Прокурорский надзор в зарубежных странах

Минобразования РФ

Федеральное национальное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профобразования

«Столичный национальный юридический университет

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Кафедра организации судебной и прокурорско-следственной деятельности

Гасымлы Явер ГАсым оглы

Доклад на тему:

деятельность и Организация прокуратур зарубежных стран по осуществлению надзора за выполнением законов.

магистр 1 группы, 1 курса

очной формы обучения

Университета прокуратуры

Проф. Отческая Татьяна Ивановна

Москва

Прокурорский надзор зарубежом

Новейшие изучения деятельности прокуратуры зарубежом, ее состояние по законодательству этих государств говорит о том, что Сейчас нет единой совокупности, которая выяснила бы организацию, задачи и полномочия прокуратуры. Прокуратура зарубежом строилась в течение долгого периода развития на базе учета исторических условий страны, характера экономики и государственного механизма.

Зарубежом мало прокуратур, каковые были бы сходны по организации, содержанию деятельности с русским прокуратурой. К примеру, только в Португалии прокуратура не относится ни к одной ветви власти, владеет функциями, сходными с задачами и целями русском прокуратуры а также в чем-то их превосходящими.

В соответствии с главой 4 Конституции Португалии, посвященной только прокуратуре, прокуратура Португалии осуществляет представительство страны, уголовное преследование, защиту демократической законности от имени страны, и заинтересованностей, определяемых законом. Прокуратура в Португалии — коллегиальная, выбираемая самими прокурорами. Генпрокурор назначается президентом страны в соответствии с представлением правительства.

Конституции зарубежных государств практически ничего не могут сказать либо говорят мало о правовом статусе прокуратуры. Это разъясняется тем, что прокуратура тут рассматривается не как независимая совокупность, а как часть судебной либо аккуратной власти. Это фактически выражается в том, что прокуратура организационно находится при судах и наибольшей прокурорской должностью есть прокурор при Верховном суде страны. Судьи и прокуроры входят в корпус магистров, подчинены неспециализированным правилам законодательства о магистратуре. Представители прокуратуры — важные магистраты, каковые находятся в соподчинении, не смогут быть переведены, временно отстранены от должности, выгнаны с работы, за исключением случаев, указанных в законе. Назначение, введение в должность, передвижение и перевод по работе, использование к ним дисциплинарных мер входят в компетенцию ведомства Генпрокурора.

Неспециализированного надзора прокуратура не осуществляет, возможно, за исключением указанной республики Португалия, и Испании, где Конституция уделяет прокуратуре ст. 124, из которой возможно сделать вывод о пара другой, большей степени автономности прокуратуры от судебной совокупности.

Во всех западных государствах прокуратура выступает в качестве органа обвинения, но однако в законе и деятельности прокуратуры имеется «фундаментальный принцип, характерный прокурорской совокупности в демократическом режиме — обеспечение прав гражданина и человека».

Прокуратура Франции состоит при судах. Командует ее деятельностью министр юстиции. Прокуроры республики состоят при трибуналах громадной инстанции, но смогут осуществлять собственные полномочия и в трибуналах малой инстанции.

Главные прокуроры состоят при аппеляционных судах. Всю совокупность управляет Генпрокурор при Кассационном суде. Все прокуроры во Франции назначаются на пост и смещаются Президентом страны в соответствии с представлением Минюста. Кроме поддержания обвинения в суде и дачи заключений, прокуроры руководят расследованием уголовных дел и реализовывают надзор за законностью в местах лишения свободы в пределах подведомственных им территорий.

Во Франции прокуроров и судей именуют магистратами. Традиционно судьи обращаются к сторонам процесса сидя, в связи с чем их именуют сидящими магистратами, а прокурорских работников именуют стоящими магистратами, потому, что они обращаются к суду лишь стоя.

Прокуроры-магистраты приносят присягу: «Я клянусь правильно и преданно выполнять собственные обязанности, свято хранить тайны судопроизводства и мое поведение как магистрата будет достойным и беспристрастным».

В соответствии с ст. 6 Ордонанса № 58-1270 от 22 декабря 1958 года «в судебном корпусе запрещаются дискуссии политического характера. Магистратам не разрещаеться любое проявление враждебности к форме и принципам правления Республики, и какие-либо действия политического характера, несовместимые с обязательствами, налагаемыми их должностью».

На пост магистрата прокуроры назначаются по окончании проведения конкурса. Любой кандидат на пост должен иметь диплом о втором цикле высшего образования. Предельный возраст магистрата 65 лет, Генпрокурора Кассационного суда — 68 лет.

В Итальянской Республике прокурор осуществляет надзор за соблюдением законов о правосудии, о правах страны, о юридических лицах, недееспособных; в праве принятия таких охранительных мер, какие конкретно рекомендует.

Прокурор требует наказания за применения и преступления административных мер взыскания, выполнения решений суда, вступивших в законную силу и других распоряжений суда в случаях, установленных законом. Уложение о судоустройстве № 12 от 30 января 1941 года регулирует полномочия (компетенцию) прокурора по уголовным, гражданским делам и по надзору за выполнением законов в местах лишения свободы.

Прокуратура в Италии не выделена в независимое ведомство. Прокуратуры входят в состав судейского корпуса и состоят при судах. Взяв сообщение о правонарушении, прокуратура Италии обязана осуществлять уголовное преследование (ст. 112 Конституции). Прокурор делает функции, предписанные ему законом, под контролем министра юстиции, что со своей стороны частенько заказывает такси по крыму.

Главные прокуроры при местных отделениях аппеляционных судов, прокуроры республики делают собственные функции самостоятельно или через подчиненных им магистратов. Имеется особая прокуратура по делам несовершеннолетних.

В Англии и Уэльсе законом 1985 года создана работа национальных (коренных) обвинителей. Главная функция обвинителей — поддержание обвинений в судах всех уровней по делам, расследованным полицией.

В Германии прокуратура проводит расследование по маленькому числу самые сложных уголовных дел с участием милицейских работ.

Предъявление обвинения осуществляется прокуратурой или по личной жалобе, потерпевшим, но следственное разбирательство производится при необходимом участии прокуратуры. Органы прокуратуры имеются при неспециализированных судах всех уровней. При Главном федеральном суде функции прокуратуры реализовывают Федеральный прокурор и подчиненные суду прокуроры. Все они действуют под неспециализированным управлением министра юстиции ФРГ. Генпрокурор назначается Президентом ФРГ с согласия Бундесрата.

При высших судах, судах земель, участковых судах действуют соответствующие прокуроры.

Полномочия участковых прокуроров ограничены. Они вправе выступать лишь в участковых судах.

Чиновники прокуратуры обязаны руководствоваться законными указаниями вышестоящих прокуроров. Но, отсутствие у зарубежной прокуратуры общенадзорных функций (в принятом у нас понимании) не показывает, что в названных странах они отсутствуют вовсе. Анализ деятельности прокуратуры в японии и Германии говорит о том, что в этих государствах все делается чтобы применять возможности прокуратуры для правопорядка режима и поддержания законности по большому счету, и в уголовном ходе в частности.

Словом, кроме того краткий анализ положения прокуратуры зарубежом говорит о том, что прокуратура в большинстве стран занимает важное место в процессе выработки уголовной политики, в защите прав и заинтересованностей граждан, участвуя в гражданском судопроизводстве и уголовном. Неспециализированной тенденцией ее развития есть расширение функций прокуратуры, невмешательство законодательной и аккуратной власти в ее содержательную деятельность.

Урок 1. Создание русском прокуратуры. Исторический очерк о прокуратуре России


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: