Производственный леверидж

Производственный леверидж (leverage в дословном переводе – рычаг) – это механизм управления прибылью корпорации, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью возможно прогнозировать изменение прибыли корпорации в зависимости от трансформации количества продаж, и выяснить точку безубыточной деятельности.

Нужным условием применения механизма производственного левериджа есть применение маржинального способа, основанного на подразделении затрат корпорации на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат корпорации, тем в основном изменяется величина прибыли по отношению к темпам трансформации выручки корпорации.

Производственный леверидж определяется посредством следующей формулы:

ЭПЛ = МД / П

либо

(Зпост + П) / П = 1 + (Зпост / П)

где: ЭПЛ – эффект производственного левериджа;

МД – маржинальный доход.

Определённое значение результата производственного левериджа в будущем употребляется для прогнозирования трансформации прибыли в зависимости от трансформации выручки корпорации. Для этого применяют следующую формулу:

ЭПЛ = ?П / ?В

где: ?П – изменение прибыли от реализации, %;

?В – трансформацию выручки от реализации, %.

Производственный леверидж есть показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию корпорации в управлении прибылью и затратами. Величина производственного левериджа может изменяться под влиянием: объёма и цены продаж; переменных и постоянных затрат; комбинации любых перечисленных факторов.

В базе трансформации результата производственного левериджа лежит изменение удельного веса постоянных затрат в общей сумме затрат корпорации. Наряду с этим нужно иметь в виду, что чувствительность прибыли к трансформации количества продаж возможно неоднозначной на корпорациих, имеющих разное соотношение постоянных и переменных затрат. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат корпорации, тем в основном изменяется величина прибыли по отношению к темпам трансформации выручки корпорации.

Проявление механизма производственного левериджа имеет последовательность изюминок:

1. Хорошее действие производственного левериджа начинает проявляться только по окончании того, как корпорация преодолело точку безубыточной собственной деятельности. Чтобы хороший эффект производственного левериджа начал проявляться, корпорация в начале должно взять достаточной размер маржинального дохода, дабы покрыть собственные постоянные затраты. Это связано с тем, что корпорация обязано возмещать собственные постоянные затраты независимо от конкретного количества продаж, исходя из этого чем выше сумма постоянных затрат, тем позднее при других равных условиях оно достигнет точки безубыточности собственной деятельности. Вследствие этого, пока корпорация не обеспечило безубыточность, большой уровень постоянных затрат будет являться дополнительным «грузом» на пути к достижению точки безубыточности.

2. По мере удаления и объема дальнейшего увеличения продаж от точки безубыточности эффект производственного левериджа начинает понижаться. Любой последующий процент прироста количества продаж будет приводить к нарастающему темпу прироста суммы прибыли.

3. Механизм производственного левериджа имеет и обратную направленность – при любом понижении количества продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли корпорации.

4. Между производственным левериджем и прибылью корпорации существует обратная зависимость. Чем выше прибыль корпорации, тем ниже эффект производственного левериджа и напротив. Это разрешает сделать вывод о том, что производственный леверидж есть инструментом, уравнивающим соотношение уровня и уровня доходности риска в ходе осуществления производственной деятельности.

5. Эффект производственного левериджа проявляется лишь в маленьком периоде. Это определяется тем, что постоянные затраты корпорации остаются неизменными только в течении маленького отрезка времени. Когда в ходе повышения количества продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, корпорации нужно преодолевать новую точку безубыточности либо приспосабливать к ней собственную производственную деятельность. Иными словами, по окончании для того чтобы скачка эффект производственного левериджа проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.

Для отечественных фирм способ анализа безубыточности производства еще не есть официально рекомендованным, в связи с чем до тех пор пока он употребляется по большей части для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации. Оценить по преимуществу аналитические возможности этого способа смогут производители, трудящиеся в условиях настоящего рыночного хозяйства.

Операционный леверидж либо Как воздействует производительность на прибыль


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: