предусматривает самостоятельное изучение и работы над материалом работы. В следствии освоения содержания модуля «Расчёт, подбор и проектирование автомобилей, аппаратов, автоматизации и средств регулирования криогенных, холодильных совокупностей, жизнеобеспечения и установок кондиционирования», обучающийся приобретет нужные знания, умения и навыки, предусмотренные следующими компетенциями ПрК-1 — 12; ОУ — 1-6; ИН — 1-5.

Модуль4 «сборки элементов и Технология изготовления, автомобилей и аппаратов низкотемпературных установок», трудоемкостью одна зачётная единица. В модуль входит независимая работа студентов, которая предусматривает самостоятельное изучение и работы над материалом работы. В следствии освоения содержания модуля «сборки элементов и Технология изготовления, автомобилей и аппаратов низкотемпературныхустановок», обучающийся приобретет нужные знания, умения и навыки, предусмотренные следующими компетенциями ПТ-1 — 9.

Модуль5 «Экологические нюансы при проектировании криогенных, холодильных совокупностей, жизнеобеспечения и установок кондиционирования,трудоемкостью одна зачётная единица. В модуль входит независимая работа студентов, которая предусматривает самостоятельное изучение и работы над материалом работы. В следствии освоения содержания модуля «Экологические нюансы при проектировании криогенных, холодильных совокупностей, жизнеобеспечения и установок кондиционирования», обучающийся приобретет нужные знания, умения и навыки, предусмотренные следующими компетенциями СЛ – 4; ОП — 6; ПР- 8; .

Модуль 6 «Экономические расчёты при проектировании низкотемпературной установки», трудоемкостью одна зачётная единица. В модуль входит независимая работа студентов, которая предусматривает самостоятельное изучение и работы над материалом работы. В следствии освоения содержания модуля «Экономические расчёты при проектировании низкотемпературной установки», обучающийся приобретет нужные знания, умения и навыки, предусмотренные следующими компетенциями П – 1; ОУ — 1, 6.

Модуль 7 «Подготовка графического и текстового материала, защита и рецензирование квалификационной работы», трудоемкостью одна зачётная единица. В модуль входит независимая работа студентов, которая предусматривает независимую работу над материалом работы. В следствии освоения содержания модуля «Подготовка графического и текстового материала, защита и рецензирование квалификационной работы», обучающийся приобретет нужные знания, умения и навыки, предусмотренные следующими компетенциями П – 2, 4; СЛ-5, 6, 8.

Содержание дисциплины

Виды учебной работы

Виды учебной работы Количество в часах по семестрам
Всего 08 семестр 17 недель 00 семестр 17 недель 00 семестр 17 недель 00 семестр 17 недель
Независимая работа
Итого в часах
Итого в зачетных единицах*):
Проверка знаний: Защита квалификационной работы Защита квалификационной работы

*) зачетные единицы в соответствии с рабочими и учебным планом годовыми учебными замыслами («отрезками»)

Семестр 8

Преподавание дисциплины \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: