Производственная практика. специальность «психология».

Цель производственной практики — осуществить опытную деятельность эксперта по выбранной специализации; купить стаж работы в определенных работах, учреждениях, организациях, что нужен как для продолжения теоретического обучения, так и для будущей профессиональной деятельности эксперта. Практика дает студенту возможность купить практические умения навыки в главных видах деятельности квалифицированного научного работника.

Практика предполагает ответ как неспециализированных, так и частных задач. Неспециализированные задачи: освоение функциональных обязанностей эксперта по выбранной профессии «Психология» (см. ниже).

Частные задачи определяются тематикой дипломной работы, формулируются совместно руководителем и студентом дипломной работы (см. ниже).

Неспециализированные задачи: освоение функциональных обязанностей эксперта по выбранной профессии, независимая практическая деятельность по избранной профессии. Направления работы студента на практики:

1. Психодиагностическое направление работы психолога.

Независимое проведение психодиагностического изучения: отбор самые эффективных форм, приёмов и методов работы; применение конкретных психодиагностических методик (по теме дипломной работы). интерпретация и Обработка результатов, взятых на протяжении изучения. Составление психотерапевтической характеристики (психотерапевтического портрета, психотерапевтического заключения) испытуемого (оптанта, клиента) на базе совершённого изучения.

2. Коррекционно-развивающее направление работы психолога.

Независимое проведение тренинга либо коррекционной программы. ( в случае если вероятно — по теме дипломной работы).

3. Психолого-психопрофилактика и педагогическое просвещение – одно из направлении работы психолога. Проведение занятия, лекционной беседы психотерапевтического содержания, каковые отвечают актуальным потребностям возраста и социально-психотерапевтической ситуации в группе; проведение и подготовка просветительского мероприятия в группе с целью увеличения психотерапевтической культуры. (Нужно не забывать, что выбор темы лекционной беседы зависит от специфики базы практики и от темы дипломной работы — возможно составить психолого-педагогические советы по формированию…., формированию…).

Все направления работы психолога тесно взаимосвязаны – диагностическая работа с клиентом проводится с целью психокоррекции, в ходе коррекционной работы возможно вести кроме этого психопросвещение и психопрофилактику.

По результатам ответа неспециализированных задач практики студенты воображают для оценки следующий список документов:

1. Личный замысел практики, составленный с учётом содержания практики и с учетом изюминок целей, задач, направлений работы организации — базы практики.

2. Личный отчёт по итогам практики с анализом произведенной работы: все ли направления практики были охвачены; что из запланированного оказалось и понравилось, что не получилось, позвало трудности; какие конкретно знания, умения и навыки были куплены на протяжении практики; что нужно для предстоящего опытного роста.

3. Информационно-аналитическое описание учреждения (базы практики): вид и название учреждения; режим работы учреждения; социально-психотерапевтические изюминки коллектива; роль и место психотерапевтической работы в учреждении.

4. Анализ совершённых диагностических методик (по теме дипломной работы, с приложением «сырого материала»).

5. Замысел проведения психотерапевтического тренинга либо коррекционно-развивающей работы (оптимальнее — по теме дипломной работы).

6.Конспект занятия, лекционной беседы по психопрофилактике либо по психотерапевтическому просвещению (с указанием использованной психолого-педагогической литературы).

Частные задачи практики определяются тематикой выпускной квалификационной работы, формулируются совместно руководителем и студентом выпускной квалификационной работы:

1. Систематизировать и углубить теоретические знания, нужные для качественной и действенной реализации профессиональной деятельности по профессии в контексте дипломного изучения;

2. Подготовить практическую часть квалификационного дипломного изучения;

3. Совершенствовать умения работы с офисными компьютерными программами.

На протяжении практики (для ответа частных задач) студент делает следующие виды деятельности:

1. Подготовка обзора литературы по избранной теме.

2. Работа с научными источниками информации.

3. Подготовка практико-ориентированной части программы изучения;

4. Апробирование способов, форм, моделей, предлагаемых в дипломном изучении.

5. самостоятельное проведение и Организация экспериментальных изучений (психотерапевтических, социологических) в соответствии с темой изучения.

6. Обоснование актуальности реализации в организации, учреждении проектов и программ, предлагаемых в дипломных изучениях.

Зачёт по практике.

Для подведения итогов и получения оценки за практику студент обязан представить начальнику практики следующие документы (ответ частных задач практики):

1. Аттестационный лист практики с отметками о исполнении намеченных видов работы, подписанный начальником практики (Аттест. лист см. ниже).

2. Список источников отечественной и зарубежной научной литературы по теме дипломной работы количеством не меньше 50 наименований.

3. Структуру дипломной работы (лист — «содержание работы», введение — от 2 до 4 стр, понятийный аппарат гл.1 — от 1 до 3 стр.).

4. Описание результатов и хода эмпирического изучения (вся вторая глава без заключения и выводов).

5. Справку с места прохождения практики с отметкой о совершённом изучении, заверенную печатью и руководителем организации.

(ответ неспециализированных задач практики):

6. Личный замысел практики, составленный с учётом содержания практики и с учетом изюминок целей, задач, направлений работы организации — базы практики.

7. Личный отчёт по итогам практики с анализом произведенной работы: все ли направления практики были охвачены; что из запланированного оказалось и понравилось, что не получилось, позвало трудности; какие конкретно знания, умения и навыки были куплены на протяжении практики; что нужно для предстоящего опытного роста.

8. Информационно-аналитическое описание учреждения (базы практики): вид и название учреждения; режим работы учреждения; социально-психотерапевтические изюминки коллектива; роль и место психотерапевтической работы в учреждении.

9. Анализ совершённых диагностических методик (по теме дипломной работы, с приложением «сырого материала»).

10. Замысел проведения психотерапевтического тренинга либо коррекционно-развивающей работы (оптимальнее — по теме работы).

11.Конспект занятия, лекционной беседы по психопрофилактике либо по психотерапевтическому просвещению (с указанием использованной психолого-педагогической литературы).

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

прохождения производственной практики

Студента 4 курса очного отделения ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ

__________________________________________________________________Тема выпускной квалификационной работы

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________Научный начальник выпускной квалификационной работы (начальник практики) __________________________________________________________________База практики ______________________________________________________

№ п.п. Содержание практики Оценка Подпись начальника практики
1. Составление списка научных источников по теме выпускной квалификационной работы: Количество источников: А также изданных за последние 10 лет: ____
2. Структура выпускной квалификационной работы
3. Описание результатов и хода эмпирического изучения

Итоговая оценка за практику __________________________

Начальник практики _______________________________

Факультетский начальник практики _________________

Содержание практики (см. Аттестационный лист):

Раздел №1. В содержание практики включён раздел №1 «Составление списка научных источников по теме дипломной работы» — к аттестационному странице прикладывается перечень использованной литературы.

Раздел №2. В содержание практики включён раздел №2 «Структура дипломной работы». В него входят: Содержание работы (пример оформления см. ниже), «Введение» (структуру «Введения» см. ниже.) и понятийный аппарат из первой главы дипломной работы.

Пример оформления содержания (см. Рыжов Б.Н., Львова С.В. Методическое пособие по оформлению и подготовке дипломных работ для студентов всех профессий ИПССО МГПУ. – М.: МГПУ, 2009. – 18 с.).

Раздел №3. В содержание практики включён раздел №3 (см. Аттестационный лист) — «Описание результатов и хода эмпирического изучения». Он содержит материалы практической главы дипломной работы — эмпирическое изучение (см. Рыжов Б.Н., Львова С.В. Методическое пособие по оформлению и подготовке дипломных работ для студентов всех профессий ИПССО МГПУ. – М.: МГПУ, 2009. – 18 с.).

Количество данной части работы обязан составлять 20 — 25 страниц. В эмпирической части работы приводится детальная черта объекта и методов изучения, дается обоснование выбора группы испытуемых. Планируя процедуры и использование методики эмпирического изучения, принципиально важно обратить внимание на ее надёжность и валидность. Применение методик предполагает знание условий их разработки и предшествующей апробации. В тексте второй главы дается наименование, краткое описание, сведения о валидности и цель применения применяемых методик. Подробное описание методик и соответствующий бланковый и вспомогательный материал даются в приложении к дипломной работе.

ТЫ ЖЕ ПСИХОЛОГ: чему учат на факультете психологии


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: