Программно-целевым методом

Реализация Программы предусматривается в период с 2012 по 2016 год. Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых общественно значимых результатов по развитию культуры, повышению качества и доступности ее услуг и решению ряда наиболее острых вопросов укрепления ее материальной базы.

Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер государственной поддержки, реализовать инвестиционные проекты «под ключ», создать системные связи между исследовательской и практической составляющими Программы, когда научные результаты будут внедрены в практику и окажут необходимое влияние на общие итоги Программы.

Больший срок реализации Программы ведет к сложностям в прогнозировании предполагаемых результатов и усложняет оценку граничных значений показателей эффективности реализации Программы. Также проблематично на длительный период, за счет бурного развития мультимедийных технологий и средств доставки информации, учесть изменение потребностей и предпочтений населения в выборе культурных благ.

В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации:

I этап (2012–2014 годы) – предварительный этап, предусматривающий вынужденную стабилизацию финансирования мероприятий в рамках отрасли культуры в связи с общеэкономической ситуацией в стране. Он предполагает проведение самых необходимых реставрационных работ и культурных мероприятий. В то же время задачей I этапа Программы станет поддержка наиболее эффективных направлений развития подотраслей культуры и развитие отстающих направлений.

Так, предполагается сосредоточить усилия на развитии материальной базы учреждений культуры, что позволит обеспечить необходимое качество производства культурных благ и потребления услуг населением. В рамках направления по сохранению культурного наследия впервые будет выделена деятельность по сохранению и исследованию археологических объектов, в отдельное направление выделяется поддержка участия России в международном культурном процессе.

II этап (2015–2016 годы) – этап развития, предусматривающий расширение общего объема работ в рамках деятельности отрасли культуры, проведение работ по реализации важных и значимых проектов в различных подотраслях культуры, увеличение объемов выполнения реставрационных работ на объектах культурного наследия в различных субъектах Российской Федерации, перечень которых будет определен в рамках разработки Программы, а также более активные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли.

Программа строится с учетом соблюдения принципа постоянства проведения мероприятий во всех субъектах Российской Федерации. Особенно это относится к комплексу реставрационных работ, развитию инфраструктурных проектов (укрепление материально-технической базы, информатизация отрасли и т.п.), гастрольной деятельности, поддержке молодых дарований и т.д. Предусматривается постепенное расширение общего объема работ в рамках деятельности отрасли, с опорой на результаты научных исследований.

Реализация намеченных в Программе мероприятий позволит выстроить системный подход к решению задачи сохранения национального культурного наследия, обеспечить развитие творческих процессов и доступность культурных благ, повысить привлекательность и конкурентоспособность отечественной культуры.

VII. Предложения по целям и задачам программы,

целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам на вариантной основе

Выбор цели и задач Программы основывается на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, которыми определена необходимость перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны.

Основной стратегической целью Программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

Для достижения этой цели должны быть решены следующие основные задачи:

выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;

информатизация отрасли;

создание условий для повышения качества работы учреждений культуры и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;

обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех граждан России;

модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;

создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе.

За планируемый период предполагается сконцентрировать ресурсы и совершить принципиальный прорыв в двух направлениях, которые определены приоритетными: «Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы» и «Сохранение культурного наследия».

Развитие других сфер отраслевой деятельности предусматривается в рамках следующих направлений:

«Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли».

«Поддержка профессионального искусства и народного творчества»,

«Развитие образования в сфере культуры и искусства»,

«Участие России в международном культурном процессе».

Перечень и содержание мероприятий Программы по выделенным направлениям будут уточнены и конкретизированы в рамках разработки Программы.

Для оценки эффективности Программы используется система целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов:

доля объектов культурного наследия федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;

доля учреждений культуры и искусства федеральной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности.

Для оценки степени решения задач Программы предлагается использовать следующую систему показателей, установленных формами государственного федерального статистического наблюдения, ведомственной статистики и мониторинга состояния проблем в сфере культуры:

доля субъектов Российской Федерации, охваченных мониторингом состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

посещаемость музейных учреждений;

доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение;

повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (на 1000 жителей);

количество посещений библиотек;

доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал от общего числа учреждений культуры;

увеличение количества библиографических записей в Сводном электронном каталоге библиотек России по сравнению с предыдущим годом,

доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных Единого реестра объектов культурного наследия;

увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;

выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению;

увеличение числа посещений театрально-концертных мероприятий, (по сравнению с базовым годом);

доля национальных фильмов в общем объеме проката на территории Российской Федерации;

доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом Детских школ искусств);

увеличение количества детей, обучающихся в детских школах искусств;

увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, возрастет с 35% до 39,5% (первый сценарий) или до 41,5% (второй сценарий). Доля учреждений культуры и искусства федеральной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии, как характеристика доступности культурных благ и возможностей реализации культурного и духовного потенциала увеличится с 60% до 66,0% (первый сценарий) или до 68,5% (второй сценарий). Значения целевых индикаторов и показателей реализации Программы, а также динамика достижения значений целевых индикаторов и показателей (с учетом вариативности – вариант 1 и вариант 2) по годам реализации Программы приведены в приложении № 1.

Система целевых индикаторов и показателей для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в рамках разработки Программы.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Программно-целевые методы управления общ. финансами


Похожие статьи:

admin